Проект "Чудо-огород на окошке растет" младшая группа.
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)

Брюханчикова Марина Ивановна

Проект "Чудо-огород на окошке растет" младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chudo_-ogorod_na_okoshke_rastet_mladshaya_gruppa.pptx2.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Чудо – огород на окошке растет» Проект «Чудо – огород на окошке растет» Воспитатель:М.И .

Слайд 2

. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Тип проекта : краткосрочный. Участники проекта. Педагог, дети 1 младшей группы, родители .

Слайд 3

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Задачи : познакомить детей со строением луковицы об условиях, необходимых для роста растения. Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности. Развивать интерес к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений. Развивать речь детей, активизировать словарный запас (луковица, корешок, стрелка, условия роста). Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.

Слайд 4

Актуальность. Создание огорода на окне способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда. Проблема: Дети обладают малым запасом знаний о выращивании лука и его полезных свойствах, о необходимых условиях его роста, интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Слайд 5

Ожидаемый результат: дети узнают о том, что лук – источник витаминов. Дети познакомятся с процессом посадки лука и научатся выполнять простейшие трудовые операции, необходимые при этом. У детей обогатится словарный запас за счёт слов ( донце,луковица,шелуха ).Познакомятся с поговорками, пословицами, загадками, стихами о луке. Узнают где и в каких целях можно использовать лук. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира. У детей сформируется знания о росте растений в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой. Создание в группе огорода на подоконнике.

Слайд 6

1 этап – подготовительный. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки, приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена). 2 этап – основной. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры. 3 этап – Заключительный . Подведение итогов реализации проекта. В группе был создан огород на окне.

Слайд 7

Художественно-эстетическое развитие.(Рисование красками) Лук наш друг. Цель: вызвать у детей интерес к рисованию красками, учить правильно держать кисть, обмакивать ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, промывать кисть в воде, формирование умения различать цвет краски (зеленый), правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, наклонные), подведение детей к рисованию предметов округлой формы.

Слайд 8

Художественно-эстетическое развитие.(Рисование карандашами) « Лук с веселого огорода» Цели и:: вызвать интерес к рисованию лука. Учить рисовать шар. Знакомить с формой шара. Развивать чувство формы, мелкую моторику, координировать работу обеих рук (учить рисовать круг – замыкать линию в кольцо и раскрашивать не выходя за линию). Воспитывать аккуратность.

Слайд 9

Художественно-эстетическое развитие.(Лепка) «Лук – зеленый друг» Цели: развитие интереса детей к лепке.Развитие умения отламывать комочки пластилина от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять один конец палочки, плотно прижимая их друг к другу.

Слайд 10

Социально коммуникативное развитие. Рассматривание иллюстраций.(Все о луке) Цель: формировать умение детей понимать изображенное на картине, отвечать на вопросы воспитателя, развивать слуховое восприятие, внимание.

Слайд 11

Дидактическая игра(найди лук) Цель: учить различать овощи по внешнему виду, развивать внимательность ,наблюдательность.

Слайд 12

Речевое развитие. Цель: познакомить детей с потешкой ; помочь запомнить новую потешку , развивать память, умение рассказать потешку самостоятельно, отвечать на вопросы. Закрепить понятие об овощах. Очень горький, но полезный! Защищает от болезней! И микробам он не друг – Потому что это лук.

Слайд 13

Познавательное развитие. (Знакомство с овощем лук, горох.) Цель :дать представление об овощах -лук, горох.

Слайд 14

Физическое развитие «Расти лучок» Цель: учить сочетать ходьбу с другими видами движений. Развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать действие с другими детьми. Закреплять знание цвета, формы, величины. Поддерживать самостоятельность, инициативу детей.

Слайд 15

Познавательное развитие (мы сажали лук) Цели: познакомить детей с процессом посадки лука; (посадить луковицу донцем вниз, плотно прижимая её к земле, полить водой из лейки).

Слайд 16

Познавательное развитие (наблюдение за луком) Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе.

Слайд 17

Познавательное развитие.(витамины для детей) Цели: познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый, горький, заставляет плакать. Сообщить, что из него можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный. Опыт: «Строение лука » « Вкус и луковые слезы»

Слайд 18

Познавательное развитие (у нас растет укроп) Цель: исследовать процесс выращивания укропа в комнатных условиях.

Слайд 19

Огород на окне.

Слайд 20

. Итог проекта. Дети имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста; развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...