НОД "Путешествие Капельки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Гаджиева Марта Магомедовна

      & ХОД НОД «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ» -Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

СТУК В ДВЕРЬ. - Ой, кто-то стучится в дверь. Давайте посмотрим, кто это пришел. Кто там?

ЗАХОДИТ КАПИТОШКА. (слова героя). -Здравствуйте мои друзья! Капитошкой звать меня,

К вам явился в детский сад, Чтоб узнать мне у ребят.

Вы ответьте мне друзья Какая польза от меня?

Как я людям помогаю? Как я в речки попадаю?

Появился как на свет? Дайте мне скорей ответ!

Воспитатель: - Капитошка, ты вовремя пришёл. Сегодня я как раз собиралась поговорить с ребятами о Воде. И хотела им много интересного рассказать. Присаживайся Капитошка, внимательно слушай.

- Ребята сегодня мы с вами поговорим о воде. Я расскажу вам много интересного. - А начать я хочу с загадки:

На ноге стоит одной, Крутит, вертит головой Нам показывает страны, Реки, горы, океаны. ( глобус )

-Что такое глобус? (Ответы детей). Правильно ребята, глобус – это модель нашей планеты Земля, только в уменьшенном виде. -Посмотрите на наш глобус. Какой он формы? (круглой). Значит наша планета Земля какая? (круглая).

-А что мы можем узнать о нашей планете Земля посмотрев на её модель? (можно увидеть горы, пустыни, реки, моря, океаны). - А как вы увидели, что на глобусе изображены горы? (они нарисованы коричневым цветом). - А как вы увидели, что на глобусе изображена пустыня? (она нарисована жёлтым цветом). - А зелёный цвет есть на нашем глобусе? Что обозначается этим цветом? (растительный мир). - Ребята, а какого цвета на глобусе больше всего? (синего). -Ребята, а почему на глобусе очень много синего цвета? (синий цвет-это Вода; моря, океаны, реки). -А кто мне скажет, из чего состоит вода? (из множества капель).

-Правильно. Давайте мы с вами превратимся в капельки, чтобы мы смогли путешествовать.

Подойдите всей гурьбою, Повторяйте все за мноюю.

Сейчас под тучкой мы пройдём, И на берег попадём.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (Сюрпризный момент); К речке быстрой мы спустились, (шагаем)

Наклонились и умылись, (наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, Два, Три, Четыре, (хлопаем в ладоши)

Вот так славно освежились. (встряхиваем руками)

-Ребята, а как вы думаете, зачем нам нужна вода? (чтобы её пить, умываться, поливать, стирать и тд.) -Правильно ребята, вода необходима всему живому; и людям, и животным, и растениям. Без воды мы не сможем выжить.

-А кто мне скажет: вся ли вода пригодна для человека? Какую воду человек может использовать? (Не всю). -Почему? (Её надо очищать) ПОЧЕМУ?( В морях и океанах вода солёная, она не пригодна для пищи.

В реках и озёрах вода пресная и мутная, в ней есть микробы, её надо очищать для использования). - Правильно ребята. Вода в наши квартиры поступает по трубам со станции очистки. На станции очистки вода попадает из рек и озёр. (Посмотрите на экран). Здесь она через специальные фильтры проходит очистку. Её очищают люди по профессии лаборант. (Посмотрите на экран). - Наш город очень большой, чистой воды нам требуется много, поэтому из рек мы её берём тоже много. Но как получается, что вода в реках не кончается? Как река пополняет свои запасы воды? Сейчас я покажу вам опыт, и мы сможем это понять.

ОПЫТ: (Напомнить детям о правилах безопасного обращения с бытовыми приборами). (Включить спокойную музыку). В электрическом чайнике кипятится вода. -Ребята давайте представим, что нашу воду в чайнике НАГРЕВАЕТ СОЛНЦЕ. Вода начала НАГРЕВАТЬСЯ, а когда вода нагревается образуется ПАР. -А из чего состоит пар? (Из капелек) -А теперь посмотрите, что я буду делать дальше. У меня в руках холодное стёклышко, я подношу его к струе пара, и немного подержу. Посмотрите, что произошло? (На стекле появились капельки воды). -Откуда эти капельки воды появились на стекле? (Пар поднимается вверх). -Правильно ребята. Пар поднимается вверх и на стекле появились множества капель. -А теперь посмотрите капелек очень много, им тяжело удержаться на стекле и они падают вниз, как дождь. -Ребята возьмите свои стёклышки. Капитошка, ты тоже можешь подойти и посмотреть поближе. (прикладывание стёклышек к термосам). -Вот так и происходит в природе. Давайте посмотрим на экран. (Включается видео). Каждый день солнце нагревает воду в морях, океанах, реках. Вода превращается в пар, и поднимается вверх, собирается в облака. Облака соединяются в тучи. Когда капелек воды набирается много, тучи становятся слишком тяжёлыми и капельки в виде дождя падают вниз на землю. -Дождь и растаявший снег стекают в ручьи и реки, которые несут свои воды в моря и океаны. Так вода возобновляет свой путь. Весь этот процесс называется КРУГОВОРОТОМ ВОДЫ В ПРИРОДЕ.

- А теперь детвора, ждёт вас РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА. После беседы воспитатель проводит игру «Собери пазл». - Для этого нам необходимо поделиться на команды, команда девочек- капелек и команда мальчиков - капелек. Я предлагаю игру, в ходе которой нужно правильно подобрать части и собрать целую картину. Перед каждой командой я раскладываю разрезанные картинки, их надо будет собрать в единую картинку. Образцом для вас будет служить наша схема «Круговорот воды». ( Включается быстрая музыка и начинается игра. Дети собирают картинку из пазлов.)

- Молодцы ребята! Вы собрали всю картину. Давайте, спросим у наших гостей, правильно ли вы её собрали или нет. ( Показываем гостям, они сверяют со схемой). - Ребята, а кто мне может рассказать по схеме, что такое «Круговорот воды в природе»? (ребёнок рассказывает). 

. -Ну что ж на этом наше путешествие подошло к концу. Мы должны с вами превратиться из капелек, назад в детей.

Всё, пора нам возвращаться,

Из капель, в деток превращаться.

Под тучкой мы пройдём опять,

И солнце станет всем сиять. ПРЕВРАЩЕНИЕ В ДЕТЕЙ ( снимаем маски).

- Ребята, давайте напомним Капитошке о чём мы сегодня с вами узнали. (ответы детей)

КАПИТОШКА: (слова героя). -Спасибо друзья, что вы все мне рассказали,

Как нужен людям я, про пользу мою,

А вас же ребята к себе приглашаю Пойти порезвиться, на тучку мою.

 

-Капитошка, мы очень рады за тебя, что ты всё понял и тебе всё понравилось. Приходи к нам ещё. -Ребята давайте скажем до свидания нашим гостям, и вы можете отправляться в гости к Капитошке. ( Дети выходят вместе с Капитошкой). ;                     

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Проект «Капелька за капелькой»

Формирование представлений детей о воде и её свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости её беречь....

Проект "Капелька за капелькой"

Прект в младшей группе "Капелька за капелькой"...

Сказка про капельку "Путешествие капельки"

Сказку "Путешествие капельки" можно использовать при проведении тематической недели "Праздник воды и земли" в средней группе по речевому развитию .Цель:  формировать  нач...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе: «Путешествие с капелькой» Тема: «Путешествие с капелькой»

В дошкольном возрасте закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. ...