Конспект викторины «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» (для детей подготовительной к школе группы)
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

NatashkaToyarova

Цели: Закрепить знания детей о природе.

Задачи:

1)образовательная: продолжать закреплять знания детей по ОМ.

2)развивающая: развивать познавательную активность детей;

3)воспитательная: упражнять в совместной командной деятельности (прислушиваться к мнению товарищей по команде, уметь убеждать в своей правоте, быть выдержанным.);

Предварительная работа:

Разговор с детьми о телевизионной викторине «Что? Где? Когда?», о ее правилах. Накануне разделить детей (с учетом их желания) на две команды, выбрать капитанов, придумать названия команд.

Материал. Конверты с заданиями-вопросами, песочные часы, волчок со стрелкой, скрипичный ключ, металаллофон, аудиозапись, медали, экологические знаки.

Участники: ведущий, воспитатель, дети.

Продолжительность: 40 минут

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_om.docx27.61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ямало-Ненецкого АО

«Ямальский многопрофильный колледж»

План-конспект организации и проведения

 викторины

подготовительной группе

студентки 146 группы

Тояровой Н.А

специальности «Дошкольное образование»

                                       

                                       

                                                                                     

                                                                                     

Воспитатель:                         / ____________________/

                                       Методист:                                / А.А.Распутина  /

                                       Оценка                        

                                       Дата проведения: 25.05.2020

Салехард 2020

Конспект викторины

«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

(для детей подготовительной к школе группы)

.

Цели: Закрепить знания детей о природе.

Задачи:

1)образовательная: продолжать закреплять знания детей по ОМ.

2)развивающая: развивать познавательную активность детей;

3)воспитательная: упражнять в совместной командной деятельности (прислушиваться к мнению товарищей по команде, уметь убеждать в своей правоте, быть выдержанным.);

Предварительная работа:

Разговор с детьми о телевизионной викторине «Что? Где? Когда?», о ее правилах. Накануне разделить детей (с учетом их желания) на две команды, выбрать капитанов, придумать названия команд.

Материал. Конверты с заданиями-вопросами, песочные часы, волчок со стрелкой, скрипичный ключ, металаллофон, аудиозапись, медали, экологические знаки.

Участники: ведущий, воспитатель, дети.

Продолжительность: 40 минут

ХОД ВИКТОРИНЫ

I Организационный этап

Правила игры. На центральном столе, разделенном на сектора, установлен волчок со стрелкой. Конверты с заданиями выложены по кругу стола. Участники игры по очереди крутят волчок, стрелка которого укажет конверт с вопросом. На решение задания отводится одна минута. Сигнал к началу размышления дается на металлофоне. За каждый правильный ответ знатоки получают определенное количество баллов от 1 до 3. (В зависимости от сложности вопроса.)

Восп:            Когда ты идешь по тропинке лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой

Одно "почему" меж деревьями мчится,

Летит по пятам за неведомой птицей.

Другое - пчелою забралось в цветок,

А третье - лягушкою скок в ручеек.

"Что" мышкой шныряет,

Под листьями в норах,

"Кто" ищет в кустах притаившийся шорох.

Сидит "отчего" на зеленом листе,

"куда" полетело верхом на жуке,

"зачем" вслед за ящеркой

Влезло на пень.

Вопрос за вопросом,

И так - целый день.

В : Ребята, я рада встретить вас на знаменитой    викторине «Что? Где? Когда? »

(музыка)

-Вы знаете, что в эту игру играют самые умные, эрудированные люди. Надеюсь, вы в сегодняшней игре покажете все свои знания и умения.

- Внимание на экран. Вас приветствуют герои из мультфильмов и предлагают вам сыграть с ними в игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА? », герои мультфильмов прислали вам письма с вопросами. Ну, что сыграем?

- Ребята, но для того чтобы играть в игру надо соблюдать правила игры:

1-ое: Выкрикивать заранее ответ нельзя. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если ответ не правильный, то балл получают мультгерои.

2-ое: Вращаем волчок, куда показывает стрелка, тот конверт и открываем. Отвечаете на вопрос под номером героя из мультфильма.

Есть еще один вопрос из черного ящика.

И скрипичный ключ – музыкальная пауза

II Основная часть.

Воспитатель. Ребята! Сегодня мы с вами собрались на игру «Что? Где? Когда?»

В игре участвуют две команды: «Земляне» и «Натуралисты» во главе с капитанами. Итак, я прошу команд поприветствовать друг друга.

Девиз команды «Земляне»

-  Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нету!

Девиз команды «Натуралисты»

- Знает каждый, ты и я, природу обижать нельзя

Воспитатель. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Узнавали интересные сведения о жизни растений и животных из книг, рассматривали картины, иллюстрации о природе. Поэтому знаем ответы на многие «ПОЧЕМУ?», «ОТЧЕГО?», «КУДА?», «ЧТО?», и «ЗАЧЕМ?». Итак - внимание! Начинаем игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» У меня на столе круг, который разделен на сектора, в каждом из них лежат конверты с заданиями. Их прислали нам  — лесные жители.

Команды по очереди вертят волчок, стрелка которого укажет на письмо с вопросом. Ответив на него, команда может заработать 1-3 балла в зависимости от сложности вопроса. На обдумывание дается 1 минута.

Вы можете стать победителями игры «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Жюри поможет нам оценивать ваши ответы. Капитаны пожелайте удачи друг другу: «Желаю вам победы!»

Первой волчок будет крутить та команда, которая отгадает загадку:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Но знают все: и млад, и стар,

Что она - огромный шар. (Земля)

  1. Конкурс «Разминка»(Вопрос от Буратино из кукольного театра). 

За одну минуту каждой команде  нужно ответить на как можно большее число вопросов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал жюри.

Вопросы для команды «Земляне».

— Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)

— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это?(Насекомые.)

— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)

— У какого дерева белый ствол? (У березы.)

— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

— Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)

— Сколько ног у жука? (Шесть.)

— Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

— Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)

— Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)

— Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.) ^

— Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)

— Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)

— Сколько ног у паука? (Восемь.)

Вопросы для команды «Натуралисты».

— На каком дереве растут желуди? (На дубе.)

— Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)

— Карась, щука, сом, окунь – это ..(рыбы)

— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)    

— Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)

— Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

— Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)

— Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)

— У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)

— Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)

— У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)

 — Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

— Чем питается бабочка? (Нектаром.)

— Собака — дикое или домашнее животное? (Домашнее.)

— Что такое зеленый покров Земли? (Трава.)

Слово предоставляется жюри, которое называет общий счет.

2. Конкурс «Как вести себя в природе».  (Вопрос от Старичка - Лесовичка). Ситуации для каждой команды

1-я ситуация 

Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.

— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!

— А в нем яичко.

— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.

— Мы будем заботится о нем!

Девочки взяли яичко с собой.

Ведущий.Правильно ли девочки поступили?

Дети. Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.

2-я ситуация 

Две сестренки гуляли по лесу.

— Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?

— Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!

— Давай сорвем его и отнесем маме.

Девочки сорвали цветок и пошли домой.

Ведущий. Правильно ли поступили девочки?

Дети. Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.

3-я ситуация

Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.

Ведущий. Правильно поступил мальчик?

Дети. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.

4-я ситуация

После дождя дети пошли гулять во двор.

— Посмотри, сколько червяков!

— Давай соберем их и девчонок испугаем!

— Пойдем посмотрим, где девчонки!

Оставляют банку с червями закрытой.

Воспитатель. Правильно ли поступили ребята?

Дети. Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные.

3. Конкурс «Свойства предметов» (Вопрос от робота Валли).

Каждой команде выдается конверт. Для одной команды: конверт с деревянными палочками, для другой – с листом бумаги. Посовещавшись, команды должны рассказать о свойствах этимх предметов.

4. Музыкальная пауза.

5.Конкурс «Найди родственников среди животных» (Вопрос от льва Алекса)

Каждой команде выдается конверт с изображениями животных диких и домашних. Игрокам нужно разложить картинки по парам: « дикое - домашнее» и объяснить свой выбор.

Кабан – свинья;

Корова – бизон;

Кролик – заяц;

Собака – волк;

Кошка – Лев;

Коза – горный козел;

Овца – дикий баран;

Лошадь – зебра  и.т.п.

Дети. Среди диких животных можно найти сородичей домашних, потому что когда – то они произошли от одного вида.

6.Конкурс «Объяснялки» (Вопрос от Незнайки)

Каждая команда получает один вопрос. В течении одной минуты команды совещаются, ответ дают капитаны.

Вопрос 1: «Почему бывают день и ночь?» (Капитан объясняет , используя глобус и настольную лампу)

Вопрос 2: «Почему белый медведь не охотится на пингвинов, а лев не догоняет кенгуру?»  (Капитан помещает изображения этих животных на карту).

7. Конкурс «Черный ящик» (Вопрос от Снежной Королевы)

В: Ребята, вам выпал черный ящик. Здесь вопрос от Снежной Королевы. Какая команда первая ответит правильно, та и получит балл.

Вопрос: « Что не имеет своей формы, но колется и лепится, что падает с неба и поднимается вверх, что может обжигать, но без этого невозможна жизнь »

Дети. «Это вода. Вода не имеет своей формы. Она принимает форму сосуда, куда ее наливают. Когда холодно, вода замерзает, превращается в лед. Осколком льда можно уколоться и даже порезаться. Зимой падает снег - это такая замерзшая вода. Снег хорошо лепится. Летом, когда жарко вода испаряется, поднимается вверх и падает дождем вниз. Воду можно вскипятить на плите для чая, супа. Но надо быть осторожным, кипящая вода может обжечь! Вода нужна всем: и людям, и животным, и растениям. Без воды невозможно жить!»

8. Конкурс « Блиц - опрос» (Вопрос от феи Динь - Динь)

Вопрос получает каждый игрок.

  1. Ромашка – цветок, а дуб – …дерево
  2. Валериана – лекарственная, а белена  - …ядовитая
  3. Яблоко – фрукт, а арбуз -… ягода
  4. Стрекоза – насекомое, а ящерица - …рептилия
  5. Лев – хищник, а слон - …травоядный
  6. Ласточка – перелетная, а клест - …зимующий
  7. Корова – домашняя, а волк - …дикий
  8. Орхидея – тропическая, а кактус - …пустынный
  9. Береза – лиственная, а сосна - …хвойная
  10.  Солнце – звезда, а Земля –… планета
  11. Море – соленое, а река - ….пресная
  12. Галлея – комета, а Луна - …спутник
  13. Опенок – съедобный, а мухомор - …ядовитый
  14. Кукушонок – птенец, а жеребенок - ….детеныш
  15. Кошка – распространенное животное, а амурский тигр - …редкое
  16. Подорожник – растение, а кораллл - …животное

III Заключительная часть

9. Конкурс « Музыкальная пауза» (от Белоснежки)

Подведение итогов, вручение призов детям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ (ПДД) для детей подготовительной к школе группы «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

Это конспект занятия для детей подготовительной группы д/с по Основам безопасности жизнедеятельности, а конкретно по применнению Правил дорожного движения....

Конспект занятия по окружающему миру для детей подготовительной к школе группы "Зимующие птицы"

Занятие направлено на закрепление и расширение знания о зимующих птицах, развитие внимания, памяти, мелкой моторики руки. Развитие прослеживающей функции глаза и укрепление глазных мышц....

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе «Вода- это жизнь!»

Задачи : В ходе этого занятия с дошкольниками подготовительной группы будут выполнятся следующие задачи: закрепить знания детей о некоторых свойствах воды;уточнить, что вода - важная составляюща...

Конспект интегрированного занятия по математике для детей подготовительной к школе группе «В поисках заветного ключа»

-В конспекте данного занятия показана система дидактических игр, направленных на развитие логического мышления дошкольников, обощение знаний и умений детей в области счета, подготовки к обучению ...

Конспект сценария по исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы "Извержение вулкана"

« Извержение вулкана» Конспект мероприятия по исследовательской деятельности для детей старшей группы.      Цель:ØПознакомить детей с природными явлениями –вулканами, их ...

Конспект НОД по физической культуре для детей подготовительной к школе группы с использованием санок "Зимушка-зима - санная пора""

Региональным компонентом образовательной программы детского сада является  Программы и технологии "Играйте на здоровье"  и    «Игры с элементами спорта д...

Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности для детей подготовительной к школе группы с нарушениями речи «История потерянной буквы»

Тип коррекционно-развивающей деятельности: подготовка детей к обучению грамоте.Вид: занятие-путешествие.Цель:  закрепление навыка произношения и дифференциация  звуков [л] и  [л\']...