" Джунгли зовут"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Мамраева Ольга Николаевна

Проект предполагает сформировать представление о дждунглях, как одной из климатической зоны Африки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dzhungli_zovut.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

          Проект на тему « Джунгли зовут!»

Тип проекта – краткосрочный, групповой , творчески - познавательный.

Сроки реализации—29.06.- 03.07. 2020 год.

Проект подготовила воспитатель   Мамраева О.Н.

Участники проекта – воспитатели, родители ,дети средней группы.

Актуальность:  пятилетние дети  - народ любопытный, задают много вопросов и на все вопросы хотят получить ответ. Познавательная активность детей в этом возрасте очень высокая: каждый ответ педагога на детский вопрос рождает новые вопросы.

 Современные дети свободно владеют телефоном, компьютером, смотрят  много мультфильмов,   но не всегда находят ответы на интересующие  их вопросы.

 Выбор темы данного проекта был подсказан самими детьми после просмотра мультфильмов « 38 попугаев» и « Маугли». Мы поняли, что дети  практически не  знают о местах обитания некоторых  диких  животных, а так же об их повадках, пище, образе жизни.

Цель проекта – сформировать представление о джунглях, как одной из климатической зоны Африки.

 формирование  представлений о разнообразии животного  и растительного мира тропических лесов «джунглей.  

 способствовать развитию интереса  к познанию  разнообразного мира животных и растений,, развитию познавательной активности и самостоятельных познавательных действий, любознательности и стремления изучать природу и живых обитателей Земли;

Задачи проекта:

  1.  Для ребенка:  -Понять что такое джунгли, их отличительные особенности. Чем они отличаются от нашего леса (леса средней полосы)?
  2. Познакомиться  с обитателями   джунглей. Понять, кто из них травоядные, а кто хищные животные?  

Задачи для педагога:

познакомить детей с природным комплексом «Джунгли», показать отличительные черты тропических джунглей от лесов средней полосы,  

 закрепить и обобщить знания детей о разнообразии животного  и растительного мира тропических лесов;

    расширять представления детей о животном мире жарких стран (особенностях внешнего вида, питании, месте обитания);

    способствовать развитию связной речи, творческих   способностей детей;

  развивать коммуникативные способности;

    воспитывать любовь к природе и бережного отношения к ней;

Ожидаемый  результат:

для детей:

 Повышение интереса к познанию окружающего мира, развитие любознательности.

    сформированы знания детей о растениях джунглей , животном мире жарких стран:  повадках, особенностях внешнего вида, места обитания, образе жизни некоторых животных;

 для педагогов:

расширение собственных познаний на  данную тему

обогащение методической и дидактической «копилки» по теме, развивающей предметно-пространственной среды, способствующей развитию познавательной и творческой активности детей (разработка и   оформление   иллюстрационного, художественного материала, видеоматериалов по теме проекта).

для родителей:

 активное участие в образовательной деятельности, в реализации целей и задач проекта

1 этап – подготовительный.

Обсуждение темы проекта,

Подбор художественной и методической литературы по  теме проекта,

Подбор иллюстративного материала, дидактических  , словесных и подвижных игр.

Просмотр мультфильмов.

2 этап – основной.

Дата

Мероприятия

Цель

29.06.20г

понедельник

Беседа « Что такое джунгли?»

Рассматривание иллюстраций» Растения джунглей»

Чтение  К. Чуковский «Айболит»;

Дидактическая игра «Обитатели жарких стран»

Разрезные картинки « Деревья джунглей»

Просмотр мультфильма « Кто живет в джунглях».

Познакомить детей с понятием « джунгли»,вызвать интерес к природе другой климатической зоны,

Продолжать прививать интерес к художественной литературе, умение делать выводы из прочитанного текста.

Обогащать знания детей о животных жарких стран.

Закреплять навыки складывания картинки из отдельных частей.

Развивать  умение внимательно смотреть мультфильмы, понимать их смысл

30.06.20г.

вторник

Беседа «Животные жарких стран»;

Рассматривание  энциклопедии  о животных джунглей.

Составление рассказов о своём любимом животном из джунглей;

Раскрашивание раскрасок с изображением животных жарких стран.

Чтение С. Киплинг « Слоненок»

Просмотр презентации « Животные джунглей»

Формировать понятия о внешнем виде и среде обитания животных жарких стран.

Познакомить с названиями незнакомых животных, обитающих в джунглях.

Продолжать учить составлять рассказы, используя  мнемотаблицы.

Закреплять навыки аккуратного закрашивания раскрасок.

Развивать память и внимание при прочтении художественной литературы.

Активизировать внимание детей,  закреплять  знания о внешнем виде  животных.

01.07. среда

Беседа – рассуждение на тему: «Какой климат в джунглях».

Дидактические игры : «Добавь словечко», «Чье это?»,

Просмотр презентации « Растительный мир джунглей»

Лепка « Жираф»

Сюжетно – ролевая игра « Цирк»

Загадывание загадок о животных

Просмотр видеоролика» Животный мир джунглей

        

Учить детей самостоятельно делать выводы , исходя из полученных знаний, развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Развивать логическое мышление, внимание,  память.

Продолжать знакомство с растительным миром джунглей.

Упражнять в лепке фигурки жирафа, соблюдая пропорции тела.

Обогащать знания детей о цирке, животных работающих в цирковой программе, закреплять умение распределять роли, подбирать игрушки – заменители, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Продолжать формировать интерес   к загадыванию загадок, учить придумывать загадки – описания.

02.07.20г

четверг

 Настольные игры: «Собери картинку», «Забавные животные», «Собери и раскрась животных жарких стран» (пазлы),  лото «Животные Джунглей»,

Чтение стихов  о животных джунглей; заучивание понравившегося стихотворения.

Аппликация « Обезьянка»

 

Подвижные игры: «Охотники и звери», «Зоопарк», «Найди по следу»;

Познавательный рассказ  «Интересные деревья джунглей»

Продолжать развивать интерес к настольным играм, умение играть группами, учитывать интересы других детей, развивать мышление, внимание.

Развивать память, навыки выразительного чтения  стихотворения наизусть.

Закреплять навыки работы с ножницами, упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании.

Упражнять детей в беге, прыжках, метании мяча, развивать двигательную активность.

Познакомить детей с рядом интересных деревьев джунглей, рассмотреть иллюстрации.

03.07.20г

пятница

Беседа с детьми на тему: «Есть ли в России Джунгли».

Сюжетно – ролевая игра : «Путешествие в жаркие страны»,

Изготовление коллажа  « Животные жарких  стран»

Рисование « Лев»

Просмотр презентации – беседы « Интересные факты о животных джунглей»

Домино «Такие разные животные»;

Продолжать формировать знания детей о разных климатических зонах, сравнивать растительный мир России и джунглей, делать выводы  исходя из темы беседы.

Развивать фантазию детей, умение находить сюжет игры, подбирать роли, обогащать  игровые навыки.

Заинтересовать детей предстоящей деятельностью,  привлечь  родителей к подбору картинок, вырезывании и наклеивании на общий лист бумаги.

Учить детей рисовать фигурку льва, передавая пропорции, передавать характерные особенности.

Продолжать развивать интерес к животным других  стран, их повадках, среде обитания.

Развивать интерес к настольным играм – домино,  правильно  его раскладывать, соблюдая порядок действия.

Приложения к проекту :

- презентация «Животные джунглей»

- презентация «Растения джунглей»

- презентация – беседа «Интересные факты о животных джунглей»

-познавательный рассказ « Интересные деревья джунглей»

- беседа « Что такое джунгли»

3 этап – заключительный

- подведение итогов проекта,

развлечение « Однажды в джунглях».

изготовление макета « Джунгли»

.

        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный досуг для детей старшей группы и учениками первого класса "Джунгли зовут"

Спортивный досуг для детей старших групп детского сада и учениками первого  класса "Джунгли зовут"ЦЕЛЬ- учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку ...

"Джунгли зовут"

Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Для воспитателей и инструкторов по физическому воспитанию....

Спортивный праздник "Джунгли зовут"

Ход занятия: под звуки музыки в зал заходят дети и строятся в шеренгу по одному.Инструктор:Здравствуйте,  дорогие ребята, здравствуйте уважаемые гости. У меня для вас печальное известие! Только ч...

Элемент предметно - здоровьесберегающей среды. Зона двигательно – эмоциональной деятельности. Джунгли зовут

Укрепление здоровья детей , одна из основных задач дошкольного воспитания. В возрасте 5 – 7 лет, особое внимание  следует уделить укреплению мышц спины – это важно для будущих первокла...

Музыкально - физкультурный праздник "Джунгли зовут"

Проектная деятельность в детском саду и как завершающий этап - музыкально- физкультурный праздник...

"Джунгли зовут"

Спортивное развлечение для детей, посещающих группу краткосрочного пребывания, организованную на базе социального приюта для детей и подростков....

Конспект спортивного развлечения с детьми старшего дошкольного возраста "Джунгли зовут"

Цель:Обобщать и уточнять знания детей о животных жарких стран; учить узнавать животных по внешним признакам.Совершенствовать основные виды движений: ходьбу, бег, прыжки, лазанье; продолжать развивать ...