Окружающий мир "Путешествие в прошлое одежды"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
План-конспект занятия для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okrzhmirputeshest_v_proshloe_odezhdy.docx | 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»
Разработка конспекта занятия по экологии
Тема «Путешествие в прошлое одежды»
Составитель: Палкина Полина Сергеевна
г. Салехард
2020
Цель занятия: Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.
Задачи: Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности.
Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды.
Воспитывать в детях бережное отношение к одежде.
Тип занятия: изучение нового материала
Форма занятия: интегрированное
Продолжительность: 20 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: 4-5 лет
Оборудование и материалы: презентация «История одежды», телевизор, ноутбук, корзина с иголками, нитками, тканью, пуговицами, напе, ножницы; предметные картинки «Одежда», карточки с изображением предметов, фломастеры, бумажные платья, салфетки, клей, кружочки из цветной бумаги разного цвета.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций людей в одеждах разного времени, проведение познавательных занятий об одежде, о профессии «швея», чтение стихотворения «Портниха» Г. Ладонщикова.
Структура занятия:
№ п/п | Наименование этапа | Содержание материала | Примечание |
Воспитатель ставит перед детьми накрытую платком корзину: Ребята, посмотрите, что у меня в руках. (корзина) Эта корзина не простая, в ней находятся волшебные предметы, хотите узнать, что это за предметы? (да). (Демонстрирует иголки, нитки, ткань, пуговицы, ножницы). А как вы думаете, что между ними общего? Для чего нам нужны эти предметы? Ответы детей. Варианты ответов: - чтобы шить, - чтобы делать одежду, - чтобы пришивать, что-нибудь. Воспитатель: Молодцы! Благодаря этим предметам мы может шить одежду. Вы знаете, как люди научились шить одежду? Я знаю. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, где узнаем, как именно люди научились шить одежду. Для этого нам надо встать в круг, закрыть глаза и тот, кого я коснусь рукой, тот же час окажется в прошлом. Вокруг вас я обойду, в путешествие возьму. Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать. Посмотрите, вот мы и очутились с вами в путешествии, далеко от детского сада. Занимайте удобные места и слушайте. Показ на экране слайдов о древних людях с комментариями воспитателя. Слайд 2: - Давным-давно люди жили в лесу, в пещерах, и не было у них никакой одежды. Слайд 3: Нечем было прикрыться от ветра, от дождя. Слайд 4: А вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава, лопухи, цветы. Красота! Но растениями можно не только любоваться. А что можно сделать из листьев? Дети по очереди называют, что можно сделать из листьев. Варианты ответов: Слайд 5: - сделать венок на голову, Слайд 6: - сделать юбку, - сделать платье. Воспитатель показывает на экране слайды с изображением вещей сделанных из листьев и веточек и комментирует: - можно нарвать листочки, собрать на гибкую веточку - и прикрыться от дождя и вера. Воспитатель: Хорошо придумано? Но скажите, зимой можно ходить в такой одежде? Ответы детей. Воспитатель. А почему нельзя зимой находиться на улице, в одежде из листьев? Ответы детей. Варианты ответов: - потому что зимой холодно, - мы замерзнем, - нам будет холодно, и мы будем болеть. Воспитатель: Правильно, ребята. Листья – ненадежная защита. Стали люди думать, искать, чем прикрыться от непогоды. Слайд 7: В лесах, рядом с людьми, жили разные животные. Животным не страшны ни дождь, ни ветер, ни холод. Раз животным так удобно в своих шкурах, значит и мне будет хорошо - подумал человек. Слайд 8: Так появилась одежда из шкур животных. Какие вы знаете вещи, сделанные из шкур животных? Ответы детей. Слайд 9: Варианты ответов: - шапка из шкурки зайца, - шапка из шкурки лисы, - шуба из кролика. Слайд 10: Воспитатель: Эта одежда удобнее одежды из листьев? (Да.) Воспитатель. Почему? ( В ней не холодно зимой.) Воспитатель. А летом? Ответы детей. Варианты ответов: - летом в шкуре жарко, - она тяжелая, - она плохо держится на теле. Слайд 11: Воспитатель. Такая одежда тяжелая, летом и в ней жарко. Слайд 12: Если ее стебли помять, то из них можно спрясть пряжу, а из пряжи сделать полотно - ткань. Из такой ткани можно было изготовить себе одежду. Слайд 13: А еще люди научились получать ткань из другого растения – хлопка . Ребята посмотрите, какое интересное растение – хлопок. Вот это хлопковое поле. Из нитей растения ткут ткань. Слайд 14: Такой тканью люди обматывали себя. Давайте и мы попробуем. (Обматывает двух детей тканью.) Удобно вам ходить? ( Нет.) Воспитатель. А что-нибудь делать? Нет, не удобно. Воспитатель. Почему? Ответы детей. Варианты ответов: - ткань падает, - не держится на теле, - не удобно двигаться. Слайд 15: Воспитатель: Правильно, а чтобы ткань не падала мастерицы стали сшивать с помощью иголок и ниток края ткани и получились вот такие рубахи. Слайд 16: Мастерицы все время старались сделать одежду более удобной и красивой. Ребята, вы поняли, как люди придумали и научились шить одежду? (Да) Физкультминутка (музыкальная) Воспитатель: А сейчас, предлагаю поиграть в игру «Разложи по порядку». Я раздам картинки, вы разложите их по порядку: что было раньше, что изобрели потом и т.д. воспитатель раздает картинки с изображением одежды из листьев, из шкур животных, из ткани, современная одежда. (Дети работают индивидуально.) Воспитатель: -Ребята, кто из вас знает, с помощью каких инструментов делают одежду? Ответы детей. Варианты ответов: - с помощью нитки, - с помощью иголки, - ножниц, - пуговиц и украшений. Слайд 17: Воспитатель: - А сейчас Я буду вам загадывать загадки об инструментах для шитья, а вы слушайте внимательно и постарайтесь их разгадать. Я одноухая старуха Я прыгаю по полотну И нитку длинную из уха Как паутину я тяну. Слайд 18: Игла с ниткой Слайд 19: Инструмент бывалый – Не большой, не малый, У него полно забот: Он и режет и стрижет. Слайд 20: Ножницы Слайд 21: Безделица в петлю попала. Слайд 22: Пуговица Воспитатель. – Молодцы, ребята, отгадали все мои загадки. А теперь я предлагаю встать и сделать круг. Поиграем в игру и представим, что мы шьём платье. Я буду показывать, а вы повторяйте за мной. Воспитатель и дети образуют круг и идут произнося: Ровным кругом, друг за другом Мы идем за шагом шаг, Стой на месте, дружно вместе Сделаем вот так… Воспитатель показывает действия (вдеваем нитку в иголку, режем ножницами, шьём, пришиваем пуговицу.), а дети повторяют и называют его действие. - Вот молодцы, ребята! Красивое платье мы с вами сшили. А сейчас я предлагаю другую игру, для этого нам надо сесть за столы. Игра называется «Что лишнее». Игра «Что лишнее?» Воспитатель: - Я вам раздам карточки с изображением четырех предметов, три из которых, - это предметы, с помощью которых можно изготовить одежду, а с одним – нельзя. Вы должны определить предмет, который не подходит для изготовления одежды. Воспитатель раздает карточки: - ножницы, нитки, молоток, пуговица. - иголка, ножницы, стул, нитки. - пуговица, нитки, стол, иголка. - нитка, иголка, шкаф, ножницы. Дети работают самостоятельно. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания. Воспитатель: -Молодцы, ребята, вот и закончилось наше путешествие в прошлое одежды, и пора нам возвращаться в детский сад. Приглашаю вас в круг, закрываем глаза, а я скажу волшебные слова: Вокруг вас я обойду, В детский сад я вас верну. Один, два, три, четыре, пять Можно глазки открывать. Воспитатель: - Скажите мне, куда мы с вами путешествовали? (в прошлое одежды). - Что нового вы узнали пока были в путешествии? Ответы детей. Варианты ответов: -Узнали, из чего раньше делали одежду, - Каким инструментами пользовались для изготовления одежды, Воспитатель: -Правильно, молодцы, ребятки. Вы все очень хорошо работали, отвечали на вопросы. А на следующем занятии, мы с вами будем рисовать узоры для платьев. Вы дома подумайте и придумайте узоры для красивых и нарядных платьев |
Самоанализ занятия
Все требования к проведению занятия были соблюдены.
Занятие соответствует:
Общим воспитательным и развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям.
Комплексно-тематическому планированию.
Интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии реализуется через обращение к опыту детей в других образовательных областях.
В ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей; главной составляющей является взаимодействие.
Цели и задачи предстоящей деятельности были раскрыты перед воспитанниками достаточно убедительно, четко и эмоционально.
Работа проходила содержательно, интересно, и организованно.
В ходе занятия воспитанники приобрели начальные знания.
А также показали умение контролировать свои ответы и ответы других детей, помогать друг другу при затруднениях с ответом.
Дети продемонстрировали концентрацию внимания.
В ходе занятия были использованы следующие методы и приёмы:
сосредоточение и привлечения внимания;
активизации речи и познавательной активности;
активизации и самостоятельности мышления;
развитие творческих способностей.
Самоконтроль и взаимоконтроль.
Для снятия утомляемости детей была проведена физкультминутка.
Индивидуальная работа проявлялась в проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся в ответах, в напоминаниях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.
Учитывались особенности каждого ребенка(темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития, темперамент).
Я считаю, что занятие построено логично, а этапы взаимосвязаны. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию, на протяжении всего времени. Дети были активны.
Считаю, что поставленные на занятии цели и задачи были выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "Путешествие в прошлое одежды"
Конспект интегрированного занятия по познавательной и продуктивной деятельности на тему "Путешествие в прошлое одежды" Это занятие можно проводить в рамках темы "Одежда" ,приобщая дошкольников к исток...
Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром "Путешествие в прошлое одежды"
дистанционное занятие...
Конспект занятия по окружающему миру, подготовительная группа " ОДЕЖДА. СЕЗОННАЯ ОДЕЖДА."
Летом, в жаркие часы –Только майка и трусы.А зимою нам нужны:Свитер, теплые штаны,Шарф, пальто, сандалии,Шапка и так далее.Шапка …, свитер…Впрочем, я…Я запутался, друзья!...
Занятие в подготовительной группе по окружающему миру "Путешествие в прошлое одежды"
Расширение и уточнение представлений детей о человеке в истории и культуре (продолжение знакомства с историей возникновения одежды, с орудиями труда, которые приеняются при изготовлении одежды). Расши...
презентация по окружающему миру "Путешествие в прошлое одежды"
Программное содержание: Познакомьте детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Научите устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежд...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Путешествие в прошлое одежды».
Знакомство детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Научить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды, и расширить знания дет...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром Путешествие в прошлое одежды
Цель: Дать детям представление о происхождении одежды.Ход:Посмотри, что же это (убирает платок и показывает на корзину). Эта корзина не простая, в ней находятся волшебные предметы, хотите узнать,...