Конспект занятия по экологическому воспитанию
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ледкова Светлана Юрьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

План- конспект занятия по экологии Ледковой Светы

Тема: « Мир насекомых»

Группа: старшая

Цель: познакомить дошкольников с миром насекомых

Задачи:

1.  Учить детей устанавливать причинно-следственные связи между природными объектами

2. Развивать интерес к насекомым, желание узнать о них интересную информацию

3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому на Земле

Материалы и оборудование: самодельные пазлы – бабочка, муравей, кузнечик (распечатать красочные изображения насекомых на плотных листах А4 и разрезать на несколько частей, картинки с изображениями божьей коровки, гусеницы, муравья, бабочки, стрекозы, 3 небольших столика, магнитная доска, магниты.

Ход занятия:

Наименование этапа

Содержание материала

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть?

Ребята, давайте представим, что мы с вами очутились на лесной полянке. Кого же мы можем здесь встретить? (зверей)

Правильно, но звери боятся людей и стараются обходить их стороной. А ведь есть такие жители в лесу, которые нас не испугаются. Они очень-очень маленькие и их очень много повсюду – в воздухе, на земле, на деревьях, цветах. Как вы думаете кто же это? (это насекомые)

Вот в траве трещит кузнечик,

В небе бабочка парит,

На цветке мохнатый, громкий,

Полосатый шмель жужжит.

Насекомые летают,

Скачут, ползают, парят,

Красотой нас удивляют,

Пользу также принося!

Ребята, а каких насекомых знаете вы? (ответы детей)

Молодцы, правильно! А теперь - отгадайте загадки:

1. Всех жучков она милей,

Спинка алая у ней.

На спине кружочки —

Чёрненькие точки. (божья коровка)

2. Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (муравей)

3. Она ярка, красива.

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (бабочка)

4. Волосата, зелена,

В листьях прячется она

Хоть и много ножек,

Бежать она не может. (гусеница)

5. У неё четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие, большие глаза.

Называют её … (стрекоза)

Молодцы, ребята! Все загадки отгадали правильно

Вы знаете, ребята, насекомые - самые древние и многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились много-много миллионов лет назад и отлично приспособились к жизни на Земле.

А как вы думаете, чем питаются насекомые? (ответы детей)

У каждого насекомого свой корм.

Гусеницы (личинки бабочек) поедают листья, цветки и плоды растений. Есть вредоносные виды гусениц, а есть и такие, которые уничтожают других насекомых-вредителей и оказывают этим помощь людям.

Бабочки собирают нектар цветов и опыляют растения.

Божьи коровки поедают тлю, тоже приносят огромную пользу.

А вот комары питаются соком растений и кровью животных, людей

Насекомые – отличное лакомство для птиц, лягушек, ящериц и других животных.

Очень много можно узнать о жизни насекомых. И встретить их можно не только в лесу. Вы наверняка уже встречались с ними. Каких насекомых вы видели? (ответы детей)

А теперь поиграем в игру» Подбери признак»

бабочка какая? (красивая, лёгкая)

гусеница какая? (зелёная, медлительная)

муравей какой? (маленький, работящий)

пчела какая? (полосатая, жужжащая)

Игра «Составь насекомое»

(дети делятся на группы по несколько человек и на столиках собирают самодельные пазлы – бабочка, муравей, кузнечик)

А теперь ребята физминутка:

Физкультминутка «Кузнечики»

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем.

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

Ребята, вы должны знать, что есть опасные насекомые и усвоить правила поведения при встрече с ними:

Если поблизости пчела, оса, шмель - нельзя размахивать руками. Надо отойти в сторону и вести себя спокойно.

Открытые участки тела обрабатывают специальными средствами от укусов насекомых (с помощью взрослых)

Если всё же тебя укусила, например, пчела – надо немедленно обратиться за помощью к взрослым (родителям, воспитателям)

Ребята, а как вы думаете, что будет если насекомые вдруг исчезнут? (погибнут растения и многие животные)

Правильно, ведь в природе всё взаимосвязано – одни не могут жить без других.

Насекомые - это часть природы, так же как и мы с вами. Поэтому всё живое на Земле надо беречь и охранять!

Послушайте стихотворение:

Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живёшь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовётся этот дом.

 Ребята, вам понравилось занятие?( ответы детей)

Что нового узнали?( ответы детей)

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе тема занятия: «Яркое лето» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Задачи: - воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. - закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к при...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: "Мы спасаем лес" (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО

Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к природе.4. Развивать речь, творческую, поз...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Кто живёт на ферме? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

   Программное содержание: формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит). Развивать умственную о...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Овощи и что мы о них знаем? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Цель: Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду и вкусу.Учить детей употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи», прилагательные «...

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Экологическая тропа в здании детского сада"

Представлен материал по проведению экологической тропы в здании детского сада....