Познавательное развитие
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Фаррахова Гульнара Накибовна

Этот материал можно использовать как итоговое занятие о диких животных в зимний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Дикие звери зимой33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно- образовательной деятельности во II группе раннего возраста.

« Дикие звери зимой»

Цель: дать представление о диких животных,  их повадках, питании зимой.

Задачи:

1.«Познавательное развитие»: Формировать у детей представления о животных — обитателях леса (заяц, белка, лиса, волк, медведь), их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

2. «Речевое развитие»:  Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем. Обогащать словарный запас детей. Словарная работа: зима, лес, нора, дупло, берлога, лиса, медведь, заяц.

3. «Социально- коммуникативное»: Способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы на занятии. Вызвать интерес к совместной с взрослым игре. Развивать умение строить диалог с взрослыми и сверстниками. Воспитывать интерес и любовь к животным, желание заботиться о них.

4. «Физическое развитие»:  Учить передвигаться, имитируя движения, характерные для лисы, зайца. Развивать координацию движений.

Методические приемы: наглядные, словесные, игровые, художественное слово, вопросы, сюрпризные моменты.

Предварительная работа: разучивание песен, стихов на тему диких животных. Ситуативные беседы по данной теме. Рассматривание иллюстраций «дикие животные». Русская народная игра «Лиса и зайцы», «Зайка серенький сидит», «Мишка косолапый».

Оборудование и материал: Композиция «Зимний лес»; игрушки диких животных: заяц, лиса, медведь, белка; корзинка; угощение для животных: бочонок меда, игрушка- рыбка, грибы, орехи, шишка.

Ход.

Звонит телефон. Зайчик просит найти Мишку.

Воспитатель: Поможем зайчику найти Медведя? (Ответы детей).

Воспитатель: Для того, чтобы найти медведя нам нужно поехать в лес. Поедем? На чем поедем? (Ответы детей)

Игра-танец «Автобус»

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Посмотрите как красиво в лесу. Все укрыто белым снегом. Кто знает сейчас какое время года на улице? (Зима)

Обратить внимание на деревья, и елочки. Какие елочки?(Зеленые, колючие, большая и маленькая). Ребята посмотрите, кто это за елочкой спрятался?

За елочкой спрятался заяц. Какой заяц? (белый, пушистый, мягкий, быстрый). Зайцы всю зиму активны. Их шерсть к зиме белеет. У зайца нет постоянного дома. Днем зайцы спят, закопавшись в снежной ямке. Зимой зайцы кушают кору деревьев, а в огороде подъедают оставленный урожай. (листья капусты, морковку)

Д/и «Где зайчик?»

Воспитатель: спасибо зайчик за игру.  Ребята чем мы угостим зайчика? (морковкой)

Воспитатель: пойдем дальше искать медведя. Ой, кто это промелькнул между ветками? (белочка). Какая белочка? (ответы детей) Как вы думаете где живет белочка? (ответы детей) Белочка строит себе дом на дереве, и этот дом называется – дупло. А вы знаете , что кушает белочка? Где она берет семечки, грибочки, орешки?(ответы детей). Белочка летом запасает грибочки, орешки, семена и зимой ими питается. Какой гостинец мы принесли для белочки? ( шишку)

Игра «Передай шишку».

Воспитатель угостили белочку, а мишку все еще не нашли. Пойдем дальше.

Воспитатель: Смотрите какая нора. Интересно кто в ней живет? (выглядывает лисичка). Кто это? (Лиса) Какая лисичка? ( рыжая, мягкая, пушистая, хитрая)

Воспитатель: У лисы теплая, мягкая шубка. Зимой она ловит мышей, птиц, а еще она любит рыбу.

Игра «Лиса и зайцы»

Воспитатель: угостим лису рыбкой и пойдем дальше искать медведя.

Воспитатель: смотрите какой большой сугроб. Интересно кто там живет. Там спит медведь. Его дом называется берлога. Так вот куда пропал медведь. Он всю зиму спит и ждет когда придет весна. Что же любит кушать мишка? (мед, ягоды) Давайте оставим ему угощение , мишка проснется весной и обрадуется. Не будем будить медведя пойдем на носочках.

Воспитатель: вот мы и узнали куда подевался медведь.

Воспитатель: Медвежьего следа зимой не сыскать,

Отправила Зимушка Мишеньку спать.

В берлоге он сладкую лапу сосет,

И снится ему, что он кушает мед.

От радости Мишка довольно урчит.

Эй, звери, потише. Пусть Миша поспит.

Воспитатель: ребята нам пора возвращаться обратно в детский сад. Садимся в автобус.

Игра «Автобус»

Воспитатель: вот мы и вернулись обратно в детский сад. Вам понравилось путешествие в зимний лес? Кого мы встретили в лесу? Где живет белка? Лиса? Где спит медведь?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)

Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...