Растения наши друзья..
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
знания о растениях с использованием приема мнемотехники мнемодорожка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
знания о растениях с использованием приема мнемотехники мнемодорожка | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69
Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности
В старшей группе
"Растения - наши друзья
С использованием образовательных технологий:
• здоровьесбережения
• личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
• используя мнемодорожку.
.
Воспитатель: Лисенкова Жанна Гурьевна
2016 год
Задачи:
Закрепить представления о том, что растения - живые, используя модели и прием мнемодорожка
Способствовать обобщению представлений о растениях. Растения - это деревья, кусты, травы.
Развивать у детей умение обобщать по существенным признакам, доказательно строить свои суждения, используя модель.
Расширить и уточнить знания о функциях некоторых частей растения (корень, стебель).
Воспитывать желание помочь растениям, если им требуется помощь.
Закрепить и уточнить представление о целительных свойствах зелёных растений.
Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу рассказать вам интересную сказку.
В некотором царстве жили-были роза и акация, сосна, тыква, ель, незабудки, кабачки, яблоня, смородина и т.д.
Вы догадались как звали жителей этого царства?
Дети: растения.
: жалко, что я не волшебница и не могу перенести вас в царство растений, но я познакомлю вас сегодня с некоторыми жителями этого царства и вы узнаете много нового. А тот, кто много знает, тот уже немножко волшебник. Помните, как мы превращали воду?
Итак, мы говорили с вами про царство растений. Как вы думаете, жители этого царства - живые?
Дети: Да!
: Почему вы так решили? Вспомните признаки живого. (Дети называют,)
дышит двигается размножается растет питается
Давайте вы, зарисуете. (Выполняют задание)
Сказка продолжается. В царстве растений было 3 государства. А кто жил в этих государствах вы догадаетесь, если отгадаете 3 загадки.
1-я загадка: «Нога одна, а рук много» ( дерево )
Назовите, какие вы знаете деревья? ( дуб, береза, осина, тополь, ива, вяз, липа, рябина, черёмуха, яблоня, сосна, ель, пихта, кедр, лиственница, клён, каштан).
Ребята, у меня на столе лежит много картинок, выберите из них только деревья и принесите.
Как вы узнали, что это деревья?
(высокие, один ствол, много веток, ствол покрыт корой ).
А ещё деревья зимой спят, но не отмирают.
Как можно моделью обозначить дерево? Давайте зарисуем.
2–я загадка: Послушайте, кто жил во втором государстве.
Никак не могу понять я:
Похожи кусты, как братья.
А ягоды у них разные –
Чёрные, белые, красные.
(смородина)
Какие вы знаете кустарники? (сирень, акация, шиповник, орешник, малина крыжовник, смородина, ирга, калина, боярышник.)
Как же вы узнаете, что всё это кусты, они такие разные?
Чем похожи все кусты, что у них общего? (ниже деревьев, несколько стволов растут из земли, стволы покрыты корой)
Зарисовка кустов.
3–я загадка: и, наконец, кто же жители третьего государства?
Росла на лугу – оказалась в стогу (трава).
Как выглядит трава? (они невысокие, стебель зеленый, мягкий, не покрыт корой.)
: В отличие от деревьев и кустарников травянистые растения на зиму отмирают, а весной отрастают вновь. Давайте зарисуем травку.
Вот мы и познакомились с жителями царства растений.
Физминутка:
1,2,3 – выросли цветы.
К солнцу потянулись высоко,
Стало им приятно и тепло.
Ветерок пролетал - стебельки покачал.
Влево качнулись – низко пригнулись,
Вправо качнулись – низко пригнулись.
Ветерок убегай – ты цветы не сломай,
Пусть они цветут, растут
Людям радость несут.
Вы называли деревья, кусты, цветы, они такие разные. Почему же все они живут в царстве растений.
Скажите, чем похожи все растения, что у них общего? (корень, стебель, листья, цветы, плоды.)
Давайте подумаем, для чего растениям корень? (Правильно, по корням в растение поступает вода.)
- Могут ли растения жить без воды? А могут ли люди жить без воды?
- Но нам с вами легче. Если мы захотим пить, мы можем напиться сами или попросить напоить нас. А могут ли растения попросить попить? Как же можно узнать хочет ли растение пить или нет, и нужно его поить или не нужно? (По листьям. Листья становятся вялыми, мягкими, опускаются.)
- А если растению воды достаточно, что происходит с его листочками? (Листья упругие, жесткие, не опущенные.)
Как же мы должны относиться к растениям? Давайте вспомним правила
Ответы детей.
Молодцы вы сегодня очень много узнали о растениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности область "Познание" раздел "Ребенок открывает мир природы" в подготовительной группе на тему: « Растения – наши друзья».
Задачи данного занятия:Систематизировать знания детей о растениях.- Закрепить знания детей о размножении растений.- Обеспечить высокую умственную и речевую активность детей, используя разн...
Экологический проект "Комнатные растения - наши друзья"
Проект содержит дидактические игры и наблюдения с детьми по теме "Комнатные растения"...
Методическая разработка Конспект интегрированного занятия "Лекарственные растения - наши друзья"
В данной методической разработке, используя современные педагогические технологии в интересной игровой форме , закрепляла представление детей о лекарственных растениях родного края. В конспекте я испо...
"Комнатные растения - наши друзья" проект
Большую часть года дошкольники проводят в детском саду, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную ...
Растения – наши друзья
Занятие по экологии в старшей группе....
«Комнатные растения – наши друзья»
Проект "Комнатные растения - наши друзья". Цель проекта - вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, расширять знания и представления о комнатных рас...
Познавательно-исследовательский проект "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ - НАШИ ДРУЗЬЯ"
Экологическая направленность проекта обусловлена тем, что в начале года во 2 младшей группе проводился анализ познавательного развития дошкольников . . ....