Познавательное развитие
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Этот материал можно использовать как итоговое занятие о диких животных в зимний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дикие звери зимой | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно- образовательной деятельности во II группе раннего возраста.
« Дикие звери зимой»
Цель: дать представление о диких животных, их повадках, питании зимой.
Задачи:
1.«Познавательное развитие»: Формировать у детей представления о животных — обитателях леса (заяц, белка, лиса, волк, медведь), их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
2. «Речевое развитие»: Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем. Обогащать словарный запас детей. Словарная работа: зима, лес, нора, дупло, берлога, лиса, медведь, заяц.
3. «Социально- коммуникативное»: Способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы на занятии. Вызвать интерес к совместной с взрослым игре. Развивать умение строить диалог с взрослыми и сверстниками. Воспитывать интерес и любовь к животным, желание заботиться о них.
4. «Физическое развитие»: Учить передвигаться, имитируя движения, характерные для лисы, зайца. Развивать координацию движений.
Методические приемы: наглядные, словесные, игровые, художественное слово, вопросы, сюрпризные моменты.
Предварительная работа: разучивание песен, стихов на тему диких животных. Ситуативные беседы по данной теме. Рассматривание иллюстраций «дикие животные». Русская народная игра «Лиса и зайцы», «Зайка серенький сидит», «Мишка косолапый».
Оборудование и материал: Композиция «Зимний лес»; игрушки диких животных: заяц, лиса, медведь, белка; корзинка; угощение для животных: бочонок меда, игрушка- рыбка, грибы, орехи, шишка.
Ход.
Звонит телефон. Зайчик просит найти Мишку.
Воспитатель: Поможем зайчику найти Медведя? (Ответы детей).
Воспитатель: Для того, чтобы найти медведя нам нужно поехать в лес. Поедем? На чем поедем? (Ответы детей)
Игра-танец «Автобус»
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Посмотрите как красиво в лесу. Все укрыто белым снегом. Кто знает сейчас какое время года на улице? (Зима)
Обратить внимание на деревья, и елочки. Какие елочки?(Зеленые, колючие, большая и маленькая). Ребята посмотрите, кто это за елочкой спрятался?
За елочкой спрятался заяц. Какой заяц? (белый, пушистый, мягкий, быстрый). Зайцы всю зиму активны. Их шерсть к зиме белеет. У зайца нет постоянного дома. Днем зайцы спят, закопавшись в снежной ямке. Зимой зайцы кушают кору деревьев, а в огороде подъедают оставленный урожай. (листья капусты, морковку)
Д/и «Где зайчик?»
Воспитатель: спасибо зайчик за игру. Ребята чем мы угостим зайчика? (морковкой)
Воспитатель: пойдем дальше искать медведя. Ой, кто это промелькнул между ветками? (белочка). Какая белочка? (ответы детей) Как вы думаете где живет белочка? (ответы детей) Белочка строит себе дом на дереве, и этот дом называется – дупло. А вы знаете , что кушает белочка? Где она берет семечки, грибочки, орешки?(ответы детей). Белочка летом запасает грибочки, орешки, семена и зимой ими питается. Какой гостинец мы принесли для белочки? ( шишку)
Игра «Передай шишку».
Воспитатель угостили белочку, а мишку все еще не нашли. Пойдем дальше.
Воспитатель: Смотрите какая нора. Интересно кто в ней живет? (выглядывает лисичка). Кто это? (Лиса) Какая лисичка? ( рыжая, мягкая, пушистая, хитрая)
Воспитатель: У лисы теплая, мягкая шубка. Зимой она ловит мышей, птиц, а еще она любит рыбу.
Игра «Лиса и зайцы»
Воспитатель: угостим лису рыбкой и пойдем дальше искать медведя.
Воспитатель: смотрите какой большой сугроб. Интересно кто там живет. Там спит медведь. Его дом называется берлога. Так вот куда пропал медведь. Он всю зиму спит и ждет когда придет весна. Что же любит кушать мишка? (мед, ягоды) Давайте оставим ему угощение , мишка проснется весной и обрадуется. Не будем будить медведя пойдем на носочках.
Воспитатель: вот мы и узнали куда подевался медведь.
Воспитатель: Медвежьего следа зимой не сыскать,
Отправила Зимушка Мишеньку спать.
В берлоге он сладкую лапу сосет,
И снится ему, что он кушает мед.
От радости Мишка довольно урчит.
Эй, звери, потише. Пусть Миша поспит.
Воспитатель: ребята нам пора возвращаться обратно в детский сад. Садимся в автобус.
Игра «Автобус»
Воспитатель: вот мы и вернулись обратно в детский сад. Вам понравилось путешествие в зимний лес? Кого мы встретили в лесу? Где живет белка? Лиса? Где спит медведь?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...
Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)
Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....