Парциальная программа "Мы играем вместе с природой"
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)

Рабочая программа части формируемой участниками  образовательных отношений разработана для группы общеразвивающей  направленности, которую посещают дети 5-6 лет (далее - Программа):

- в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования;

- на основе основной образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО) дошкольной образовательной организации (далее - ДОО);

-парциальная программа «Юный эколог». Система работы в старшей группе детского сада. Для работы с детьми 5-6 лет,  С. Н. Николаева.

  Игра является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребёнка, развития умения соотнесения творческих навыков и реальной жизни. Свободная сюжетная игра – самая привлекательная для детей дошкольного возраста деятельность, в  игре он испытывает внутреннее субъективное ощущение свободы, подвластности ему вещей, действий, отношений – всего того, что в практической продуктивной деятельности оказывает сопротивление, дается с трудом.

Это состояние внутренней свободы связано со спецификой сюжетной игры – действием в воображаемой, условной ситуации.                                                                    Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребёнка дошкольного возраста. Рубинштейн С. Л. говорил, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление ребёнка и вместе с тем она строится на взаимодействии ребёнка с взрослыми. Ей присущи эмоциональная насыщенность и увлечённость детей, самостоятельность, активность, творчество. Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребёнка, это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников. (6)

 Особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации, своеобразие содержания.

   Основными структурными элементами сюжетно-ролевой игры являются: игровой замысел; сюжет; роль; игровые действия; игровые правила.

Дошкольники получают определенные знания по экологии, закрепляют правила поведения в природе, а это, в свою очередь, способствует формированию основ экологической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл partsialnaya_programma.docx54.85 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области

ГАПОУ НСО «Новосибирский педагогический колледж № 2»"

СОГЛАСОВАНО

Старший воспитатель (руководитель ДОО, заместитель заведующего по УВР) _____________________________

 ___ ___20____ г. №________________

            Дата (до утверждения ООП ДО)

Парциальная образовательная программа

формирования экологических представлений детей старшего дошкольного возраста

«Мы играем вместе с природой»

составитель: Лебедева Татьяна Эдуардовна

Новосибирск 2020

Содержание парциальной образовательной программы

1. Пояснительная записка        3

1.1.Цель и задачи реализации Программы        5

1.2.Принципы и подходы, к формированию Программы        6

1.3. Возрастные особенности детей  5-6 лет        8

1.4. Ожидаемые  результаты        8

2. Содержание образовательного процесса        10

2.1 Приемы руководства сюжетно-ролевыми играми, используемые для реализации программы.        10

2.2. Примерное перспективное комплексно - тематическое планирование работы с детьми        11

2.3. Задачи работы с детьми.        16

2.4. Этапы работы педагогического сопровождения игровой деятельности детей.        17

2.5 Методы и приемы, применяемые в работе с детьми.        17

3. Организация внешнего взаимодействия        19

3.1.  Взаимодействие с родителями (законными представителями)        19

3.2. Работа с педагогами        20

3.3. Результативность        20

1. Пояснительная записка

Игра — путь детей к познанию мира,
в котором они живут и который призваны изменить.
А.М.Горький

Согласно ФГОС ДО пункт 2.6. образовательная область «Познавательное развитие» предполагает «формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы». Данное направление особо актуально в дошкольный период, потому что именно в дошкольный период воспитываются основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру.

Обострением глобальных проблем современной цивилизации, ухудшением экологической ситуации во многих точках земного шара обусловлено сегодня все возрастающее внимание общества к вопросам экологического воспитания подрастающего поколения. Повышение уровня экологической воспитанности подрастающего поколения находится в прямой зависимости от полноты научных представлений о своеобразии процесса экологического воспитания на каждом возрастном отрезке и его практической реализации с учетом выявленных особенностей. А значит встает вопрос не только об экологическом образование, но и об экологическом воспитании. Как следствие было принято решение систематизировать эту работу в рамках нашей программы.

Рабочая программа части формируемой участниками  образовательных отношений разработана для группы общеразвивающей  направленности, которую посещают дети 5-6 лет (далее - Программа):

- в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования;

- на основе основной образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО) дошкольной образовательной организации (далее - ДОО);

-парциальная программа «Юный эколог». Система работы в старшей группе детского сада. Для работы с детьми 5-6 лет,  С. Н. Николаева.

  Игра является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребёнка, развития умения соотнесения творческих навыков и реальной жизни. Свободная сюжетная игра – самая привлекательная для детей дошкольного возраста деятельность, в  игре он испытывает внутреннее субъективное ощущение свободы, подвластности ему вещей, действий, отношений – всего того, что в практической продуктивной деятельности оказывает сопротивление, дается с трудом.

Это состояние внутренней свободы связано со спецификой сюжетной игры – действием в воображаемой, условной ситуации.                                                                    Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребёнка дошкольного возраста. Рубинштейн С. Л. говорил, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление ребёнка и вместе с тем она строится на взаимодействии ребёнка с взрослыми. Ей присущи эмоциональная насыщенность и увлечённость детей, самостоятельность, активность, творчество. Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребёнка, это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников. (6)

 Особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации, своеобразие содержания.

   Основными структурными элементами сюжетно-ролевой игры являются: игровой замысел; сюжет; роль; игровые действия; игровые правила.

Дошкольники получают определенные знания по экологии, закрепляют правила поведения в природе, а это, в свою очередь, способствует формированию основ экологической культуры.

1.1.Цель и задачи реализации Программы

Цель: развивать сюжетно-ролевую игру экологического воспитания  каждого ребенка с опорой на его личные интересы.

        Задачи:

 1.Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, воспитывать умение самостоятельно занять себя игрой (индивидуальной и совместной со сверстниками);

• развитие сюжетно-ролевой игры как деятельности (расширение тематики игр, углубление их содержания);

• развивать коммуникативные способностей детей, которые предполагают навыки построения адекватных взаимоотношений, умение взаимодействовать с окружающей действительностью, следовать социальным нормам и правилам поведения.

 2.Формировать игровые умения, содействовать объединению детей в игре.

 3.Создать современную предметно - игровую среду, соответствующую возрастным особенностям детей, отвечающую  требованиям ФГОС и способствующую развитию игровой деятельности.

 4.Повышение компетенции родителей и  педагогов о значении сюжетно-ролевых игр для воспитания и развития  детей дошкольного возраста.

1.2.Принципы и подходы, к формированию Программы

Принцип научности – предполагающий стимулирование познавательного интереса детей к художественной литературе, окружающему миру; формирование основ научного мировоззрения.

Принцип доступности – обеспечивающий адаптацию научного знания к специфике возрастных, половых, особенностей личностного развития детей дошкольного возраста.

Принцип последовательности – обеспечивающий постепенное обогащение содержания образования.

Принцип системности – предполагающий формирование у дошкольников обобщенного представления о взаимодействии в социуме, где все участники общения, процессы, явления находятся во взаимосвязи и взаимозависимости.

Принцип интегративности - предусматривающий возможность использования содержания познавательных представлений и их реализацию в разных видах деятельности.

Принцип опоры на эмоционально-чувственную сферу ребенка - создание условий для возникновения эмоциональных реакций и развития эмоций, которые сосредоточивают внимание ребенка на объекте познания, собственном действии и поступке, что достигается через сопереживание и прогнозирование развития ситуации.

Кроме того, в программе предусматривается решение целей и задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности (на занятиях), но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Основополагающими подходами к построению образовательной деятельности в рамках программы стали:

- системно-деятельностный подход, обеспечивающий возможности детям самим открывать новые знания, выстраивать их в систему, применять на практике, формирующий умение рефлексировать. Данный подход нацелен на формирование развитой личности, помогает раскрепостить детей, развивать у них самостоятельность, двигательную активность;

- гуманитарный подход предполагает обращенность к личности ребенка через неукоснительное соблюдение его прав, обеспечение его интересов; удовлетворение его потребностей, т.е. становление в каждом ребенке субъективности;

- культурологический подход опосредуется принципом культуросообразности воспитания и обучения и позволяет рассмотреть воспитание как культурный процесс, основанный на присвоении ребенком ценностей общечеловеческой и национальной культуры;

- возрастной подход к воспитанию и обучению предполагает ориентировку педагога в процессе воспитания и обучения на закономерности развития личности ребенка (физиологические, психические, социальные и др.), а также социально психологические особенности групп воспитуемых, обусловленных их возрастным составом, что находит отражение в возрастной периодизации развития детей;

- индивидуальный подход к воспитанию и обучению дошкольника определяется как комплекс действий педагога, направленный на выбор методов, приемов и средств воспитания и обучения в соответствии с учетом индивидуального уровня подготовленности и уровнем развития способностей воспитанников. Он же предусматривает обеспеченность для каждого ребенка сохранения и укрепления здоровья, психического благополучия, полноценного физического воспитания.

1.3. Возрастные особенности детей  5-6 лет

Программа «Мы играем вместе с природой», ориентирована на детей старшего дошкольного возраста. Программа учитывает возрастные особенности усвоения программного материала детьми 5-6 лет:

  • возрастает познавательная активность, интерес к миру, желание узнать новое;
  • осознает общепринятые нормы и правила поведения и обязательность их выполнения; предъявляет к себе те требования, которые раньше предъявляли к нему взрослые;
  • способен соблюдать общепринятые нормы и правила поведения:  на основе образца, заданного взрослым;
  • усвоены основы культуры поведения, дружеских взаимоотношений;
  • способны произвольно контролировать свое поведение;
  • ребенок проявляет интерес к  появляется интерес к миру людей, человеческих взаимоотношений;
  • проявляет интерес к социальным событиям, отражающимся в средствах массовой информации, разговаривает о них с взрослыми и сверстниками;
  • Проявляет интерес к страноведческим знаниям, национальностям людей. Задает вопросы о России, ее общественном устройстве, других странах и народах мира, их особенностях. Задает вопросы морального содержания.

1.4. Ожидаемые  результаты

 Система работы не ставит целью достичь высоких результатов.

Главное помочь детям максимально развить свой интеллектуальный и творческий потенциал. Основные задачи - развитие игры как деятельности расширение тематики детских игр углубление их содержания, постоянное: расширение знаний детей об окружающей жизни, обогащение их впечатлений. Использование игры в целях воспитания детского коллектива и личности ребенка.

Благодаря систематической, целенаправленной и планомерной работе по  данной программе происходят качественные и количественные изменения показателей уровня игровой деятельности:

Освоив программу, дети будут знать.

- усвоенные цепочки действий в игре;

- определенную роль в сюжетно-ролевой игре, связанную с конкретными правами, обязанностями и результатом.

Дети будут уметь:

• По просьбе взрослого производить с игрушками знакомые игровые действия (кормить куклу, катать в коляске, нагружать в машинку игрушки, перевозить их).

• Выполнять предметно-игровые действия, играя рядом со сверстниками, не мешая.

• Играть небольшими группами, подчиняясь сюжету игры.

• По предложению воспитателя выполнять знакомые роли.

• Вводить в игру постройки и обыгрывать, разворачивая сюжет

• Участвовать под руководством взрослого в драматизации знакомых сказок.

• Вступать в ролевое взаимодействие и действовать в соответствии с ролью.

• Отражать в играх взаимоотношения между людьми, реальные знания о профессиях взрослых.

• Использовать в игре предметы–заместители.

• Согласовывать свои желания с мнением других участников взаимодействия.

• Регулировать своё поведение в соответствии с нормами поведения.

• Выполняют этические нормы поведения во время игры.

Дети смогут решать следующие жизненно-практические задачи.

• Осуществлять перенос усвоенных способов игровых действий из ситуации обучения в свободную игровую деятельность.

• Самостоятельно выбирать игру для совместной деятельности.

• Играть в коллективе сверстников, объединяясь небольшими группами для решения игровой задачи.

2. Содержание образовательного процесса

2.1 Приемы руководства сюжетно-ролевыми играми, используемые для реализации программы.

Задачи

Методы и приемы

1.

Расширять и обогащать представления детей об окружающей жизни.

Рассматривание иллюстраций, фотографий

 Просмотр видеоматериалов

 Рассказ воспитателя

Чтение художественной литературы

 Беседа

 Отгадывание загадок.

2.

Изучать интересы детей, их любимые игры.

Наблюдение за игровыми объединениями детей.

Рисование на тему «Мои любимые игрушки».

 Беседа на тему «Любимые игры»

 Беседа на тему «Мои друзья»

3.

Создавать и обогащать предметно-игровую среду

Рассматривание предметов, предметов-заместителей

Беседа об использовании предметов

Изготовление детьми предметов-заместителей

Внесение новых предметов.

4.

Оказывать влияние на содержание игры

Формировать положительные взаимоотношения детей в игре.

Развивать творческие способности детей.

Предложение темы игры, новых сюжетов.

Обсуждение игрового сюжета.

Создание игровой воображаемой ситуации.

Создание игровой обстановки

Участие в сговоре детей, разъяснение, помощь, совет по ходу игры.

 Распределение ролей.

Ролевое участие в игре. 

5.

Формировать специфические игровые умения.

Показ игровых действий с игрушками, предметами, предметами-заместителями.

 Употребление условной игровой терминологии.

Разыгрывание игрового эпизода (можно подготовить для этого заранее несколько детей).

Показ развертывания ролевого взаимодействия, перехода от одной роли к другой.

2.2. Примерное перспективное комплексно - тематическое планирование работы с детьми

Месяц

Тема недели

Название сюжетно-ролевой игры в экологическом воспитании дошкольников

Сентябрь

Чудо овощи и фрукты

«Овощи на грядке».

Цель: создать условия для углубления и расширения знаний детей о умениях и навыках посадки огорода, поливки комнатных растений, о съедобных и несъедобных грибов, умение приготавливать различные блюда из овощей.

Обогащение игрового опыта

Экскурсии в магазин.

Беседа «Откуда в магазине овощи»

Рассматривание  иллюстраций, составление рассказов по ним.

Чтение Н.Носов «Огурцы»

Интерактивная игра «Как вырастить овощи»

Рисование на тему «Овощи»

Лепка из соленого теста  овощей, фруктов с последующим раскрашиванием их.

Перелётные птицы

«Миграция»

Цель: создать условия для углубления и расширения знаний детей о миграции птиц

Обогащение игрового опыта

Беседа о птицах

Рассматривание иллюстраций

Дидактическая игра «Где чья тень»

Аппликация

Октябрь

Сохраним родную природу

«Мы - спасатели»

Цель: Формировать умение выражать своё отношение к роли как определённой жизненной позиции (смелость, доброта, забота, отзывчивость).

Формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе.

Обогащение игрового опыта                            Беседа об опасности, связанной со снеготаянием Просмотр видеороликов о службе спасения на воде. Чтение художественной литературы: Н.Некрасов «Дед Мазай и зайцы»,   Ю. В. Сотник «Как меня спасали».                                                    Рассматривание иллюстраций и составление рассказов по ней                                            

Создание проблемных ситуаций: «как бы ты поступил?», «что делать, если…»                

Просмотр презентации  о правилах поведения во время снеготаяния и ледохода            

 Интерактивная игра «Что нужно спасателю при пожаре»

Природа – наш общий дом

«Кто самый важный в лесу»

Цель: заложить фундамент знаний о связях в природе, которые в будущем помогут формированию личности, обладающей экологическим мировоззрением.

Обогащение игрового опыта

Рассматривание иллюстраций

Чтение художественной литературы

Конструирование масок животных

Ноябрь

Человек и его безопасность

«Жизнь в воде»

Цель: создать условия для углубления и расширения знаний детей о жизни в воде

Обогащение игрового опыта

Беседа «Для чего нужна вода»

Просмотр мультфильмов о воде

Рассматривание иллюстраций различных источников воды

Чтение художественной литературы

Декабрь

Как живут насекомые зимой

«Насекомые зимой»

Цель: расширять и углублять знания детей о насекомых зимой

Обогащение игрового опыта

Рассматривание иллюстраций насекомых

Наблюдение за насекомыми на прогулке

Чтение энциклопедии «Насекомые»

Январь

Зимние забавы

«Путешествие на Северный полюс»

Цель: закрепление  представлений детей о Северном полюсе, жизни людей в суровых условиях, особенностях  растительного и животного мира.

Обогащение игрового опыта

Рассматривание энциклопедий, посвященных географическим открытиям, природе севера, животным северных стран

Продуктивная деятельность: придумывание и изготовление названия ледокола.

Чтение: А. Ляпидевский «На Север», «Все на лед»; А Членов «Как Алеша жил на Севере»; С. Сахаров «Два радиста»

Зелёная аптека

«Лесная аптека»

Цель: создать условия для углубления и расширения знаний детей о лесных лекарствах

Обогащение игрового опыта

Беседа о пользе лекарственных растений

Отгадывание загадок

Составление схем о лекарственных растениях в лесу

Февраль

Мы защищаем природу

«Юные экологи»

Цель: создать условия для расширения и углубления знаний о взаимоотношений человека с природой.

Обогащение игрового опыта

Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»; компьютерных презентаций «Зачем нужны растения?», «Планета Земля», знакомство с репродукциями И. Левитана «Первая зелень. Май», рассматривание иллюстраций о работе в лесных и плодово-ягодных питомниках.

Март

Комнатные растения

«Еда для растений»

Цель: создать условия для углубления и расширения представлений о питании растений

Обогащение игрового опыта

Беседа о растениях

Рассматривание иллюстраций

Лепка растений

Что мы знаем о птицах?

«Для чего поют птицы»

Цель: Создать условия для расширения и углубления представлений детей о птицах

Обогащение игрового опыта

Беседа о птицах

Рассматривание иллюстраций птиц, составление рассказа

Рисование на тему «Птицы»

Дидактическая игра «Кто как поёт»

Апрель

Познай мир

«Кузнечик и бабочка»

Цель: создать условия для углубления и расширения знаний детей о том, как появляется кузнечик и бабочка.

Обогащение игрового опыта

Беседа о кузнечиках и бабочках, рассматривание иллюстраций

Рисование кузнечика

Аппликация бабочки

Май

В мире животных

«Экскурсия в зоопарк»

Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал.

Обогащение игрового опыта

Беседа о животных, чтение книг, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок

Рисование животных, аппликация билетов, лепка

Настольная игра «Маленький зоопарк» ( фигурки животных, конструктор)

Насекомые

«Паутина Пауков»

Цель: создать условия для расширения и углубления знаний  детей о пауках, о значение паутины

Обогащение игрового опыта

Беседа о  насекомых, чтение книг, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок

Рисование пауков

2.3. Задачи работы с детьми.

• Обогащать и развивать содержание игр. Развивать социальное отношение  играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых

• Формировать умение организованно играть небольшими группами; распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с ролью, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Формировать умение сговариваться по поводу игры, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата

•  Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов

• Развивать умение подбирать атрибуты для игры, использовать предметы- заместители; использовать в игре постройки из строительного материала разной конструктивной сложности. Развивать и обогащать предметно- игровую среду.

     •  Использовать минимальное количество игрушек, чтобы манипуляции с ними не отвлекали внимание ребёнка от ролевого взаимодействия.

Формировать в процессе игры правила культурного поведения.  

2.4. Этапы работы педагогического сопровождения игровой деятельности детей.

Этапы

Педагогическое сопровождение

1 Этап -  диагностико-организационный

1.Диагностика игровых интересов и предпочтений, игрового взаимодействия, игровых умений.

2. Организация условий для развития игровой деятельности.

3. Отбор сюжетов игр экологического направления.

4. Создание предметно-игровой среды.

2 Этап - совместная игровая деятельность воспитателя и детей

1.Развитие ролевых связей.   2.Развитие ролевого взаимодействия в разнообразных ситуациях игрового взаимодействия.                                            3.Развитие умений комбинировать сюжеты.                                     4.Разитие импровизационных умений посредством игровых приемов.

3 этап - самостоятельная игровая деятельность

1.Развитие самостоятельной игровой деятельности детей.

2.5 Методы и приемы, применяемые в работе с детьми.

Первая группа методов (обогащение знаний, впечатлений, представлений об окружающей жизни).

• Наблюдения; экскурсии, встречи с людьми разных профессий;  

• чтение художественной литературы;

• беседы, беседа-рассказ о труде взрослых и их взаимоотношениях, рассказ воспитателя, сопровождаемый демонстрацией специально подобранных фотографий, картин, индивидуальные беседы, уточняющие знания, представления детей о явлениях общественной жизни, о моральных категориях;

      • инсценировки литературных произведений с использованием игрушек, персонажей кукольного театра; этические беседы

Вторая группа методов

(способствующие становлению и развитию игровой деятельности).

• Непосредственное участие воспитателя в творческой игре: игра с одним ребенком, выполнение ведущей или второстепенной роли, оказание детям помощи в реализации знаний, полученных на занятиях, путем предложений, напоминаний, советов, подбора игрового материала, беседы-разговоры  по поводу замысла игры, развития ее содержания, подведения итогов

Третья группа методов (обучение конструированию из строительного материала,  обыгрыванию построек).

• Совместное выполнение воспитателем и детьми построек;  

          •рассматривание образца воспитателя, показ приемов конструирования;

          • использование фотографий детских построек, схем,  использование тематических заданий типа «Построим улицу нашего города», «Построим дом, садик» и др.;

           • подбор материала для обыгрывания построек.

3. Организация внешнего взаимодействия

3.1.  Взаимодействие с родителями (законными представителями)

1Этап

Ознакомительный

Анкетирование, беседы, наблюдения, выделение проблемы, опросы.

2Этап Профилактический

Наглядная агитация (памятки, рекомендации, консультации, стенгазеты)

 Круглый стол «Игры детей дома», создание книги

«Я в профессии играю», создание игротеки «Игры с детьми»

Участие в родительских собраниях, совместные экскурсии, распространение лучшего семейного опыта «Игры с детьми в семье». Постоянно действующая рубрика  «Вместе весело шагать» (вопрос -ответ)

3 этап Практический

Конкурсы «Самая играющая семья», «Игрушки своими руками».  

Мастер классы по сюжетно-ролевым играм.

4этап

Перспективный

Показ результата работы по развитию сюжетно-ролевой игры

Определение перспектив работы  по предлагаемой программе «Сюжетно- ролевая игра как социально-личностное развитие детей»

3.2. Работа с педагогами

Перспективность программы «Сюжетно - ролевая игра как социально-личностное развитие детей»  в том, что ее могут использовать воспитатели ДОО.  В связи с этим  были проведено ряд мероприятий:

• Открытый показ сюжетно-ролевых игр на методическом объединении.

• Проектная деятельность.

• Презентация проектов.

•Рекомендации по созданию предметно-развивающей среды, изготовлению маркеров игрового пространства для сюжетно-ролевых игр.

• Создание перспективного планирования сюжетно-ролевых игр.

• Создание совместных творческих групп по обмену опытом.

•Консультации, рекомендации, сообщения по теме, организация деловых игр.

3.3. Результативность

  Сюжетно - ролевые игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу формирования гармонически развитой активной личности, способной находить выход из критического положения, принимать решение, проявлять инициативу, т.е. приобретают те качества, которые необходимы в будущей жизни. 

  Современный детский сад - это место, где ребенок получает опыт эмоционально- практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Возможности получения такого опыта расширяются при условии создания  развивающей предметно-игровой среды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проекта Вместе с природой

План проекта  Вместе с природой...

Парциальная программа дополнительного образования " Секреты природы" для детей 5-6 лет

Актуальность программы: довести до каждого ребёнка значимость природы в жизни человека, необходимость бережного отношения к окружающей среде.Способствовать формированию и развитию познавательных интер...

Играя, вместе познаем мир природы

Методическое пособие для педагогов по использованию образовательных технологий в обучении, воспитательных технологий в образовательном процессе...

Содержание и реализация парциальной программы «Играем в экономику»

Необходимость правильного формирования основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста, обусловлена современными условиями жизни....

Парциальная программа "Играем в экономику"

Парциальная программа "Играем в экономику"...

Парциальная программа "Играем в экономику" для детей старшего дошкольного возраста

Одной из важнейших задач дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО является социализация личности ребенка, то есть усвоение им норм и ценностей, которые позволят ему стать полноценным членом об...