Конспект викторины «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» (для детей подготовительной к школе группы)
материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Цели: Закрепить знания детей о природе.
Задачи:
1)образовательная: продолжать закреплять знания детей по ОМ.
2)развивающая: развивать познавательную активность детей;
3)воспитательная: упражнять в совместной командной деятельности (прислушиваться к мнению товарищей по команде, уметь убеждать в своей правоте, быть выдержанным.);
Предварительная работа:
Разговор с детьми о телевизионной викторине «Что? Где? Когда?», о ее правилах. Накануне разделить детей (с учетом их желания) на две команды, выбрать капитанов, придумать названия команд.
Материал. Конверты с заданиями-вопросами, песочные часы, волчок со стрелкой, скрипичный ключ, металаллофон, аудиозапись, медали, экологические знаки.
Участники: ведущий, воспитатель, дети.
Продолжительность: 40 минут
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_om.docx | 27.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ямало-Ненецкого АО
«Ямальский многопрофильный колледж»
План-конспект организации и проведения
викторины
подготовительной группе
студентки 146 группы
Тояровой Н.А
специальности «Дошкольное образование»
Воспитатель: / ____________________/
Методист: / А.А.Распутина /
Оценка
Дата проведения: 25.05.2020
Салехард 2020
Конспект викторины
«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
(для детей подготовительной к школе группы)
.
Цели: Закрепить знания детей о природе.
Задачи:
1)образовательная: продолжать закреплять знания детей по ОМ.
2)развивающая: развивать познавательную активность детей;
3)воспитательная: упражнять в совместной командной деятельности (прислушиваться к мнению товарищей по команде, уметь убеждать в своей правоте, быть выдержанным.);
Предварительная работа:
Разговор с детьми о телевизионной викторине «Что? Где? Когда?», о ее правилах. Накануне разделить детей (с учетом их желания) на две команды, выбрать капитанов, придумать названия команд.
Материал. Конверты с заданиями-вопросами, песочные часы, волчок со стрелкой, скрипичный ключ, металаллофон, аудиозапись, медали, экологические знаки.
Участники: ведущий, воспитатель, дети.
Продолжительность: 40 минут
ХОД ВИКТОРИНЫ
I Организационный этап
Правила игры. На центральном столе, разделенном на сектора, установлен волчок со стрелкой. Конверты с заданиями выложены по кругу стола. Участники игры по очереди крутят волчок, стрелка которого укажет конверт с вопросом. На решение задания отводится одна минута. Сигнал к началу размышления дается на металлофоне. За каждый правильный ответ знатоки получают определенное количество баллов от 1 до 3. (В зависимости от сложности вопроса.)
Восп: Когда ты идешь по тропинке лесной,
Вопросы тебя обгоняют гурьбой
Одно "почему" меж деревьями мчится,
Летит по пятам за неведомой птицей.
Другое - пчелою забралось в цветок,
А третье - лягушкою скок в ручеек.
"Что" мышкой шныряет,
Под листьями в норах,
"Кто" ищет в кустах притаившийся шорох.
Сидит "отчего" на зеленом листе,
"куда" полетело верхом на жуке,
"зачем" вслед за ящеркой
Влезло на пень.
Вопрос за вопросом,
И так - целый день.
В : Ребята, я рада встретить вас на знаменитой викторине «Что? Где? Когда? »
(музыка)
-Вы знаете, что в эту игру играют самые умные, эрудированные люди. Надеюсь, вы в сегодняшней игре покажете все свои знания и умения.
- Внимание на экран. Вас приветствуют герои из мультфильмов и предлагают вам сыграть с ними в игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА? », герои мультфильмов прислали вам письма с вопросами. Ну, что сыграем?
- Ребята, но для того чтобы играть в игру надо соблюдать правила игры:
1-ое: Выкрикивать заранее ответ нельзя. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если ответ не правильный, то балл получают мультгерои.
2-ое: Вращаем волчок, куда показывает стрелка, тот конверт и открываем. Отвечаете на вопрос под номером героя из мультфильма.
Есть еще один вопрос из черного ящика.
И скрипичный ключ – музыкальная пауза
II Основная часть.
Воспитатель. Ребята! Сегодня мы с вами собрались на игру «Что? Где? Когда?»
В игре участвуют две команды: «Земляне» и «Натуралисты» во главе с капитанами. Итак, я прошу команд поприветствовать друг друга.
Девиз команды «Земляне»
- Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нету!
Девиз команды «Натуралисты»
- Знает каждый, ты и я, природу обижать нельзя
Воспитатель. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Узнавали интересные сведения о жизни растений и животных из книг, рассматривали картины, иллюстрации о природе. Поэтому знаем ответы на многие «ПОЧЕМУ?», «ОТЧЕГО?», «КУДА?», «ЧТО?», и «ЗАЧЕМ?». Итак - внимание! Начинаем игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» У меня на столе круг, который разделен на сектора, в каждом из них лежат конверты с заданиями. Их прислали нам — лесные жители.
Команды по очереди вертят волчок, стрелка которого укажет на письмо с вопросом. Ответив на него, команда может заработать 1-3 балла в зависимости от сложности вопроса. На обдумывание дается 1 минута.
Вы можете стать победителями игры «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Жюри поможет нам оценивать ваши ответы. Капитаны пожелайте удачи друг другу: «Желаю вам победы!»
Первой волчок будет крутить та команда, которая отгадает загадку:
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица,
Но знают все: и млад, и стар,
Что она - огромный шар. (Земля)
- Конкурс «Разминка»(Вопрос от Буратино из кукольного театра).
За одну минуту каждой команде нужно ответить на как можно большее число вопросов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал жюри.
Вопросы для команды «Земляне».
— Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)
— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)
— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это?(Насекомые.)
— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)
— У какого дерева белый ствол? (У березы.)
— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
— Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)
— Сколько ног у жука? (Шесть.)
— Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)
— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)
— Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)
— Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)
— Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.) ^
— Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)
— Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)
— Сколько ног у паука? (Восемь.)
Вопросы для команды «Натуралисты».
— На каком дереве растут желуди? (На дубе.)
— Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)
— Карась, щука, сом, окунь – это ..(рыбы)
— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)
— Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)
— Какая птица лечит деревья? (Дятел.)
— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
— Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)
— Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)
— У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)
— Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)
— У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)
— Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
— Чем питается бабочка? (Нектаром.)
— Собака — дикое или домашнее животное? (Домашнее.)
— Что такое зеленый покров Земли? (Трава.)
Слово предоставляется жюри, которое называет общий счет.
2. Конкурс «Как вести себя в природе». (Вопрос от Старичка - Лесовичка). Ситуации для каждой команды
1-я ситуация
Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.
— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!
— А в нем яичко.
— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.
— Мы будем заботится о нем!
Девочки взяли яичко с собой.
Ведущий.Правильно ли девочки поступили?
Дети. Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.
2-я ситуация
Две сестренки гуляли по лесу.
— Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?
— Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!
— Давай сорвем его и отнесем маме.
Девочки сорвали цветок и пошли домой.
Ведущий. Правильно ли поступили девочки?
Дети. Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.
3-я ситуация
Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.
Ведущий. Правильно поступил мальчик?
Дети. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.
4-я ситуация
После дождя дети пошли гулять во двор.
— Посмотри, сколько червяков!
— Давай соберем их и девчонок испугаем!
— Пойдем посмотрим, где девчонки!
Оставляют банку с червями закрытой.
Воспитатель. Правильно ли поступили ребята?
Дети. Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные.
3. Конкурс «Свойства предметов» (Вопрос от робота Валли).
Каждой команде выдается конверт. Для одной команды: конверт с деревянными палочками, для другой – с листом бумаги. Посовещавшись, команды должны рассказать о свойствах этимх предметов.
4. Музыкальная пауза.
5.Конкурс «Найди родственников среди животных» (Вопрос от льва Алекса)
Каждой команде выдается конверт с изображениями животных диких и домашних. Игрокам нужно разложить картинки по парам: « дикое - домашнее» и объяснить свой выбор.
Кабан – свинья;
Корова – бизон;
Кролик – заяц;
Собака – волк;
Кошка – Лев;
Коза – горный козел;
Овца – дикий баран;
Лошадь – зебра и.т.п.
Дети. Среди диких животных можно найти сородичей домашних, потому что когда – то они произошли от одного вида.
6.Конкурс «Объяснялки» (Вопрос от Незнайки)
Каждая команда получает один вопрос. В течении одной минуты команды совещаются, ответ дают капитаны.
Вопрос 1: «Почему бывают день и ночь?» (Капитан объясняет , используя глобус и настольную лампу)
Вопрос 2: «Почему белый медведь не охотится на пингвинов, а лев не догоняет кенгуру?» (Капитан помещает изображения этих животных на карту).
7. Конкурс «Черный ящик» (Вопрос от Снежной Королевы)
В: Ребята, вам выпал черный ящик. Здесь вопрос от Снежной Королевы. Какая команда первая ответит правильно, та и получит балл.
Вопрос: « Что не имеет своей формы, но колется и лепится, что падает с неба и поднимается вверх, что может обжигать, но без этого невозможна жизнь »
Дети. «Это вода. Вода не имеет своей формы. Она принимает форму сосуда, куда ее наливают. Когда холодно, вода замерзает, превращается в лед. Осколком льда можно уколоться и даже порезаться. Зимой падает снег - это такая замерзшая вода. Снег хорошо лепится. Летом, когда жарко вода испаряется, поднимается вверх и падает дождем вниз. Воду можно вскипятить на плите для чая, супа. Но надо быть осторожным, кипящая вода может обжечь! Вода нужна всем: и людям, и животным, и растениям. Без воды невозможно жить!»
8. Конкурс « Блиц - опрос» (Вопрос от феи Динь - Динь)
Вопрос получает каждый игрок.
- Ромашка – цветок, а дуб – …дерево
- Валериана – лекарственная, а белена - …ядовитая
- Яблоко – фрукт, а арбуз -… ягода
- Стрекоза – насекомое, а ящерица - …рептилия
- Лев – хищник, а слон - …травоядный
- Ласточка – перелетная, а клест - …зимующий
- Корова – домашняя, а волк - …дикий
- Орхидея – тропическая, а кактус - …пустынный
- Береза – лиственная, а сосна - …хвойная
- Солнце – звезда, а Земля –… планета
- Море – соленое, а река - ….пресная
- Галлея – комета, а Луна - …спутник
- Опенок – съедобный, а мухомор - …ядовитый
- Кукушонок – птенец, а жеребенок - ….детеныш
- Кошка – распространенное животное, а амурский тигр - …редкое
- Подорожник – растение, а кораллл - …животное
III Заключительная часть
9. Конкурс « Музыкальная пауза» (от Белоснежки)
Подведение итогов, вручение призов детям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОБЖ (ПДД) для детей подготовительной к школе группы «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
Это конспект занятия для детей подготовительной группы д/с по Основам безопасности жизнедеятельности, а конкретно по применнению Правил дорожного движения....
Конспект занятия по окружающему миру для детей подготовительной к школе группы "Зимующие птицы"
Занятие направлено на закрепление и расширение знания о зимующих птицах, развитие внимания, памяти, мелкой моторики руки. Развитие прослеживающей функции глаза и укрепление глазных мышц....
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе «Вода- это жизнь!»
Задачи : В ходе этого занятия с дошкольниками подготовительной группы будут выполнятся следующие задачи: закрепить знания детей о некоторых свойствах воды;уточнить, что вода - важная составляюща...
Конспект интегрированного занятия по математике для детей подготовительной к школе группе «В поисках заветного ключа»
-В конспекте данного занятия показана система дидактических игр, направленных на развитие логического мышления дошкольников, обощение знаний и умений детей в области счета, подготовки к обучению ...
Конспект сценария по исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы "Извержение вулкана"
« Извержение вулкана» Конспект мероприятия по исследовательской деятельности для детей старшей группы. Цель:ØПознакомить детей с природными явлениями –вулканами, их ...
Конспект НОД по физической культуре для детей подготовительной к школе группы с использованием санок "Зимушка-зима - санная пора""
Региональным компонентом образовательной программы детского сада является Программы и технологии "Играйте на здоровье" и «Игры с элементами спорта д...
Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности для детей подготовительной к школе группы с нарушениями речи «История потерянной буквы»
Тип коррекционно-развивающей деятельности: подготовка детей к обучению грамоте.Вид: занятие-путешествие.Цель: закрепление навыка произношения и дифференциация звуков [л] и [л\']...