Технологическая карта
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности с детьми 4 - 5 лет в средней группе комбинированной направленности
Тема занятия: «Мыльные сказки»
Дата проведения: 14.01.2020 г.
Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие.
Цель: создание условий для развития у детей познавательной активности, любознательности в процессе эксперимента с мылом и водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta._dzyuba.docx | 30.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
непосредственной образовательной деятельности с детьми 4 - 5 лет в средней группе комбинированной направленности
Дзюба Е.Г., воспитателя МБДОУ «Детский сад №212»
Тема занятия: «Мыльные сказки»
Дата проведения: 14.01.2020 г.
Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие.
Цель: создание условий для развития у детей познавательной активности, любознательности в процессе эксперимента с мылом и водой.
Задачи.
- Образовательные:
- закреплять умение устанавливать взаимосвязи между объектами исследования (мыло и вода);
- учить детей выявлять свойства исследуемого объекта;
- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах мыла, его значимости в жизни людей.
2. Развивающие:
- развивать интерес к практическим действиям, познавательный интерес;
-развивать умение детей делать выводы;
-развивать связную речь, обогащать и активизировать словарный запас детей по теме занятия.
- Воспитательные:
- воспитывать аккуратность при выполнении опытов.
-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;
Виды деятельности: познавательно-исследовательская.
Предварительная работа:
Беседы о правилах соблюдения личной гигиены и сохранении своего здоровья. Рассматривание сюжетных картинок, отгадывание загадок на данные темы. Чтение произведений: К. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр»; А. Барто «Девочка чумазая». Разучивание физкультминутки «Стирка». Проведение занятий по детскому экспериментированию: «Вода наш друг», «Тяжёлый – лёгкий», «Воздух».
Методы и приёмы:
Методы исследовательского обучения Н.Е. Веракса: вопросы педагога, побуждающие к постановке проблемы, метод «первой пробы», эксперимент.
Предметно - развивающая среда: лупы, кусочки сухого мыла, несколько ёмкостей с водой, мелкие резиновые игрушки, одежда для игры в сыщиков.
Этапы деятельности | Деятельность педагога
| Деятельность детей | Ожидаемый результат |
Мотивационно – организационный | Игра-общение: -Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно Говорю тебе «Привет!» Улыбнись скорей в ответ. Все вставайте по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: "Будет интересно!”. Сюрпризный момент. В группу заходит мальчик (ребёнок с подготовительной группы) -Как? Ну как? Видит ребят, в костюмах «сыщиков». -Вы кто? -Сыщики. -Настоящие? -Конечно. -А меня зовут Вася. Так, значит, вы мне сможете помочь?! -Что у тебя случилось? - В ванной комнате я налил в таз воды и вышел, а, когда вернулся, вся вода была в пене. Уважаемые «сыщики» помогите разобраться, почему в воде так много пены, откуда она взялась, и предположить, как получается пена. Спрашиваю ребят: -Поможем Васе раскрыть его загадку? -Итак, «сыщики», у нас очередное «дело». | Дети сидят на ковре. Во время диалога с воспитателем встают в круг улыбаются и приветствуют друг друга. Дети слушают и принимают активное участие в диалоге. Дети привлечены к объекту исследования- пенной(мыльной) воде и соглашаются помочь мальчику Васе. Дети выстраивают гипотезы. | У детей создается положительный настрой на совместную деятельность. Дети принимают проблемную ситуацию и находят пути для ее решения. Поставлена цель исследования-определить, как и с помощью чего образуется пена. |
Основной | 1. Совместно с детьми рассматриваю мыльную пену (с помощью лупы). Интересуюсь, как и с помощью чего образовалась пена. Демонстрирую детям кусочки сухого мыла, раздаю каждому ребёнку для визуального исследования. Спрашиваю, что помогает мылу превращаться в пену? Предлагаю детям создать мыльную пену в ёмкости. 2. Поясняю, что в мыле есть вещества, которые дружат с водой, эти вещества при смачивании превращаются в пену, появляются пузырьки. -А ещё мыло помогает воде намного лучше отмывать самые трудные загрязнения: благодаря мылу мы смываем с тела грязь, моем загрязнённые предметы. Проводится физкультминутка «Стирка»: -Мы стирали, мы стирали, Полоскали, полоскали, Выжимали, выжимали, Встряхивали, встряхивали, Вывешивали, вывешивали. Ох, устали, ох, устали. Сели — отдохнули. 3. Предлагаю детям с помощью обычной и мыльной (пенной) воды помыть испачканные резиновые игрушки, определить, какая вода лучше очищает от загрязнений. | Дети определяют, из чего состоит пена Дети рассматривают мыло в лупу, определяют его свойства: Твёрдое, гладкое, не мнётся, не ломается, не мылится. Дети намыливают руки, выделяют свойства мыла, смоченного водой: гладкое, скользкое, на поверхности мыла появляются пузырьки, образуется пена. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Дети моют игрушки сначала в простой воде, а потом в мыльной. | Дети включены в игровую, познавательно-исследовательскую деятельность: Проведён опыт по определению свойств мыла, уяснён способ его преобразования в мыльную пену с помощью воды. У детей снимется напряжение, утомление. |
Основной (анализ и обобщение полученных результатов) | Предлагаю детям вспомнить, какое очередное дело сегодня расследовали, что узнали сегодня. -Мыло при смачивании водой образует пузырьки пены; -мыло в соединении с водой позволяет более тщательно очистить предметы от загрязнения. Вместе с мальчиком Васей благодарю «сыщиков» за помощь в «расследовании дела», обобщаю полученные знания, отмечаю активное участие детей. | Дети вспоминают как они провели опыты. |
Определены свойства и назначение мыла; Обобщён изученный материал, подведены итоги опыта; Дана оценка деятельности детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...