Конспект занятия по экологическому воспитанию
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
План- конспект занятия по экологии Ледковой Светы
Тема: « Мир насекомых»
Группа: старшая
Цель: познакомить дошкольников с миром насекомых
Задачи:
1. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи между природными объектами
2. Развивать интерес к насекомым, желание узнать о них интересную информацию
3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому на Земле
Материалы и оборудование: самодельные пазлы – бабочка, муравей, кузнечик (распечатать красочные изображения насекомых на плотных листах А4 и разрезать на несколько частей, картинки с изображениями божьей коровки, гусеницы, муравья, бабочки, стрекозы, 3 небольших столика, магнитная доска, магниты.
Ход занятия:
Наименование этапа | Содержание материала |
Вводная часть Основная часть Заключительная часть? | Ребята, давайте представим, что мы с вами очутились на лесной полянке. Кого же мы можем здесь встретить? (зверей) Правильно, но звери боятся людей и стараются обходить их стороной. А ведь есть такие жители в лесу, которые нас не испугаются. Они очень-очень маленькие и их очень много повсюду – в воздухе, на земле, на деревьях, цветах. Как вы думаете кто же это? (это насекомые) Вот в траве трещит кузнечик, В небе бабочка парит, На цветке мохнатый, громкий, Полосатый шмель жужжит. Насекомые летают, Скачут, ползают, парят, Красотой нас удивляют, Пользу также принося! Ребята, а каких насекомых знаете вы? (ответы детей) Молодцы, правильно! А теперь - отгадайте загадки: 1. Всех жучков она милей, Спинка алая у ней. На спине кружочки — Чёрненькие точки. (божья коровка) 2. Он работник настоящий, Очень, очень работящий. Под сосной в лесу густом Из хвоинок строит дом. (муравей) 3. Она ярка, красива. Изящна, легкокрыла. Сама похожа на цветок И любит пить цветочный сок. (бабочка) 4. Волосата, зелена, В листьях прячется она Хоть и много ножек, Бежать она не может. (гусеница) 5. У неё четыре крыла, Тело тонкое, словно стрела, И большие, большие глаза. Называют её … (стрекоза) Молодцы, ребята! Все загадки отгадали правильно Вы знаете, ребята, насекомые - самые древние и многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились много-много миллионов лет назад и отлично приспособились к жизни на Земле. А как вы думаете, чем питаются насекомые? (ответы детей) У каждого насекомого свой корм. Гусеницы (личинки бабочек) поедают листья, цветки и плоды растений. Есть вредоносные виды гусениц, а есть и такие, которые уничтожают других насекомых-вредителей и оказывают этим помощь людям. Бабочки собирают нектар цветов и опыляют растения. Божьи коровки поедают тлю, тоже приносят огромную пользу. А вот комары питаются соком растений и кровью животных, людей Насекомые – отличное лакомство для птиц, лягушек, ящериц и других животных. Очень много можно узнать о жизни насекомых. И встретить их можно не только в лесу. Вы наверняка уже встречались с ними. Каких насекомых вы видели? (ответы детей) А теперь поиграем в игру» Подбери признак» бабочка какая? (красивая, лёгкая) гусеница какая? (зелёная, медлительная) муравей какой? (маленький, работящий) пчела какая? (полосатая, жужжащая) Игра «Составь насекомое» (дети делятся на группы по несколько человек и на столиках собирают самодельные пазлы – бабочка, муравей, кузнечик) А теперь ребята физминутка: Физкультминутка «Кузнечики» Поднимайте плечики, Прыгайте, кузнечики, Прыг-скок, прыг-скок. Сели, травушку покушаем. Тишину послушаем. Тише, тише, высоко, Прыгай на носках легко. Ребята, вы должны знать, что есть опасные насекомые и усвоить правила поведения при встрече с ними: Если поблизости пчела, оса, шмель - нельзя размахивать руками. Надо отойти в сторону и вести себя спокойно. Открытые участки тела обрабатывают специальными средствами от укусов насекомых (с помощью взрослых) Если всё же тебя укусила, например, пчела – надо немедленно обратиться за помощью к взрослым (родителям, воспитателям) Ребята, а как вы думаете, что будет если насекомые вдруг исчезнут? (погибнут растения и многие животные) Правильно, ведь в природе всё взаимосвязано – одни не могут жить без других. Насекомые - это часть природы, так же как и мы с вами. Поэтому всё живое на Земле надо беречь и охранять! Послушайте стихотворение: Есть на Земле огромный дом Под крышей голубой. Живут в нём солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой. Живут в нем птицы и цветы, Веселый звон ручья. Живёшь в том доме светлом ты И все твои друзья. Куда б дороги не вели, Всегда ты будешь в нем. Природою родной земли Зовётся этот дом. Ребята, вам понравилось занятие?( ответы детей) Что нового узнали?( ответы детей) Молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»
Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе тема занятия: «Яркое лето» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Задачи: - воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. - закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к при...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: "Мы спасаем лес" (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО
Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к природе.4. Развивать речь, творческую, поз...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Кто живёт на ферме? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Программное содержание: формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит). Развивать умственную о...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Овощи и что мы о них знаем? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Цель: Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду и вкусу.Учить детей употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи», прилагательные «...
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Экологическая тропа в здании детского сада"
Представлен материал по проведению экологической тропы в здании детского сада....