Конспект НОД «Полевые цветы» (младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: формирование у детей представления о разнообразии полевых цветов, создание условий для познавательно – исследовательской, игровой и творческой активности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_polevye_tsvety_vikulina.docx | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДС №5 Г. БЛАГОВЕЩЕНСКА»
Конспект НОД
«Полевые цветы»
(младшая группа)
Разработал воспитатель:
Викулина Е.С.
г. Благовещенск – 2019
Пояснительная записка:
Экологическое воспитание-это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. «Человек и природа» - философы, поэты, художники всех времён и народов отдали дань этой вечной и всегда актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологического кризиса, а может быть и катастрофы нависла над человечеством. В природе все взаимосвязано и жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Именно поэтому необходимо воспитывать у дошкольников умение правильно вести себя в природе, любить ее и желание беречь.
Важным аспектом экологического воспитания, начиная с младшего дошкольного возраста, является формирование понимания специфики живого объекта, его отличия от предмета неживого объекта. Правильное отношение к живым существам, которое является конечным результатом экологической воспитанности, проявляется в данном возрасте только в совместной деятельности детей и взрослых.
Актуальность проведения НОД:
Огромную роль в экологическом образовании детей является практическая и познавательно – исследовательская деятельность. Дети учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша планета не может существовать без растений. Мир вокруг нас так многообразен и прекрасен, что увидев яркие цветы, дети спешат их сорвать. С каждым сорванным цветком, природа теряет частичку своей красоты. Поэтому главная задача взрослых научить детей созерцать красоту природы, относится к ней бережно, с уважением.
Цель: формирование у детей представления о разнообразии полевых цветов, создание условий для познавательно – исследовательской, игровой и творческой активности детей.
Задачи:
- воспитывать у детей любовь к родному краю и бережное отношение к природе, умение работать в коллективе;
- учить видеть прекрасное рядом с собой, проявлять заботу о растениях;
- развивать творческие способности детей, любознательность, наблюдательность.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Материал и оборудование: персонаж – помощник эколят Тихоня, иллюстрации с изображением полевых цветов (мак, колокольчик, василёк, ромашка), стихи о полевых цветах (мак, колокольчик, василёк, ромашка), магнитофон, макет луга, вырезанные картинки полевых цветов (маки, васильки, ромашки, колокольчики), цветные карандаши, раскраски (маки, васильки, ромашки, колокольчики).
Активизация словаря: мак, ромашка, василёк, колокольчик.
Обогащение словаря: полевые цветы, луг.
Ожидаемые результаты: приобретение детьми новых знаний о цветах, названий цветов, бережного отношения к окружающему миру, умение видеть прекрасное, умение выполнять задание коллективом, раскрашивать раскраски аккуратно, активно взаимодействовать с педагогом.
Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости пришёл Тихоня – помощник эколят. Он приглашает нас совершить путешествие в мир полевых цветов. Посмотрите, какие красивые иллюстрации цветов он для вас приготовил. Как вы думаете, почему цветы называются полевыми, луговыми?
Ответы детей: …
Воспитатель: цветы называют полевыми и луговыми, потому что они растут на лугу, в поле.
Воспитатель: Этот цветок называется ромашка, он растёт на опушке леса, на лугу. У ромашки крупные цветки и длинные узкие листочки.
Ребёнок:
Расцвели ромашки
На лесной опушке.
Белые рубашки
Жёлтые макушки.
Воспитатель: дети опишите цветок, какого он цвета?
Дети: белый, серединка жёлтая, листочки зелёные.
Воспитатель: этот цветок называется василёк. Василёк растёт в поле у него тонкий стебель и яркие цветы. Ребята, какого цвета василёк?
Дети: синий.
Ребёнок:
Распускает василёк,
С бахромою лепесток.
Словно синий огонёк,
Согревает взгляд цветок.
Воспитатель: посмотрите, какой яркий, красивый цветок. Этот цветок называется мак. Опишите этот цветок.
Дети: красивый, красный, серединка чёрная.
Ребёнок:
Солнце жжёт мою макушку
Хочет сделать погремушку.
Красная головка на зелёной ножке,
А в головке этой чёрные горошки.
Воспитатель: Этот волшебный цветок называется колокольчик.
Дон – дин – дон
Пел колокольчик
Я с утра звенеть бы мог,
Но мой синенький платочек
От росы совсем промок.
А звенеть мне, между прочим
Помогает ветерок.
Я пою намного громче,
Если солнечный денёк.
Воспитатель: ребята, какого цвета цветки у колокольчика? На что они похоже?
Дети: фиолетового цвета, похожи на колокольчик.
Воспитатель: Тихоня приготовил для вас задание, а задание он спрятал в скворечник к птичкам. Тихоня предлагает вам украсить луг цветами. А чтобы нам попасть на луг надо встать в круг и выполнить упражнения.
Физкультминутка по музыку «Вперёд четыре шага»
Вперёд четыре шага, назад четыре шага.
Крутится, вертится шар голубой (покружится)
Ручками похлопаем, ножками потопаем,
Глазками помигаем, а потом попрыгаем.
Воспитатель: посмотрите, Тихоня уже подготовил для вас макет луга и карточки полевых цветов. Какие цветы для вас приготовил Тихоня, назовите их.
Дети: маки, васильки, ромашки, колокольчики.
Воспитатель: правильно, давайте с вами украсим луг (дети совместно с педагогом выполняют задание). Посмотрите, какой красивый луг у нас получился.
Воспитатель: Тихоня хочет поиграть с вами в пальчиковую игру «Алые цветы».
Наши алые цветы (ладошки сжать в кулачки в виде бутончика)
Распускают лепестки (разжать кулачки, выпрямить пальцы)
Ветерок чуть дышит (подуть на пальчики)
Лепестки колышет (пошевелить пальчиками)
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки (сжать пальчики в кулачки)
Весело играют
Головой качают (покачивание кулачков в разные стороны).
Воспитатель: ребята, в благодарность за увлекательное путешествие в мир полевых цветов, давайте для Тихони сделаем подарки. Раскрасим раскраски с изображением полевых цветов, с которыми мы сегодня познакомились. Выберете раскраски, которые вам нравятся. Раскрашивать надо аккуратно, не заходя за линии. Посмотрите, какие красочные рисунки у нас получились. Давайте сделаем выставку цветов и вместе с Тихоней полюбуемся цветами.
Воспитатель: дети, назовите полевые цветы, с которыми мы сегодня познакомились, почему их называют полевые? Можно ли рвать цветы? Зачем нам цветы? Какие задания мы с вами сегодня выполняли?
Ответы детей:…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия во II младшей группе «Путешествие в Страну цветов»
План-конспект занятия во II младшей группе «Путешествие в Страну цветов»(итоговое занятие)Цели:Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья...
Конспект занятия "Полевые цветы"
Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Полевые цветы»Тема-цель: Расширение представлени...
конспект комплексного занятия для младшей группы по теме "Цветы"
Комплексное занятие для первого знакомства малышей с темой "Цветы". В занятии использованы релаксанионная минутка, пальчиковая гимнастика, музыкальная зарядка и рекомендации к поде...
Полевые цветы (средняя группа)
Конспект занятия на тему "Полевые цветы" в рамках технологии деятельностного метода "Образовательная технология "Ситуация""...
Проект "Полевые Цветы" Младшая группа
Экологическое воспитание - это одно из важных направлений в системе образования. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деяте...
Конспект НОД «Полевые цветы» подготовительная группа Воспитатель высшей категории Третьякова Светлана Николаевна
Конспект НОД «Полевые цветы»...
Проект "Мир садовых и полевых цветов" Средняя группа.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять. Должны знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства....