«Мой город Туймазы».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Окружающий мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_gorod_tuymazy_sred.gr_.docx26.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №16 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Направление «Ознакомление с окружающим миром»

Тема: «Мой город Туймазы».

возрастная группа: средняя

                                                                          Подготовил: воспитатель

                                                                          Салимшина Ф.Ф.

                                                                         

                                                                         

г. Туймазы 2020

Цель: дать детям  представления родном городе.

Задачи: образовательные: формировать представление детей о родном городе как о малой родине, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями; дать знания о национальном блюде чак-чак. Продолжать способствовать соотносить прилагательное с существительным, активизировать словарь детей. Продолжать формировать интерес к своему краю.

Развивающие: развивать логическое мышление, зрительное и творческое воображение. Продолжать развивать связную речь.

Воспитательные: воспитывать любовь к родному краю, воспитывать желание помочь, аккуратность, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Средства и технологии: презентация к занятию, аудиозапись  мелодии курая.    

Раздаточный материал. пазлы, доска для лепки, салфетки, пластилин.

Предварительная работа:  беседа с детьми о жизни людей, о национальных башкирских блюдах, рассматривание иллюстраций о городе и его достопримечательностях.

Словарная работа: чак-чак, железнодорожный вокзал, автовокзал, драмтеатр.

Ход ООД :

Воспитатель: Дети стоят около воспитателя.\

Организационный момент:

Приветствие: (Слайд1).

1.Здравствуйте милые дети ! /Пропевают под музыку/

Здравствуйте !

Как ваше настроение?

Очень хорошо! /показывают большой палец вверх/

Мы будем заниматься!

Да-да-да /3 хлопка/

Мы будем все стараться

Также как всегда. /3 щелчка/

Посмотрите, сколько гостей к вам пришли,  поздороваемся с ними

Гости дорогие, здравствуйте! / прохлоповывают/

А теперь улыбнитесь нашим гостям и поздоровайтесь с ними. Дети здороваются. И вам, ребята, я скажу: - Здравствуйте, милые дети! Вы прекрасней всех на свете! Вот  таких хороших и пригожих я приглашаю поиграть и позаниматься. Вы согласны? Спина прямая, ноги вместе.

Дети: Да. (дети проходят, садятся на стулья).  

Звучит аудиозапись.

Воспитатель: Здравствуйте дети. Меня зовут Маша.

Воспитатель: ребята, Маша  любит путешествовать.  Приехала она к нам в гости не случайно, хочет узнать о нашем городе и конечно найти новых друзей.

Покажем и расскажем ей про наш город.

Воспитатель: - Ребята, кто из вас знает, как называется город, в котором мы живем? (ответы детей). Мы с вами живем в замечательном городе под названием Туймазы.

Воспитатель: Дети, а как называется детский сад, в который вы ходите? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, любите ли вы гулять по городу Туймазы? Наш город не большой, но очень уютный и красивый. В Туймазах  много зданий, домов и улиц.

Воспитатель: А сейчас мы с вами познакомимся с  самыми красивыми местами нашего города. Глаза закрываем… Открываем

Воспитатель: Вот мы с вами видим красивый  Памятник Паравозу. Когда  то он проезжал самым первым по нашей  железной дороги. А сейчас остался как памятник. А рядом находиться железнодорожный вокзал.

Дети кто из вас знает на чем можно отправиться с железнодорожного вокзала. С этого вокзала вы мамой и папой можете отправится в путешествие на поезде.

Воспитатель: Дети, недалеко находиться  автовокзал. Как вы думаете на каком транспорте с  родителями можно отправиться в дорогу с автовокзала?

Дети: автобус, такси.

Воспитатель: Глаза закрываем… Открываем

- И видим  самое любимое и интересное для детей место…это (Парк аттракционов).

Воспитатель: Конечно вы все были там. И что видели? много каруселей, батут, детская игровая площадка.

Воспитатель: Около парка, в самом центре нашего города  расположен Татарский драматический театр.

-Как вы думаете что проходит там? Здесь проходят интересные спектакли и новогодние утренники для детей.

Воспитатель: Вы наверно устали. нам надо отдохнуть.

Воспитатель: Физминутка  «Мы по улицам шагаем».

Мы по городу шагаем. То, что видим, называем. (Идут по кругу.)

Светофоры и машины, (Поворачивают голову вправо.)

Школы и магазины, (Поворачивают голову влево.)

Скверы, улицы, мосты. (Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)

И деревья, и кусты! (Поднимают руки вверх, опускают.)

Вот мы с вами и прошли по улицам нашего города.

Дети: г.Туймазы. Посмотрите, какой наш город красивый, чистый, благоустроенный.

Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем в игру называется она « Собери пазлы». Сейчас я объясню правила: нужно собрать пазлы и  у вас получится красивые места нашего города.

Дети:  Вокзал. и т.д.

Воспитатель: Посмотрите, какие интересные места нашего города получились.

-Что получилось  у тебя Иван? Дарина?

Воспитатель: Дети наша кукла Маша проголодалась и я предлагаю угостить ее. И приготовить ей башкирское блюдо  чак-чак. Посмотрите ребята, что на этой картине изображено?

Воспитатель: Чак-чак.

Воспитатель: Прежде чем приступить. Мы разомнем наши пальцы.

Пальчиковая игра «Тесто разминаем».

Вот так, вот так тесто разминаем.

Вот так, вот так тесто раскатаем

Вот такой вот такой Чак-чак вышел золотой (ладошки вверх)

Воспитатель: А теперь мы с вами взяли пластилин, и положили на ладошку и начинаем аккуратно скатывать колбаску. Чтоб получилась небольшая "колбаска", мы стекой делим ее. Молодцы - у вас получается! Вот какой интересный чак-чак у вас получился.

Воспитатель:  Положим как на картине – горкой на поднос (дети кладут горкой свои палочки). Анна посмотри, какое мы сделали тебе угощение!

Воспитатель: А пока мы с Вами лепили угощенье для нашей куклы .  Айгуль Рамиловна накрыла  на стол, чтоб наша гость могла попить чай и продолжить свое путешествие.

Анализ.

Наше знакомство с городом продолжится и дальше.

Ребята,какие интересные места вы сегодня увидели?

Вам понравилось? А , чем еще занимались? Но ей пора отправляться дальше, в другие города. Молодцы, спасибо, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие "Достопримечательности моего родного города Туймазы"

Программное содержание : Расширить представления детей о Родине малой и большой; уточнить знания о родном городе, активизировать в речи употребление слов: определение прилагательных...

Проект на тему: «Мой город - Туймазы» Возрастная группа старшая

Тема: «Мой город - Туймазы»Вид проекта — информационно-творческий.Продолжительность проекта: краткосрочный ( 1 месяц)....

Мой город Туймазы

Экскурсия по городу Туймазы.Рассматривание иллюстраций о г.Туймазы и его достопримечательностей.Разучивание песни «Наша Родина Россия». Беседы о г.Туймазы, чтение стихов о родном городе....

презентация "Мой родной город- Туймазы"

о достопримечательностях городп Туймазы...

конспект занятия по познавательному развитию "Мой город Туймазы"

Цель данного занятия: расширение знаний детей о родном городе....

Мой город Туймазы

Цель: дать детям  представления родном городе.Задачи:образовательные: формировать представление детей о родном городе как о малой родине, познакомить их, с некоторыми его достопримечательнос...

конспект занятия " Мой город Туймазы. Достопримечательности города."

Цель: формирование представления детей о родном городе....