Растения – наши друзья
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Занятие по экологии в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_ekologii_v_starshey_gruppe.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по экологии в старшей группе
Задачи: расширять знание детей о комнатных растениях; научить узнавать и называть части растений (корень, стебель, лист, цветок); воспитывать интерес к исследовательской деятельности: научить размышлять, делать выводы; расширять словарный запас(фиалка, бальзамин, бегония, алоэ, герань); поощрять желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью.
Оборудование: игрушка Хрюша, красивый мешочек, пирамидка, схемы модели: стебель, корень, лист, цветок; предметные картинки; стаканчики с сухой и мокрой землей; лейка с водой; игрушка- цветок.
Перед занятием проводится минутка: «Улыбнись, не сердись» (дети передают игрушку-сердечко друг другу и говорят: «Улыбнись , не сердись»).
Воспитатель. Давайте улыбнемся как маленький котенок, а теперь так -как хитрая лиса, а теперь так, как будто мы видим свою маму.
роль Хрюши за ширмой выполняет другой взрослый), здоровается с детьми.
Ребята! Кто это пришел к нам в гости? Раздается стук в дверь. Появляется игрушка Хрюша, в руках у него красивый мешочек
Дети. Хрюша.
Воспитатель. Ты опять пришел к нам в гости с чем-то интересным? Какой у тебя красивый мешочек!
Хрюша (грустно). Я пришел к вам за помощью. Я вам покажу, что у меня в мешочке, если отгадаете мою загадку:
Воздух очищают, создают уют,
На окнах зеленеют, и зимой цветут! Дети. Цветы!
Воспитатель. Это комнатное растение. Повторим все вместе (Дети повторяют). Неужели у тебя там комнатное растение?
Хрюша. Конечно! Эту загадку мне загадали Степашка и Филя и сказали, что отгадку положат в этот мешочек .( Достает пирамидку.)
Воспитатель. Ребята, разве это комнатное растение?
Дети. Нет! Это пирамидка.
Хрюша. Значит, Степашка и Филя надо мной подшутили. А какие они, комнатные растения?
Воспитатель. Ребята! Давайте поможем Хрюше. Расскажем ему все, что мы знаем о комнатных растениях.
Воспитатель просит детей подойти к уголку природы.
Комнатные растения есть и у нас в группе , и у вас у многих в квартирах. У кого есть комнатные растения дома? Где они находятся?
Дети отвечают.
Посмотрите, как много их у нас и все они разные. Комнатные растения- наши друзья.
Хрюша. А почему комнатные растения называют друзьями? Для чего они нужны?
Дети. Создают красоту вокруг. Очищают воздух. Есть растения-доктора.
Воспитатель. Правильно. Растения, которые помогают нам при простуде ,-это алоэ и каланхое. При насморке сок этих растений закапывают в нос, и простуда проходит. А теперь давайте возьмем одно растение расскажем Хрюше, чем оно отличается от пирамидки .(Берет «огонек» и ставит перед детьми.) Ребята! Скажите, как называется это растение?
Дети. «Огонек».
Воспитатель. А еще его называют «бальзамин». Давайте скажем, что есть у каждого растения. (Показывает детям карточки с изображением частей растения.)
Дети. Корень, стебель, листья, цветок.
Воспитатель. Я буду показывать часть растения на карточке, а Андрюша на цветке. (Ребенок карандашом показывает на живом растении.) После этого показывает дерево. Ребята, это тоже растения, потому что у них также есть корни, стебель (ствол), листья, цветы. Ну теперь, Хрюша, ты понял, что пирамидка не растение?
Хрюша. Теперь понял.
Игра «Найди растения»
На столе карточки с изображением комнатных цветов, деревьев, кустов, садовых цветов, предметные картинки с изображением птиц, игрушек, животных, одежды и т.д. Задание детям: из предложенных картинок выбрать картинки с изображением растений и показать их Хрюше. (Дети выполняют задание)
Воспитатель. Молодцы! А теперь встаньте в круг и представьте, что вы стали красивыми цветами.
Проводится физкультминутка « Цветы»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Говорит цветку цветок: « Подними-ка свой листок,
Выйди на дорожку да притопни ножкой
Да головкой покачай - утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка - вот зарядка для цветка.
А теперь водой умойся, отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все день встречать во всей красе»
Вот какие красивые цветы.
Хрюша. А я вижу, что один цветочек почему-то стоит печальный. (Показывает на чуть увядший цветок бальзамина.)
Воспитатель. Что же могло случиться с этим цветком?
Дети. Завелись жучки, стоял у открытого окна или забили полить.
Воспитатель. Цветок просит нас о помощи. Но как узнать нужно ли растение полить?
Дети. Потрогать землю.
Дети приглашаются к столам, где стоят стаканчики с сухой и мокрой землей (по два на каждого ребенка).Воспитатель показывает карточки с изображением глаза(посмотреть),с изображением руки(потрогать и сказать, какая сухая земля?).
Дети. Комками, серая,жесткая.
Воспитатель. А какая мокрая земля?
Дети. Черная и мягкая.
Воспитатель. А теперь посмотрим, какая земля в этом горшочке?
Дети. Сухая.
Воспитатель. Так как же помочь «огоньку»?
Дети. Нужно его полить.
Воспитатель поливает растение и выставляет карточку с изображением кувшина с водой.
Воспитатель. А теперь выберите карточки, в чем еще нуждается растения?
Дети выставляют карточки с изображением: солнца (тепло, свет); горшочка с землей; окна (воздух); сердце (любовь, забота).
Хрюша. Вот сколько я узнала сегодня нового о растениях. Все это я расскажу своим друзьям - Филе и Степашке. Ой, ребята, а у меня еще что-то лежит в мешочке! (Достает игрушку- цветок в горшочке.)
Воспитатель. Опять ты, Хрюша все перепутал. Вот отгадка на загадку, а ты говорил, что растение - это пирамидка!
Хрюша. Я подарю вам этот цветок. Пусть он живет у вас в группе и напоминает вам о нашей встрече и о том, что надо заботиться о комнатных растениях. Ой, посмотрите, ребята, наш цветочек бальзамин ожил. (Показывает на цветок, который полили водой). Он поднял все свои увядшие листочки и радуется. Не забывайте его поливать! А сейчас давайте поиграем.
Проводится дидактическая игра
« За каким растением спрятался Хрюша?»
Молодцы! Хорошо знаете название комнатных растений: « огонек» (бальзамин), герань, фиалка, алоэ, бегония. А мне пора возвращаться. Спасибо вам. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности область "Познание" раздел "Ребенок открывает мир природы" в подготовительной группе на тему: « Растения – наши друзья».
Задачи данного занятия:Систематизировать знания детей о растениях.- Закрепить знания детей о размножении растений.- Обеспечить высокую умственную и речевую активность детей, используя разн...
Экологический проект "Комнатные растения - наши друзья"
Проект содержит дидактические игры и наблюдения с детьми по теме "Комнатные растения"...
Методическая разработка Конспект интегрированного занятия "Лекарственные растения - наши друзья"
В данной методической разработке, используя современные педагогические технологии в интересной игровой форме , закрепляла представление детей о лекарственных растениях родного края. В конспекте я испо...
"Комнатные растения - наши друзья" проект
Большую часть года дошкольники проводят в детском саду, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную ...
«Комнатные растения – наши друзья»
Проект "Комнатные растения - наши друзья". Цель проекта - вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, расширять знания и представления о комнатных рас...
Познавательно-исследовательский проект "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ - НАШИ ДРУЗЬЯ"
Экологическая направленность проекта обусловлена тем, что в начале года во 2 младшей группе проводился анализ познавательного развития дошкольников . . ....
«Комнатные растения – наши друзья
Беседы с детьми: Строение комнатного растения. Что необходимо растению для роста? Как ухаживать за комнатным растением? Дидактические игры • Что изменилось? • Найди такой же. • Угадай растение по опис...