Опытническая деятельность с песком
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Опятническая деятельность с песком
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opytnicheskaya_deyatelnost_s_peskom.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыты с песком
Цель:
- Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы;
- Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира.
- Через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка.
- Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.
- Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
Из чего состоит песок
Материал: стаканчики с песком, листы белой бумаги, лупы.
Ход эксперимента:
Насыпьте песок на листок бумаге, с помощью лупы рассмотрите его.
- Из чего состоит песок? (зёрнышек – песчинок)
- Как выглядят песчинки?
- Похожи ли песчинки одна на другую?
Чтобы получилось большая горка песка нужно очень много песка.
Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.
Легко ли сыпется песок
Материал: подносы с песком.
Ход эксперимента:
Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой.
- Легко ли он сыпется?
Вывод: сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки.
Почему при сильном ветре неудобно играть с песком
Материал: «песочница» - банка с насыпанным тонким слоем песка.
Ход эксперимента:
Рассматривание заготовленной «песочницы». Создаём «ураган» - резко с силой сжимаем банку.
- Что происходит и почему?
Вывод: Песчинки маленькие, лёгкие, не прилипают друг к другу, они не могут удержаться ни друг за друга, ни за землю при сильной струе воздуха.
Куда исчезла вода
Материал: стаканчики с песком и водой.
Ход эксперимента:
В стаканчик с песком нальём воды. Потрогаем песок.
- Каким он стал?
- Куда исчезла вода?
Вывод: вода быстро впитывается в песок.
Лепим из песка
Материал: подносы с мокрым песком.
Ход эксперимента:
Попробуем слепить из мокрого песка шарики, колбаски. Оставить до высыхания
- Что происходит с поделками из песка после высыхания?
Вывод: Из мокрого песка можно лепить, но после высыхания он рассыпается.
Мокрый песок принимает любую нужную форму
Материал: поднос с мокрым песком, различные формочки.
Ход эксперимента:
Насыплем мокрый песок в формочки, сделаем фигурки.
- Какие фигурки получились?
- Из какого песка удалось сделать фигурки?
Вывод: Мокрый песок принимает любую форму.
На мокром песке остаются следы, отпечатки
Материал: подносы с мокрым и сухим песком.
Ход эксперимента:
Предложить на сухом песке оставить отпечатки ладошек.
- Хорошо видны отпечатки?
Педагог смачивает песок, перемешивает его, ровняет, предлагает на мокром песке оставить отпечатки ладошек.
- Теперь получается? (Посмотрите, виден каждый пальчик)
Вывод: На мокром песке остаются следы, отпечатки, а на сухом нет.
Волшебное сито
Задача: познакомить детей со способом отделения камешков от песка.
Просеять песок через сито и посмотреть, что остается на сите.
Вывод: крупные предметы остаются на сите, а мелкие проходят сквозь дырочки.
Чьи следы?
Задача: закрепить представления детей о свойствах песка, развивать наблюдательность.
Дети берут игрушки и подбирают отпечатанные следы на мокром песке для своей игрушки.
Вывод: отпечаток получается на мокром песке. Сделать песок влажным, оставить отпечаток своей ладошки. Из мокрого песка можно строить (сделать постройку).
Свойства сухого песка
Задача: познакомить детей со свойствами сухого песка.
1.Взять песок в ладошки и высыпать тонкой струйкой на поднос.
2.Рассмотреть песчинки через лупу или увеличительное стекло.
3.Подуть через трубочку на сухой песок в подносе.
4.Насыпать песок на горку – песок скатывается вниз.
Вывод: песок состоит из отдельных песчинок, а между ними находится воздух, поэтому песок может сыпаться тонкой струйкой вниз и каждая песчинка самостоятельно может катиться по наклонной горке.
Свойства мокрого песка
Задача: знать, что мокрый песок нельзя сыпать струйкой, но зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет, из мокрого песка можно лепить.
Если же в мокрый песок добавить цемент, то и высохнув, песок не потеряет свою форму и станет твердым, как камень. Вот так песок используют при строительстве домов.
Вывод: мокрый песок нельзя пересыпать, зато из него можно лепить. Он принимает любую форму. Когда песок намокнет, воздух между гранями каждой песчинки исчезает, мокрые грани слипаются и держат друг друга.
На каком песке легче рисовать?
Задача: выявить, что на ровной поверхности мокрого песка легче рисовать палочкой. Это происходит потому, что в мокром песке песчинки склеивает между собой вода, а в сухом песке между песчинками находится воздух и он рассыпается.
Попробовать рисовать на сухом, а затем на мокром песке палочками.
Вывод: на мокром песке рисунок получается ярче, четче, виднее.
Волшебный рисунок
Задача: дать детям представление о том, что песком можно рисовать.
На листе бумаги делаем рисунок клеем-карандашом, затем сверху посыпаем сухим песком, стряхиваем лишний песок, появляется рисунок, нарисованный песком.
Вывод: песчинки прилипают к клею – песок можно приклеивать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологии развивающего обучения. Опытническая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.
Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развиваются наблюдательность, мыслительная деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого...
Опытническая деятельность детей младшего дошкольного возраста (3-5 лет) в летний период
Опыт 1. "Вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда". Посадить за стол кукол. Ребята, на улице жарко, куклы захотели пить. Сейчас мы будем поить их водой. Налить в стакан во...
Опытническая деятельность в ДОУ
Опытническая деятельность...
Конспект "Опытническая деятельность детей младшего дошкольного возраста (3-5 лет) в летний период"
конспект содержит перечень опытов с водой, песком и воздухом. дается краткое описание опыта и необходимый материал....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию (опытническая деятельность) «Совет юных экологов»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию (опытническая деятельность)«Совет юных экологов»Цель: расширять знания детей о живой и неживой ...
«Развитие экспериментально-опытнической деятельности детей раннего возраста, через использование игр – экспериментов с песком и водой» для детей младшей группы от 3-х до 4-х лет №6 «Пчёлки»
Развитие экспериментально- опытнической деятельности детей раннего возраста, через использование игр- экспериментов с песком и водой....