Растения наши друзья..
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

знания о растениях  с использованием  приема мнемотехники мнемодорожка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение     детский сад № 69  

Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности

В  старшей  группе

"Растения - наши друзья

С использованием образовательных технологий:

•        здоровьесбережения

•         личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

•        используя         мнемодорожку.

.

Воспитатель: Лисенкова Жанна Гурьевна

2016 год

Задачи:

Закрепить представления о том, что растения - живые, используя модели и прием мнемодорожка

Способствовать обобщению представлений о растениях. Растения - это деревья, кусты, травы.

Развивать у детей умение обобщать по существенным признакам, доказательно строить свои суждения, используя модель.

Расширить и уточнить знания о функциях некоторых частей растения (корень, стебель).

Воспитывать желание помочь растениям, если им требуется помощь.

Закрепить и уточнить представление о целительных свойствах зелёных растений.

 Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу рассказать вам интересную сказку.

В некотором царстве жили-были роза и акация, сосна, тыква, ель, незабудки, кабачки, яблоня, смородина и т.д.

Вы догадались как звали жителей этого царства?

Дети: растения.

: жалко, что я не волшебница и не могу перенести вас в царство растений, но я познакомлю вас сегодня с некоторыми жителями этого царства и вы узнаете много нового. А тот, кто много знает, тот уже немножко волшебник. Помните, как мы превращали воду?

Итак, мы говорили с вами про царство растений. Как вы думаете, жители этого царства - живые?

Дети: Да!

: Почему вы так решили? Вспомните признаки живого. (Дети называют,)

дышит             двигается      размножается        растет             питается

Давайте вы, зарисуете. (Выполняют задание)

Сказка продолжается. В царстве растений было 3 государства. А кто жил в этих государствах вы догадаетесь, если отгадаете 3 загадки.

1-я загадка: «Нога одна, а рук много» ( дерево )

Назовите, какие вы знаете деревья? ( дуб, береза, осина, тополь, ива, вяз, липа, рябина, черёмуха, яблоня, сосна, ель, пихта, кедр, лиственница, клён, каштан).

Ребята, у меня на столе лежит много картинок, выберите из них только деревья и принесите.

Как вы узнали, что это деревья?

(высокие, один ствол, много веток, ствол покрыт корой ).

А ещё деревья зимой спят, но не отмирают.

 Как можно моделью обозначить дерево?  Давайте  зарисуем.

2–я загадка: Послушайте, кто жил во втором государстве.

Никак не могу понять я:

Похожи кусты, как братья.

А ягоды у них разные –

Чёрные, белые, красные.

(смородина)

Какие вы знаете кустарники? (сирень, акация, шиповник, орешник, малина крыжовник, смородина, ирга, калина, боярышник.)

Как же вы узнаете, что всё это кусты, они такие разные?

 Чем похожи все кусты, что у них общего? (ниже деревьев, несколько стволов растут из земли, стволы покрыты корой)

Зарисовка кустов.

3–я загадка: и, наконец, кто же жители третьего государства?

Росла на лугу – оказалась в стогу (трава).

Как выглядит трава? (они невысокие, стебель зеленый, мягкий, не покрыт корой.)

: В отличие от деревьев и кустарников травянистые растения на зиму отмирают, а весной отрастают вновь. Давайте зарисуем травку.

Вот мы и познакомились с жителями царства растений.

Физминутка:

1,2,3 – выросли цветы.

К солнцу потянулись высоко,

Стало им приятно и тепло.

Ветерок пролетал - стебельки покачал.

Влево качнулись – низко пригнулись,

Вправо качнулись – низко пригнулись.

Ветерок убегай – ты цветы не сломай,

Пусть они цветут, растут

Людям радость несут.

 Вы называли деревья, кусты, цветы, они такие разные. Почему же все они живут в царстве растений.

Скажите, чем похожи  все растения, что у них общего? (корень, стебель, листья, цветы, плоды.)

Давайте подумаем, для чего растениям корень? (Правильно, по корням в растение поступает вода.)

- Могут ли растения жить без воды? А могут ли люди жить без воды?

- Но нам с вами легче. Если мы захотим пить, мы можем напиться сами или попросить напоить нас. А могут ли растения попросить попить? Как же можно узнать хочет ли растение пить или нет, и нужно его поить или не нужно? (По листьям. Листья становятся вялыми, мягкими, опускаются.)

- А если растению воды достаточно, что происходит с его листочками? (Листья упругие, жесткие, не опущенные.)

 Как же мы должны относиться к растениям? Давайте вспомним правила

Ответы детей.

Молодцы вы сегодня очень много узнали о растениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности область "Познание" раздел "Ребенок открывает мир природы" в подготовительной группе на тему: « Растения – наши друзья».

Задачи данного занятия:Систематизировать знания детей о растениях.- Закрепить знания детей о размножении растений.- Обеспечить высокую умственную и речевую активность детей, используя разн...

Экологический проект "Комнатные растения - наши друзья"

Проект содержит дидактические игры и наблюдения с детьми по теме "Комнатные растения"...

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия "Лекарственные растения - наши друзья"

В данной методической разработке, используя современные педагогические технологии в интересной игровой форме , закрепляла представление детей о лекарственных растениях родного края. В конспекте я испо...

"Комнатные растения - наши друзья" проект

Большую часть года дошкольники проводят  в детском саду, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную ...

Растения – наши друзья

Занятие по экологии  в старшей группе....

«Комнатные растения – наши друзья»

Проект "Комнатные растения - наши друзья". Цель проекта - вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, расширять знания и представления  о комнатных рас...

Познавательно-исследовательский проект "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ - НАШИ ДРУЗЬЯ"

      Экологическая направленность проекта обусловлена тем, что в начале года во 2 младшей группе проводился анализ познавательного развития дошкольников . . ....