Технологическая карта
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Дзюба Елена Григорьевна

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности с детьми 4 - 5 лет в средней группе комбинированной направленности

Тема занятия: «Мыльные сказки»

Дата проведения: 14.01.2020 г.

Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие.

Цель: создание условий для развития у детей познавательной активности, любознательности в процессе эксперимента с мылом и водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta._dzyuba.docx30.78 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

непосредственной образовательной деятельности с детьми 4 - 5 лет в средней группе комбинированной направленности

Дзюба Е.Г., воспитателя МБДОУ «Детский сад №212»

Тема занятия: «Мыльные сказки»

Дата проведения: 14.01.2020 г.

Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие.

Цель: создание условий для развития у детей познавательной активности, любознательности в процессе эксперимента с мылом и водой.

Задачи.

  1.  Образовательные:

- закреплять умение устанавливать взаимосвязи между объектами исследования (мыло и вода);

- учить детей выявлять свойства исследуемого объекта;

- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах мыла, его значимости в жизни людей.

    2.     Развивающие:

- развивать интерес к практическим действиям, познавательный интерес;

-развивать умение детей делать выводы;

-развивать связную речь, обогащать и активизировать словарный запас детей по теме занятия.

  1. Воспитательные:

- воспитывать аккуратность при выполнении опытов.

-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;

Виды деятельности: познавательно-исследовательская.

            Предварительная работа:

Беседы о правилах соблюдения личной гигиены и сохранении своего здоровья. Рассматривание сюжетных картинок, отгадывание загадок на данные темы. Чтение произведений: К. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр»; А. Барто «Девочка чумазая». Разучивание физкультминутки «Стирка». Проведение занятий по детскому экспериментированию: «Вода наш друг», «Тяжёлый – лёгкий», «Воздух».

Методы и приёмы:

Методы исследовательского обучения Н.Е. Веракса: вопросы педагога, побуждающие к постановке проблемы, метод «первой пробы», эксперимент.

Предметно - развивающая среда: лупы, кусочки сухого мыла, несколько ёмкостей с водой, мелкие резиновые игрушки, одежда для игры в сыщиков.

Этапы деятельности

Деятельность педагога

 

Деятельность детей

Ожидаемый результат

Мотивационно – организационный

Игра-общение:

-Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Все вставайте по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: "Будет интересно!”.

Сюрпризный момент.

В группу заходит мальчик (ребёнок с подготовительной группы) 

-Как? Ну как?

Видит ребят, в костюмах «сыщиков».

-Вы кто?

-Сыщики.

-Настоящие?

-Конечно.

-А меня зовут Вася. Так, значит, вы мне сможете помочь?!

-Что у тебя случилось?

- В ванной комнате я налил в таз воды и вышел, а, когда вернулся, вся вода была в пене. Уважаемые «сыщики» помогите разобраться, почему в воде так много пены, откуда она взялась, и предположить, как получается пена.

Спрашиваю ребят:

-Поможем Васе раскрыть его загадку?

-Итак, «сыщики», у нас очередное «дело».

Дети сидят на ковре. Во время диалога с воспитателем встают в круг улыбаются и приветствуют друг друга.

Дети слушают и принимают активное участие в диалоге.

Дети привлечены к объекту исследования- пенной(мыльной) воде и соглашаются помочь мальчику Васе.

Дети выстраивают гипотезы.

У детей создается положительный настрой на совместную деятельность.

Дети принимают проблемную ситуацию и находят пути для ее решения.

Поставлена цель исследования-определить, как и с помощью чего образуется пена.

Основной

1. Совместно с детьми рассматриваю мыльную пену (с помощью лупы).                               Интересуюсь, как и с помощью чего образовалась пена.

Демонстрирую детям кусочки сухого мыла, раздаю каждому ребёнку для визуального исследования.

Спрашиваю, что помогает мылу превращаться в пену?

Предлагаю детям создать мыльную пену в ёмкости.

2. Поясняю, что в мыле есть вещества, которые дружат с водой, эти вещества при смачивании превращаются в пену, появляются пузырьки.

-А ещё мыло помогает воде намного лучше отмывать самые трудные загрязнения: благодаря мылу мы смываем с тела грязь, моем загрязнённые предметы.

Проводится физкультминутка «Стирка»:

-Мы стирали, мы стирали,

Полоскали, полоскали,

Выжимали, выжимали,

Встряхивали, встряхивали,

Вывешивали, вывешивали.

Ох, устали, ох, устали.

Сели — отдохнули.

3. Предлагаю детям с помощью обычной и мыльной (пенной) воды помыть  испачканные резиновые игрушки, определить, какая вода лучше очищает от загрязнений.

Дети определяют, из чего состоит пена

Дети рассматривают мыло в лупу, определяют его свойства: Твёрдое, гладкое, не мнётся, не ломается, не мылится.

Дети намыливают руки, выделяют свойства мыла, смоченного водой: гладкое, скользкое, на поверхности мыла появляются пузырьки, образуется пена.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети моют игрушки сначала в простой воде, а потом в мыльной.

Дети включены в игровую, познавательно-исследовательскую деятельность:

Проведён опыт по определению свойств мыла, уяснён способ его преобразования в мыльную пену с помощью воды.

У детей снимется напряжение, утомление.

Основной (анализ и обобщение полученных результатов)

Предлагаю детям вспомнить, какое очередное дело сегодня расследовали, что узнали сегодня.

-Мыло при смачивании водой образует пузырьки пены;

-мыло в соединении с водой позволяет более тщательно очистить предметы от загрязнения.

Вместе с мальчиком Васей благодарю «сыщиков» за помощь в «расследовании дела», обобщаю полученные знания, отмечаю активное участие детей.

Дети вспоминают как они провели опыты.

 

Определены свойства и назначение мыла;

Обобщён изученный материал, подведены итоги опыта;

Дана оценка деятельности детей.

                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...