Занятия по формированию элементарных экологических представлений. "В гости к Лесовичку"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятия знакомит детей с растениями, как заними ухаживать,заботиться о них.Формирует у детей трудовые навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятия "в гости к Лесовичку" | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
В гости к Лесовичку.
Цель. Расширить знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним.
Задачи: Дать представления о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки.
Материалы: Объекты экологической тропы: дерево, кустарник, травянистые растения. Детские лейки и лопатки. Лопата для взрослого, саженец яблони. Яблоки.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения в природе. Разучивание стихотворений о природе. Рассматривание иллюстраций. Рисование «Одуванчики в траве», «Деревья на нашем участке».
Ход ООД. (Занятия проводится на улице).
Ребята сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к Лесовичку. А поедем мы к нему на поезде. (игра: Поезд «Мы едем, едем в далекие края» под песенку отправляемся в путь)
Воспитатель: Остановка Зеленая тропинка. Детей встречает (воспитатель в костюме Лесовичка)
Лесовичок: Здравствуйте ребята. Я рад что вы ко мне приехали, я приготовил для вас много сюрпризов. Сегодня я вам покажу свою зеленую тропинку на которой растут разные растения. Я загадаю загадку, а вы ребята, отгадайте, если вы правильно ответите, то узнаете, какое дерево я хочу вам показать.
Она весну встречает,
Сережки надевает.
Накинута на спинку
Зеленая косынка.
А платьице – в полоску
Ты узнаешь…. (березка)
Лесовичок: Правильно, это загадка о березе. Найдите мне ее на зеленой тропинке, Кто мне расскажет, чем береза отличается от других деревьев. Ответы детей. ( У березы белый ствол и черные пятнышки. Весной у березы распускаются нежные зеленые листочки и длинные сережки.)
Молодцы ребята.
Лесовичок: Я еще хочу вам показать растения, смотрите кто знает, как оно называется. Правильно Сирень. Сирень – это кустарник. В отличие от деревьев, у кустарника не один, а много стволов. Посмотрите. А кто из вас знает про сирень еще расскажите. Ответы детей (у сирени очень красивые ароматные цветы) Правильно. Молодцы. Ребята, а вы знаете стихи про Сирень, расскажите. Ребенок рассказывает стихотворение.
В нашем садочке сирень расцвела.
Всех насекомых туда привлекла.
Очень красиво стало кругом,
Пахнет сиренью и ночью, и днем!
Лесовичок: Спасибо. Очень красивое стихотворения.
Ребята на моей зеленой тропинке есть травянистые растения. Кто может показать их?
(дети показывают)
Лесовичок: посмотрите на это растения как его зовут Правильно Одуванчик.
Я знаю стихотворение на писала его поэт З.Александрова. послушайте его.
Одуванчик золотой
Был красивый молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого.
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой,
И. как только поседел,
Вместе с ветром улетел.
Воспитатель: Покажите ребята, как одуванчик стал седой и с ветром улетел – ветер разносит семена одуванчика. (Дети разбегаются в разные стороны и кружатся на месте, изображая семена.
Лесовичок: Как в моем саду стало красиво! Ребята весной светит солнце и все растения оживают. А у вас в детском саду растет Яблоня (ответы детей нет?) Я хочу подарить вам такое дерево. Это яблонька еще маленькая, и поэтому ее называют саженец. Этот саженец нужно посадить в землю. Я расскажу, вам как это нужно делать.
Лесовичок показывает детям саженец и спрашивает; «Что есть у яблоньки?» (Ствол, ветки, и корень).
Лесовичок: Дерево сажают в землю. Как вы думаете, какая часть дерева должна быть в земле? Конечно корень. Все растения прячут свои корни в земле. Как вы думаете, почему? Чтобы растение не упало, корни всегда должны быть глубоко в земле. А еще с помощью корня растения питаются. Что нужно сделать для того чтобы корень был в земле? Нужно сначала выкопать ямку. Глубина ямки должна скрыть весь корень. Давайте с вами посадим саженец другой, а этот вы отвезете в садик и посадите. Хорошо. Я хочу, чтоб вы научились как его правильно посадить.
Воспитатель: Ребята давайте возьмём лопатки и выкопаем ямку для маленькой яблоньки. (лесовичок показывает, как нужно копать ямку. Дети своими лопатками помогают убирать землю из ямки.
Воспитатель: Вот мы и выкопали ямку. Теперь можно садить дерево?
Лесовичок: Нет сначала в ямку нужно налить воды, чтобы дерево легче прижилось.
Педагог раздает лейки, из которых они льют воду в ямку. После этого лесовичок аккуратно переносит саженец в землю. Двое детей держат деревце, чтобы оно стояло ровно. Воспитатель и другие ребята засыпают корень дерева землей. При посадке дерева необходимо обратить внимание детей на то, что следует особенно бережно относиться к корням саженцев. чтобы дерево легче прижилось.
Лесовичок: Земля должна быть мягкой, но дерево должно стоять крепко. Для этого нужно пройти по земле вокруг дерева, чтобы земля немного уплотнилась. А теперь нужно сделать лунку вокруг дерева, чтобы вода задерживалась и питала корни. Сейчас дерево еще раз полить. Поливать нужно под самый корешок.
Воспитатель: Деревце, стой крепко в земле! Пусть тебе будет здесь хорошо! Пусть солнышко согревает лучами твои веточки!» Педагог читает стихотворение Е.Благининой «Яблонька»
Расцветает яблонька
В молодом саду.
Я от этой яблоньки
Глаз не отведу.
Солнышко пригреет,
Дунут ветерки,
Опадут, осыплются
Наземь лепестки.
Станет наша яблонька
Проще и бедней,
А потом завяжутся Яблочки на ней.
И подарит яблонька
Людям за труды
Крупные румяные,
Сладкие плоды.
Воспитатель: Ребята деревья растут долго, поэтому нужно бережно относиться к ним. Если наша яблонька приживется, то через несколько лет на ней появятся яблочки. Ну, что спасибо Лесовичок за подарок, нам пора в детский сад, Нужно на участке посадить яблоню, теперь мы с ребятами знаем как посадить дерево и ухаживать за ним. Правда ребята? (ответы детей)
Лесовичок: Подождите ребята я для вас еще приготовил сюрприз, вот эти наливные красивые яблочки, это яблоки с моего дерева.
Воспитатель: Давайте скажем спасибо Лесовичку за то, чему он нас сегодня научил и за наливные яблоки. (спасибо). А яблоки мы с вами покушаем обязательно, когда вернемся в детский сад и посадим наш подарок от лесовичка. Ну что ребята нам пора в путь у нас с вами еще много дел. До свидания Лесовичок, приезжай к нам в гости. Дети благодарят Лисовичка и прощаются с ним. (Дети садятся в поезд и отправляются в детский сад) Звучит песенка Мы едем, едем в далекие края.
Воспитатель: Ну что ребята мы с вами прибыли в детский сад наша остановка. Нам с вами предстоит еще одно важное дело. Что мы с вами должны сейчас сделать? (ответы детей). Правильно нужно посадить саженец. Давайте возьмем лопатки и выкопаем ямку. Что мы делаем дальше (ответы детей: Ставим саженец в ямку ровно, поливаем, закапываем. пройти по земле вокруг дерева, чтобы земля немного уплотнилась, лунку вокруг дерева чтоб вода задерживалась и питала корни.) Молодцы ребята, расскажите мне что мы свами сегодня делали. (ответы детей). Мы сегодня на славу свами потрудились, нам пора в группу, у нас осталось еще одно важное дело скушать яблоки от Лисовичка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений "Овощи с огорода"
Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений "Овощи с огорода"...
конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений "В гостях у бабушки"
конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений "В гостях у бабушки"...
Конспект познавательного занятия по формированию элементарных экологических представлений в 1 младшей группе
Закрепить знание свойств льда: холодный, прозрачный, в тепле лед тает и получается вода; знание свойств воды: холодная, теплая. Учить детей рисовать сосульку, упражнять в изображении формы – треугольн...
Занятие по формированию элементарных экологических представлений "В гости к Лесовичку"
Занятие по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада....
Ольга Соломенникова Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада Конспекты занятий (сентябрь-октябрь)
Расширять представления детей о природе....
Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий
Конспекты занятий....
Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений на тему: «В гостях у бабушки» средняя группа
Цель:Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами.Задачи:Образовательная:Учить правильно обращаться с домашними животными.Развивающая:Формировать заботливое отношение к домашним жи...