конспект интегрированного занятия: "Подарки осени."
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия: "Подарки осени."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
«Подарки осени» (старшая группа).
Цель:
Закрепить знания детей о явлениях осенней природы.
Задачи:
1. знакомить детей с многообразием красок;
2.учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;
3.продолжать определять положение предметов по отношению к себе;
4. развивать зрительное внимание;
5. познакомить детей с новой техникой рисования – оттиск печатками из ластика;
6. обучение плавному, свободному выдоху.
Материал: картинки с изображением грибов - боровик, лисички, поганка,
мухомор(на каждого ребёнка); коврограф с выложенной тропинкой, картинки для коврографа с изображением лисы, зайчика, ёжика, медвежонка; листочки из картона – берёзовые, кленовые, дубовые и картинки с изображением берёзы, клёна, дуба; осенние листочки вырезанные из картона, привязанные за ниточку к проволоке.
Ход занятия:
Восп: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, я подумала о том, что в году много времён года и каждое из них дарит нам свои подарки. Скажите, какие времена года вы знаете?
Дети: называют (зима, весна, лето, осень).
Вос.: А какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Вос: Сегодня мы с вами узнаем, что нам дарит осень, с помощью загадок.
Слушайте первую загадку:
Кто растёт в лесу у дорожки?
Есть у них шляпки и ножки.
Дети: Грибы.
Вос: Правильно, а вот и они.
Посмотрите у вас на столе лежат картинки с изображением разных грибов. Сейчас мы с вами поиграем в такую игру. Я буду вам загадывать загадку, а вы мне показывать отгадку. А после мы с вами увидим правильный ответ на экране и проверим, правильно вы отгадали или нет.
1 загадка.
Ходят в рыженьких беретах-
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички,
Называются… (лисички).
2 загадка.
Коренастый, в шляпе новой
Гриб в бору растёт сосновом.
Рады бабушка и дед:
- Будет праздничный обед!
Ой, схватили белки вмиг
Этот белый… (боровик).
3 загадка.
Скромный, тоненький и бледный…
Этот гриб, представьте, вредный.
Попадёт грибочек в суп-
Вас в больницу увезут.
Потому что ядовитый,
И на всех вокруг сердитый.
Мы оставим на полянке
Эту вредную… (поганку).
4 загадка.
Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый как Петрушка,
Ядовитый… (мухомор).
Вос: Какой красивый гриб, наверное, из него получится очень вкусный суп. Давайте сварим.
Дети отвергают предложение воспитателя, объясняя это тем, что мухомор не съедобный. Либо воспитатель сам должен подвести детей к этому выводу.
Вос: А из каких грибов можно сварить суп?
Ответы детей.
Вос: Так получается, что из каких-то грибов можно варить суп, а из каких-то нельзя? Значит, мы все грибы можем поделить на две группы. Первая группа – это грибы, которые можно есть. Как они называются?
Дети: Съедобные.
Вос: А те грибы, которые нельзя есть, как называются?
Дети: Несъедобные.
Вос: А вы знаете, кто в лесу собирает грибы?
Дети: Белка, ёжик.
Вос: Да, правильно. Вот посмотрите (показ на ковролине), ёжик набрал полную корзину грибов, весь день трудился, но уже наступил вечер, тропинки совсем не видно. Давайте подскажем, в какую сторону и на сколько клеточек ему идти.
Дети диктуют воспитателю, на сколько клеточек вправо, влево, вверх, вниз передвинуть ёжика. Ёжик приходит к домику зайчика.
Вос: Посмотрите внимательно, кого на своём пути встречал ёжик?
Дети: Лису, зайчика.
Вос: А с какой стороны от дороги сидел зайчонок? Лисёнок?
Ответы детей.
Вос: Зайчик очень вам благодарен за то, что вы помогли его другу ёжику найти дорогу к домику и за это хочет с вами поиграть в интересную игру.
Выходите на полянку (ковёр), будем играть.
Физкультурная минутка.
Сколько зайчиков у нас, столько и подпрыгнем раз.
Сколько палочек до точки, столько встанем на носочки.
Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.
Дети садятся на стульчики, которые стоят на ковре.
Вос: Слушайте внимательно следующую загадку. Какой у осени ещё есть для нас подарок.
Летом вырастают, осенью опадают. (листья)
Посмотрите, какое множество красок. Какого цвета эти листочки?
Дети: красного, жёлтого, оранжевого.
Вос: Правильно. В лесу растёт много деревьев. Какие вы знаете?
Ответы детей.
Вос: А вот и листочки.
Детям раздаются вырезанные из картона листочки с разных деревьев.
На ковре стоят три стула, на которых картинки разных деревьев (клён, берёза, дуб).
Вос: Посмотрите внимательно, с какого дерева ваш листочек. Вставайте возле стульчиков и немного поиграем, не забудьте после окончания игры прилететь к своему дереву.
Игра «Мы – осенние листочки…»
Мы – листочки, Дети стоят свободно, руки с листочками
Мы – листочки, наверху.
Мы – осенние листочки. Покачивание.
Мы на веточке сидели, Разбегаются.
Ветер дунул – полетели. Бегают, кружатся.
Мы летели и летели.
И на землю тихо сели. Приседают возле своего «дерева».
Вос: Ой, какой сильный ветер подул. Давайте поможем ветру закружить листочки.
Дыхательная гимнастика.
Растягивается проволока с привязанными к ней листочками, вырезанными из картона. Дети дуют на листочки так, чтобы они полетели.
Убираем проволоку. Дети садятся на стульчики.
Вос: Листочки отрываются от веточек и красиво кружась, падают на землю.
Как называется это явление?
Дети: Листопад.
Вос: Осень – очень красивое время года. Она даже пахнет особенно: чуть горьковатой прелой листвой, ароматом скошенной травы, лесными грибами, сладковатым запахом осенних яблок, а по утрам осенний воздух пахнет свежестью.
Многие художники восторгались осенней природой, её многоцветием,
ярким колоритом. И сегодня, мы тоже нарисуем свою картину осеннего леса. Мы нарисуем осенние, разноцветные деревья.
Дети садятся за столы.
Вос: У вас на столах есть заготовки, что на них нарисовано.
Дети: Ствол, ветки.
Вос: Сегодня мы научимся рисовать листочки с помощью печаток.
На столах для каждого ребёнка стоит мисочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, печатки из ластика, вырезанные из ластика с помощью канцелярского ножа. Ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берётся другая мисочка и печатка.
Дети выполняют работу.
Вос: Давайте вспомним, что нам подарила осень?
Дети: Грибы, листочки.
Вос: А ещё, что дарит осень?
Дети: Овощи, фрукты, рябину, пшеницу.
Воспитатель достаёт корзинку с яблоками.
Вос: Осень попросила вам передать от неё гостинец. Кушайте на здоровье!
Дети благодарят воспитателя и угощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/23/picture-298158-1379911458.jpg)
Интегрированное занятие "Подарки от курочки - Рябы
Интегрированное занятие "Подарки от курочки - Рябы"Занятие на интеллектуальне развитие на тему: «Подарки от курочки – Рябы» Программное содержание:- формировать у детей познавательные спосо...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/22/picture-408896-1393023669.jpg)
Конспект интегрированного занятия "Подарки Ежика" 2 младшая группа
занятие по познавательному развитию....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/24/picture-612875-1427219525.jpg)
Конспект тематического занятия "Подарки Осени" для старшей группы, 2016г.
Конспект тематического занятия "Подарки Осени"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/22/picture-962700-1508684231.gif)
Конспект интегрированного занятия «Подарки осени»
Цель: Закрепить знания детей о явлениях осенней природы.Задачи:1. знакомить детей с многообразием красок;2.учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;3.продолжать опр...
Интегрированное занятие "Подарки для Деда Мороза"
Интегрированное занятие "Подарки для Деда Мороза"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/16/picture-1037216-1618570354.jpg)
Конспект интегрированного занятия "Подарки лесных жителей"
Автр предлагает детям путешествовать по лесу....