Викторина окружающий мир
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Яптунай Нина Александровна

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_okruzhayushchiy_mir.docx25.11 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ ЯНАО «Ямальский многопрофильный колледж»

 

Разработка конспекта занятия окружающий мир (викторина)

Тема: «Знатоки природы»

Дата: 11.06.2020 г.

Составитель: Яптунай Нина Александровна

Методист: Распутина Александра Александровна

г. Салехард 2020

Цель занятия: обобщить и закрепить знания детей об окружающем мире

Задачи:

1. Образовательные: узнавать и называть летающих насекомых, животных и их среду обитания, птиц, деревья, дикорастущие и культурные и лекарственные растения; закрепить умение отгадывать загадки; закрепить знания о живой и неживой природе

2. Развивающие: развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление;

3. Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.

Тип занятия: обобщение знаний умений и навыков

Форма занятия: интеграционное

Продолжительность: 25 минут

Участники: воспитатели, дети

Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет

Оборудование и материалы: картинки с объектами живой и неживой природы, картинки с изображением животных и средой их обитания, деревьев, набор букв для каждой команды, эмблемы для команд, счетные палочки, медали для награждения, мяч.

Предварительная подготовка: подготовить задания и  вопросы, изготовление эмблем, заучивание приветствия

Методы и приемы работы с детьми: словесные, наглядные, практические

Структура занятия:

Этап содержания

Содержание

Время

Организационный момент

Основная часть

Заключительная часть

Команды входят в зал под музыку. Усаживаются на свои места, за столы с заранее подготовленными эмблемами.

Воспитатель: Для проведения нашей экологической викторины «Знатоки природы» понадобиться справедливое жюри, ведущий предлагает выбрать жюри из числа гостей.

- ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! Начинаем нашу экологическую викторину: «Знатоки природы». Давайте вспомним правила нашей игры:

Воспитатель: Нельзя подсказывать командам во время игры и перебивать своих товарищей. Если команда, отвечающая на вопрос, затрудняется или дает неверный ответ, то отвечает другая команда, то есть соперники. Нужно быть очень внимательным и терпеливым! И так начинаем!

I – Приветствие команд.

Приветствие команды «Чистый родничок»:


Широки просторы Родины любимой,

Дорог каждый кустик, мотылек.

Сохраним, мы, красоту природы,

Пусть журчит, искрится,

«Чистый родничок»!

Приветствие команды «Защитники леса»:

Много леса – не губи,

Мало леса – береги,

Нет леса – посади.

Лес сажаем и растим

Его мы защитим,

Никому в обиду не дадим.

II – «Вопрос-ответ»

Эту птицу называют «лесным доктором», он лечит деревья, вытаскивая вредных насекомых из-под коры? (Дятел)

Растет ли дерево зимой? Почему? (Нет, оно зимой в состоянии покоя)

Назовите животных, которые зимой спят? (Медведь, еж)

Какое животное может прожить без воды 45 дней? (Верблюд)

Кто меняет шубку 2 раза в год? (Белка, заяц)

Назовите профессию человека, охраняющего и оберегающего заповедники? (Лесник)

Что такое Красная книга? (Книга, в которую заносят редкие растения, животных, которых нужно охранять)

Что такое экологический кодекс? (Это закон, в котором записано, как надо охранять природу)

III «Четвёртый лишний»

Воспитатель: Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но есть и летающие животные. Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвёртый лишний»

Команда «Чистый родничок»:

заяц, ёж, лиса, шмель;

трясогузка, паук, скворец, сорока;

бабочка, стрекоза, енот, пчела;

кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

пчела, стрекоза, енот, пчела;

Команда «Защитники леса»:

кузнечик, божья коровка, воробей, комар;

таракан, муха, пчела, майский жук;

стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;

лягушка, комар, жук, бабочка;

стрекоза, мотылёк, шмель, воробей.

IV «Животные заповедника»

Команда «Чистый родничок»:

1.   Какое животное строит хатку? (бобр)

2.   В лесу зимой много сугробов. А из сугробов пар идет. Почему? (в берлоге спит медведь)

3.   Что кормит волка? (волка кормят ноги)

4.   Кого называют великаном заповедных лесов? (лося)

5.   У каких животных есть рога и копыта? (у зубра, лося, коровы, быка, яка, оленя)

6.   Какое животное в заповеднике самое крупное? (зубр)

Команда  «Защитники леса»:

1. Какого животного называют санитаром леса? (волка)

2. Какая кошка бегает зимой по лесу? (рысь)

3. Назовите современника мамонта и саблезубого тигра? (выхухоль)

4. Какие животные охраняются в заповеднике (зубр, рысь, выхухоль, бобр, куница)

5. Каким животным помогает хвост? (лисе, белке)

6. Почему медведь зимой не может поймать лося? (потому что зимой он спит)

V. «Что это за дерево?»

Команда «Чистый родничок»:

– Это дерево легко узнать зимой по стволу почти черного цвета. Его плоды – круглые орешки – висят на ветках почти до весны. А в начале лета зацветает оно душистыми желтыми цветками. Охотно посещают богатые сладким нектаром цветки разные насекомые. А пчелы делают из ароматного сока вкусный, целебный мед. (Липа.)

– Это дерево называют красавицей русского леса. Сколько песен о нем сложено, сколько стихов написано! Стройная, с белой корой, с тонкими поникшими ветвями и говорливой листвой, она всегда вызывает восхищение и радость. А мелкую пернатую братию привлекают сережки с семенами. (Береза.)

Команда «Защитники леса»:

-Это дерево веселое и нарядное в любое время года. Весной оно зацветает белыми душистыми цветами, летом шелестит резными листочками, а осенью обсыпают его ветки яркие гроздья ягод. Любят в зимнее время посещать его разные птицы: снегири, свиристели, тетерева, глухари, дрозды. (Рябина.)

– Называют его могучим лесным богатырем: даже в сильные ураганы он крепко «сидит» в земле. Древесина его – прекрасный строительный материал; из коры изготавливают лекарства, плодами любят лакомиться кабаны, сойки и другая лесная живность. (Дуб.)

VI. «Эстафета из букв».

В этом конкурсе вам предлагается отгадать загадки. Но ответы вы будете не говорить и не кричать, а складывать из букв.

Воспитатель – Каждой команде я дам по набору букв, какая команда выложит ответ быстрее и поднимет флажок, та и получает счетную палочку.

Командам вручаются одинаковые наборы букв. Используя которые игроки  складывают ответы. 

Сердитый недотрога,

Живёт в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Ежик)

Зимой и летом - одним цветом (Елка)

Ползет наоборот,

Задом наперед,

Все под водой

Хватает клешней. (Рак)

Только тронь

Отдернешь ладонь:

Обжигает трава

Как огонь. (Крапива)

Воспитатель - Молодцы ребята вы отлично справляетесь с заданиями, а сейчас мы немножко отдохнем, разомнемся и опять играть начнем!!

Игра - Земля, вода, огонь, воздух»

Дети, становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырёх слов: земля, вода, огонь, воздух. Если водящий сказал «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода» играющий отвечает названием рыб, на слово воздух - названием птиц. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему. Кто ошибся, выбывает из игры.

Конкурс капитанов:

«Закончи предложение»:

Неживая природа - это... (звезды, луна, ветер, вода, воздух и др.)

Живая природа - это... (растения, животные, насекомые, рыбы)

Блиц опрос:

1. У какого дерева белый ствол? (У березы.)

2. У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

3. Самая маленькая птичка наших лесов? (королек)

4. Что теряет лось каждую зиму? (рога)

5. Природная зона, находящаяся под особой охраной? (заповедник)

6. Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)

7. Самый ядовитый гриб в мире? (бледная поганка)

8. Сколько ног у паука? (8)

10. Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

11. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)

12. У каких растений есть корни, листья, стебли, но никогда не бывает цветов? (хвойные)

13. Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)

14. Какая птица выводит птенцов даже зимой? (клест)

15. Какое жизненно необходимое вещество выделяют все зеленые растения? (кислород)

16. Какая птица любит пить березовый сок? (дятел)

17. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

18. Животное, которое строит дом на реке? (бобр)

19.  Разноцветные грибы (сыроежки)

20. Какое дерево летом и зимой остается зеленым? (ель, сосна).

21. Чем питается бабочка? (Нектаром.)

22. Сколько крыльев у жука? (4)

Задание №7

Воспитатель: Ребята, наша игра подошла к концу. Давайте подведем итоги.

Подсчет очков.

Награждение медалями.

Воспитатель - Ну что ж ребята, победила дружба. Молодцы!

Вот так в дружбе должны жить все люди Земли, в дружбе с растениями, животными, которые тоже живут на нашей планете.

2-3 минуты

20 минут

3 минуты

Ход занятия:

1. Организационный момент

2. Основная часть

3. Заключительная часть

Источник информации:

https://multiurok.ru/files/konspiekt-nod-po-obrazovatiel-noi-oblasti-poznaniie-ftskm-v-starshiei-ghruppie-ekologhichieskaia-viktorina-znatoki-prirody.html 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлени с окружающим и ОБЖ "Викторина "Слабое звено"

В конспекте представлена работа по закреплению знаний дошкольников о своём организме и навыков здорового образа жизни....

План-конспект занятия НОД Ознакомление с окружающим миром Образовательная область «Познание» с детьми подготовительной группы Викторина на тему: «Что? Где? Когда?»

Расширить, уточнить и пополнить знания детей о природе о животных, о правилах поведения в природе. Воспитывать любовь и бережное отношение к ней....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в форме игры - викторины для детей подготовительной группы "Русь,Россия - Родина моя"

Закрепляем и обобщаем знания детей о нашей стране , о Родине , о России. Формируем понятие Родины ,как место ,где человек родился ,где он живет . Закрепляем знания детей о символике государства : о фл...

Познавательное развитие. Викторина по окружающему миру. Тема: «Юные знатоки природы»

Познавательное развитие.Викторина по окружающему миру.Тема:  «Юные знатоки природы»...

конспекты занятий, развлечения, викторины с использованием дидактических игр для детей детского сада по ознакомлению с окружающим миром

предлагаю для пользования некоторые  наработки по ознакомлению с окружающим миром, которые могли бы помочь в проведении образовательного процесса внутри детских учреждений. ...

Викторина "Окружающий мир. Природа"

Занимательный материал для проверки знаний о природе....

викторина окружающий мир

для старшей группы...