Занятия по формированию элементарных экологических представлений. "В гости к Лесовичку"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ильгинова Ирина Владимировна

Занятия знакомит детей с растениями, как заними ухаживать,заботиться о них.Формирует у детей  трудовые навыки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятия "в гости к Лесовичку"17.16 КБ

Предварительный просмотр:

В гости к Лесовичку.

Цель. Расширить знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним.

Задачи: Дать представления о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки.

Материалы: Объекты экологической тропы: дерево, кустарник, травянистые растения. Детские лейки и лопатки. Лопата для взрослого, саженец яблони. Яблоки.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения в природе. Разучивание стихотворений о природе. Рассматривание иллюстраций. Рисование «Одуванчики в траве», «Деревья на нашем участке».

Ход ООД.  (Занятия проводится на улице).

Ребята сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к Лесовичку.   А поедем мы к нему на поезде. (игра: Поезд «Мы едем, едем в далекие края» под песенку отправляемся в путь)

Воспитатель: Остановка Зеленая тропинка. Детей встречает (воспитатель в костюме Лесовичка)  

Лесовичок: Здравствуйте ребята. Я рад что вы ко мне приехали, я приготовил для вас много сюрпризов. Сегодня я вам покажу свою зеленую тропинку на которой растут разные растения. Я загадаю загадку, а вы ребята, отгадайте, если вы правильно ответите, то узнаете, какое дерево я хочу вам показать.

 Она весну встречает,

Сережки надевает.

Накинута на спинку

Зеленая косынка.

А платьице – в полоску

Ты узнаешь…. (березка)

Лесовичок: Правильно, это загадка о березе. Найдите мне ее на зеленой тропинке, Кто мне расскажет, чем береза отличается от других деревьев. Ответы детей. ( У березы белый ствол и черные пятнышки. Весной у березы распускаются нежные зеленые листочки и длинные сережки.)

Молодцы ребята.

Лесовичок: Я еще хочу вам показать растения, смотрите кто знает, как оно называется. Правильно Сирень. Сирень – это кустарник. В отличие от деревьев, у кустарника не один, а много стволов.  Посмотрите. А кто из вас знает про сирень еще расскажите. Ответы детей (у сирени очень красивые ароматные цветы) Правильно. Молодцы. Ребята, а вы  знаете  стихи про Сирень, расскажите.  Ребенок рассказывает стихотворение.

 В нашем садочке сирень расцвела.

Всех насекомых туда привлекла.

Очень красиво   стало кругом,

Пахнет сиренью и ночью, и днем!

Лесовичок: Спасибо. Очень красивое стихотворения.

Ребята на моей зеленой тропинке есть травянистые растения. Кто может показать их?

(дети показывают)

Лесовичок: посмотрите на это растения как его зовут Правильно Одуванчик.

Я знаю стихотворение на писала его поэт З.Александрова. послушайте его.

Одуванчик золотой

Был красивый молодой,

Не боялся никого,

Даже ветра самого.

Одуванчик золотой

Постарел и стал седой,

И. как только поседел,

Вместе с ветром улетел.

Воспитатель: Покажите ребята, как одуванчик стал седой и с ветром улетел –  ветер разносит семена одуванчика. (Дети разбегаются в разные стороны и кружатся на месте, изображая семена.

Лесовичок: Как в моем саду стало красиво! Ребята весной светит солнце и все растения оживают. А у вас в детском саду растет Яблоня (ответы детей нет?) Я хочу подарить вам такое дерево. Это яблонька еще маленькая, и поэтому ее называют саженец. Этот саженец нужно посадить в землю. Я расскажу, вам как это нужно делать.  

Лесовичок показывает детям саженец и спрашивает; «Что есть у яблоньки?» (Ствол, ветки, и корень).

Лесовичок: Дерево сажают в землю. Как вы думаете, какая часть дерева должна быть в земле? Конечно корень. Все растения прячут свои корни в земле. Как вы думаете, почему? Чтобы растение не упало, корни всегда должны быть глубоко в земле. А еще с помощью корня растения питаются. Что нужно сделать для того чтобы корень был в земле? Нужно сначала выкопать ямку. Глубина ямки должна скрыть весь корень. Давайте с вами посадим саженец другой, а этот вы отвезете в садик и посадите. Хорошо. Я хочу, чтоб вы научились как его  правильно посадить.

Воспитатель: Ребята давайте возьмём лопатки и выкопаем ямку для маленькой яблоньки. (лесовичок показывает, как нужно копать ямку. Дети своими лопатками помогают убирать землю из ямки.

 Воспитатель: Вот мы и выкопали ямку. Теперь можно садить дерево?

Лесовичок: Нет сначала в ямку нужно налить воды, чтобы дерево легче прижилось.

Педагог раздает лейки, из которых они льют воду в ямку. После этого лесовичок аккуратно переносит саженец в землю. Двое детей держат деревце, чтобы оно стояло ровно. Воспитатель и другие ребята засыпают корень дерева землей. При посадке дерева необходимо обратить внимание детей на то, что следует особенно бережно относиться к корням саженцев.  чтобы дерево легче прижилось.

Лесовичок: Земля должна быть мягкой, но дерево должно стоять крепко. Для этого нужно пройти по земле вокруг дерева, чтобы земля немного уплотнилась. А теперь нужно сделать лунку вокруг дерева, чтобы вода задерживалась и питала корни. Сейчас дерево еще раз полить. Поливать нужно под самый корешок.  

Воспитатель: Деревце, стой крепко в земле! Пусть тебе будет здесь хорошо! Пусть солнышко согревает лучами твои веточки!» Педагог читает стихотворение Е.Благининой «Яблонька»

Расцветает яблонька

В молодом саду.

Я от этой яблоньки

Глаз не отведу.

Солнышко пригреет,

Дунут ветерки,

Опадут, осыплются

Наземь лепестки.

Станет наша яблонька

Проще и бедней,

А потом завяжутся Яблочки на ней.

И подарит яблонька

Людям за труды

Крупные румяные,

Сладкие плоды.

Воспитатель: Ребята деревья растут долго, поэтому нужно бережно относиться к ним. Если наша яблонька приживется, то через несколько лет на ней появятся яблочки.  Ну, что спасибо Лесовичок за подарок, нам пора в детский сад, Нужно на участке посадить яблоню, теперь мы  с  ребятами знаем как посадить дерево и ухаживать за ним. Правда ребята? (ответы детей)  

Лесовичок: Подождите ребята я для вас еще приготовил сюрприз, вот эти наливные красивые яблочки, это яблоки с моего дерева.

Воспитатель: Давайте скажем спасибо Лесовичку за то, чему он нас сегодня научил и за наливные яблоки. (спасибо).  А яблоки мы с вами покушаем обязательно, когда вернемся в детский сад и посадим наш подарок от лесовичка. Ну что ребята нам пора в путь у нас с вами еще много дел. До свидания Лесовичок, приезжай к нам в гости. Дети благодарят Лисовичка и прощаются с ним. (Дети садятся в поезд и отправляются в детский сад) Звучит песенка Мы едем, едем в далекие края.

Воспитатель: Ну что ребята мы с вами прибыли в детский сад наша остановка. Нам с вами предстоит еще одно важное дело. Что мы с вами должны сейчас сделать? (ответы детей).  Правильно нужно посадить саженец. Давайте возьмем лопатки и выкопаем ямку. Что мы делаем дальше (ответы детей: Ставим саженец в ямку ровно, поливаем, закапываем. пройти по земле вокруг дерева, чтобы земля немного уплотнилась, лунку вокруг дерева чтоб вода задерживалась и питала корни.) Молодцы ребята, расскажите мне что мы свами сегодня делали. (ответы детей).  Мы сегодня на славу свами потрудились, нам пора в группу, у нас осталось еще одно важное дело скушать яблоки от Лисовичка.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений "Овощи с огорода"

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений "Овощи с огорода"...

конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений "В гостях у бабушки"

конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений "В гостях у бабушки"...

Конспект познавательного занятия по формированию элементарных экологических представлений в 1 младшей группе

Закрепить знание свойств льда: холодный, прозрачный, в тепле лед тает и получается вода; знание свойств воды: холодная, теплая. Учить детей рисовать сосульку, упражнять в изображении формы – треугольн...

Занятие по формированию элементарных экологических представлений "В гости к Лесовичку"

Занятие по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада....

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений на тему: «В гостях у бабушки» средняя группа

Цель:Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами.Задачи:Образовательная:Учить правильно обращаться с домашними животными.Развивающая:Формировать заботливое отношение к домашним жи...