«Комнатные растения – наши друзья»
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Проект "Комнатные растения - наши друзья". Цель проекта - вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, расширять знания и представления о комнатных растениях, прививать ребенку внимательное и бережное отношение к живой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_komnatnye_rasteniya_-_nashi_druzya.docx | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
МБДОУ д/с № 101 г. Таганрога
Тема проекта: «Комнатные растения – наши друзья».
- Авторы проекта: воспитатель Родионова О. А. МБДОУ д/с 101.
- Участники: дети группы «Звездочка».
- Вид проекта: познавательно – исследовательский.
- База проекта: МБДОУ д/с № 101.
- Срок реализации: июнь – август 2013.
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА:
Противоречия:
- между нормативными требованиями к уровню экологического развития детей среднего дошкольного возраста и имеющими познавательными интересами;
-между современными требованиями к организации развивающей среды и имеющимися условиями;
- Проблема: У 35% воспитанников отмечается низкий уровень сформированных знаний о комнатных растениях.
- Актуальность проблемы (указываются три аспекта:
- Нормативные требования (Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Приказ № 655 от 23. 11. 2009 г.;
- Научно теоретический аспект (Л. И. Егоренков, О. Н. Сороцкая, А. А. Пешаков, Е. Устинова, Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина. Л. А. Обухова, В. В. Смирнова, Н. И. Балуева, Г. М. Парфенова, С. Н. Никролаева, М. М. Марковская);
- Состояние практики в группе «Звездочка» из 26 детей средневозрастной группы 11 детей имеют низкий уровень сформированности знаний о комнатных растениях.)
- Цель: Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, расширять знания и представления о комнатных растениях, прививать ребенку внимательное и бережное отношение к живой природе.
- Задачи:
- Повысить уровень экологической культуры и знаний детей по теме: « Комнатные растения – наши друзья».
- Привлечь родителей к данной проблеме.
- Выявить уровень сформированности знаний о комнатных растениях и провести сравнительный анализ по итогам реализации проекта.
- Изготовить диагностические игры и пособия по данному направлению.
Предлагаемый результат:
- Повысится уровень формулированной системы знаний о комнатных растениях у детей средней группы через реализацию проекта « Комнатные растения – наши друзья».
- По второй задаче: показатели уровня развития детей об уходе за комнатными растениями по итогам реализации проекта будут превышать на 10 – 15 % первоначального уровня.
- По третьей задачей: эффективность внедренный комплекс дидактических и словестных игр по проблеме « Комнатные растения – наши друзья» докажет повышение уровня развития детей.
- Механизмы реализации цели задач проекта разработана система занятий, дидактических игр, консультация для родителей воспитанников.
- Инновационность (знать определение «инновационный проект»; знать, что уровень инновационности у каждого слушателя индивидуален. Главное – прописать то, что будет реализовано слушателем в данном проекте новое, ранее педагогом неиспользуемое) .
- СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:
- Этап – подготовительный.
Сроки реализации – июнь.
- Цель – повысить уровень экологической культуры и знаний детей по теме: «Комнатные растения».
№ | Содержание деятельности | Предполагаемый результат |
1. | Изучение нормативно – правовой базы и психолого – педагогической литературы по проблеме ФГОС: Начальное общее образование. Приказ № 37306 от 22. 12. 2009 г. Исследования и методические пособия: Л. И. Егоренков, О. Н. Сороцкая, А. А. Пешаков, Е. Устинова, Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина. Л. А. Обухова, В. В. Смирнова, Н. И. Балуева, Г. М. Парфенова, С. Н. Никролаева, М. М. Марковская и др. | Знание перечисленных документов. Готовность к применению. Создание банка данных по проблеме. |
2. | Изменение развивающей среды по проблеме : приобретение игр и пособий «Комнатные растения» в группу «Звездочка». | Приобретение игр и пособий в группу «Звездочка» (настольно – печатные, дидактические). |
3. | Выявление уровня социального развития детей группы « Звездочка» (модифицированные методики В. В. Смирнова, Н. И. Балуева, Г. М. Парфенова в научно - методическом пособии тропинка в природу) по проблеме «Комнатные растения – наши друзья». | Таблицы результатов диагностики. |
4. | Разработка системы занятий и динамических часов с детьми группа «Звездочка». | Система занятий, конспекты занятий. |
- Этап – основной.
Сроки реализации – июль.
- Цель – разработать и внедрить систему работы по проблеме: «Комнатные растения – наши друзья».
№ | Содержание деятельности | Предполагаемый результат |
1. | Разработать и внедрить систему занятий | Тематическое планирование занятий |
2. | Разработать и внедрить тематическое планирование дидактических, подвижных и театрализованных игр по формированию конструктивного и позитивного взаимоотношения со сверстниками в динамические часы. | Тематическое планирование игр и упражнений в динамические часы. |
3. | Обогащение развивающей среды играми и пособиями. | Приобретение игр и пособий. |
- Этап – заключительный.
Сроки реализации – август.
- Цель – проверить эффективность разработанной системы работы по проблеме: «Комнатные растения – наши друзья».
№ | Содержание деятельности | Предполагаемый результат |
1. | Выявление уровня развития детей группа «Звездочка» (модифицированные методики В. В. Смирнова, Н. И. Балуева, Г. М. Парфенова в научно -методическом пособии тропинка в природу) по проблеме «Комнатные растения – наши друзья». | Повысился уровень знаний у детей средней группы, через реализацию проекта «Комнатные растения – наши друзья». Динамика развития детей на 15 % выше первоначальных результатов. |
2. | Анализ созданной системы занятий и тематических часов с детьми средней группы. | Эффективность внедренной системы занятий по проблеме «Комнатные растения – наши друзья» доказано повышением уровня развития детей на 15 %. |
Литература:
В. В. Смирнова, Н. И. Балуева, Г. М. Парфенова в научно – методическом пособии тропинка в природу. Экологическое образование в детском саду. ( Программа и конспект занитий.) Санкт – Петербург изд. «Союз», изд. РГПУ им А. И. Герцена 2003.
С. Н. Никролаева. Юный эколог программа экологического воспитания дошкольника. Москва «МОзайка – ситтез» 2002.
О. А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию! Санкт – Петербург «детство – пресс» 2008.
Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина. Л. А. Обухова. Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников. Москва «ВАКО» 2007.
Л. И. Егоренков. Экологическое воспитание. Москва 2001.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Приказ № 655 от 23. 11. 2009 г.
ФГОС: Начальное общее образование. Приказ № 37306 от 22. 12. 2009 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Комнатные растения - наши друзья"
Проект содержит дидактические игры и наблюдения с детьми по теме "Комнатные растения"...
"Комнатные растения - наши друзья" проект
Большую часть года дошкольники проводят в детском саду, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную ...
Познавательно-исследовательский проект "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ - НАШИ ДРУЗЬЯ"
Экологическая направленность проекта обусловлена тем, что в начале года во 2 младшей группе проводился анализ познавательного развития дошкольников . . ....
«Комнатные растения – наши друзья
Беседы с детьми: Строение комнатного растения. Что необходимо растению для роста? Как ухаживать за комнатным растением? Дидактические игры • Что изменилось? • Найди такой же. • Угадай растение по опис...
Комнатные растения наши друзья
Блок занятий по экологическому воспитанию в старшей группе детского сада...
Познавательно-исследовательский проект "Комнатные растения-наши друзья".
Проект краткосрочный, познавательно-исследовательский для детей средней группы "Комнатные растения-наши друзья"....
презентация "Комнатные растения - наши друзья"
Создание условий для познавательного развития детей. Обогащение и расширение представления детей о растениях....