День бездомных животных
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: познакомство детей с проблемой бездомных животных
Задачи приоритетной образовательной области "Познавательное развитие":
- информировать о проблеме бездомных животных,
- способствовать воспитанию ответственности за питомцев,
- сформировать положительные качества дороты, любви к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_bezdomnyh_zhivotnyh.tekst_.docx | 25.73 КБ |
den_bezdomnyh_zhivotnyh.pptx | 1.54 МБ |
znaki_bezopasnosti.ppt | 241 КБ |
Предварительный просмотр:
День бездомных животных (Слайд 1)
(Слайд 2) Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами собрались, для того чтобы узнать о дне бездомных животных. Что это за праздник и почему ему уделяется большое внимание. Послушайте внимательно стихотворение: (Слайд 3)
Глаза покинутой собаки Мне снятся ночью ...
Как тут быть? Ее обидеть может всякий
И даже попросту убить.
Пусть человек добрее будет!
Не прихоть это, не пустяк…
Внимательно вглядитесь люди
В глаза покинутых собак! Эдуард Асадов
(Слайд 4)
- Ребята, а каких животных можно назвать бездомными? (у которых нет дома; хозяина)
- Как вы догадаетесь, что они бездомные? По каким признакам? (нет ошейника и поводка; грязный внешний вид; грустные глаза; животные, которые бегают по улицам одни; собаки обычно сбиваются в стаи; часто больные). (Слайд 5, 6)
- Какие вы молодцы, откуда вы все это знаете? Наверное, вы где-то их видели? Где можно встретить бездомных животных? (на улице, во дворе дома, около магазина, на мусорке).
Итак, вы правильно назвали признаки и места обитания бездомных животных, а теперь давайте проверим, все ли сумеют отличить домашних животных от тех, у которых нет хозяина: (Игра «Угадай, у кого есть хозяин»). (Слайд 7)
Хорошо, молодцы! Теперь мы точно знаем: кто такие бездомные животные и без труда сможем отличить их от домашних животных.
(Слайд 10)
- Ребята, а вот интересно, как же животные оказываются на улице и становятся бездомными? (человек/хозяин выбрасывает их на улицу. Каждое выброшенное на улицу животное - это чьё-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам. Давайте жить в гармонии с теми, кто нас окружает, а не выбрасывать их на улицу).
(Слайд 11) Психологическая игра «Жизнь обыкновенной дворняжки».
Итак, давайте представим, что мы с вами не детки, а маленькие, пушистые комочки, которых принесли домой. Такие милые и забавные, любим играть и резвиться на свежей травке, кушать вкусную еду из своей миски и спать на своем законном месте – теплой лежанке со своими любимыми игрушками – надувным мячиком и резиновой косточкой.
Шло время, и из маленьких щеночков мы вырастаем в больших собак, самых обыкновенных дворняжек. И людям становится уже не интересно с нами играть, мы им наскучили. Грустно. Нас часто стали оставлять одних дома, меньше выгуливать на улице, и меньше с нами играть. А мы так преданы им, так часто встречаем их с работы и бежим ласкаться, но они лишь отмахиваются.
И вот настал день, когда хозяин сажает нас в машину и отвозит далеко за город и оставляет там ждать. И мы верно сидим и дожидаемся, что он приедет, вернется за нами, он же не оставит нас тут совсем одних, мы ждем, вот сейчас я его увижу, вот уже скоро… но становится темно и холодно, а хозяина нет. Наверное, нужно его найти! Мы бежим, ой, а куда бежать?! Наверное, сюда, да вот он запах хозяина. Скорей! Бежим, бежим, бежим… устали, ничего не видно, все вокруг незнакомое, где я? Мне страшно! Ох, как хочется кушать, сводит живот, ведь мы уже не кушали два дня! Очень хочется пить… Где же ты, хозяин! Как я скучаю по своему дому, по своим любимым игрушкам, по теплой лежанке, по своей любимой миске, где много вкусностей. Нужно поспать, вот подходящая куча мусора, тут можно найти что-то съедобное и укрыться от дождя и холода. Как же мне грустно и одиноко. Ай, Больно! Зачем ты меня бьешь, ведь я ничего плохого не сделала! Кажется мне повредили лапку. Теперь я прихрамываю… Куда идти – не знаю.
Ой, какая хорошая тетенька, и колбаской вкусной угощает! Спасибо тебе! Я посмотрела на нее своими грустными глазами, в которых читалось «Возьми меня к себе». Наверное, она это почувствовала. Спросила меня: откуда я и где мой хозяин? У меня нет дома и нет хозяина. Она позвала меня с собой! Я так обрадовалась!!! Мы пришли в теплый, уютный дом, она полечила мне ранку и накормила вкусным обедом. Хозяйка! Как важно чувствовать, что ты кому-то нужен, что кто-то тебя любит!
Я давно уже простила вас люди. Простила тех, кто взял меня щенком, и, наигравшись, выкинул как вещь; тех, кто равнодушно проходил мимо на улице, когда я просила хоть кусочек хлеба. Я счастлива, ведь у меня снова есть дом.
Молодцы! Ребята, а что вы поняли из этой истории? (что мы в ответе за тех, кого приручили).
(Слайд 12) А еще ребята, есть добрые люди, которые построили приют для бездомных животных. Такой приют есть и в нашем городе. (Слайд 13) Там живут кошечки и собачки у которых нет хозяев, но там их кормят, за ними ухаживают и находят для каждого животного своего хозяева. Туда можно придти и выбрать себе домашнего любимца.
(Слайд 14) Но не все животные такие дружелюбные и беззащитные как в нашей истории. Они могут покусать и оцарапать, если их разозлить. Присаживайтесь на свои места, и посмотрите мультфильм как НЕ НУЖНО себя вести с ЛЮБЫМИ животными и что может получиться, если нарушить правила поведения. (Мультфильм «Тетушка сова – Безопасность. Бездомные животные»).
Вам понравился мультфильм? А о чем он, как вы поняли? (о правилах поведения с бездомными животными).
А давайте-ка проверим, умеете ли вы правильно вести себя с бездомными животными? (Игра: «Правила поведения с бездомными животными»). (Слайд 15)
(Слайд ) Посмотрите внимательно на экран - перед вами памятка, что категорически НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ при встрече с бездомными животными:
Запрещается:
- махать на собаку палкой, веткой, рукой;
- убегать от животного;
- кричать;
- причинять животному боль;
- пытаться отобрать у животного то, что оно ест (грызет);
- подходить и гладить незнакомую собаку или кошку, брать ее на руки.
Эти правила необходимо соблюдать, так как бездомные животные представляют опасность для человека. Мы дарим вам эти памятки, чтобы они всегда были рядом и помогли правильно поступить при встрече с бездомными животными. Но не стоит забывать, что и у домашних животных тоже есть зубы и когти, и поэтому если, например, домашнюю кошку схватить за хвост, она может вас поцарапать.
Что же мы с вами сегодня узнали на нашем занятии? (кто такие бездомные животные; научились отличать их от домашних; определили, что у них нет дома и еды и выделили правила поведения с бездомными животными (как НЕЛЬЗЯ себя вести с бездомными животными).
А самое главное, что если уж у вас дома живет кошечка или собачка, или какое-нибудь другое животное, то ни в коем случает нельзя его выбрасывать на улицу!
Вы сегодня многое узнали, и все хорошо поработали! Спасибо, до новых встреч.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Всемирный День защиты бездомных животных
Глаза покинутой собаки Мне снятся ночью ... Как тут быть? Ее обидеть может всякий И даже попросту убить. Пусть человек добрее будет! Не прихоть это, не пустяк… Внимательно вглядитесь люди В глаза покинутых собак! (Эдуард Асадов)
Бездомные животные – кто они?
Собака – обычно бегает одна, без ошейника, поводка. Может бегать в стае от 3 и более собак. Шерсть у нее грязная, с прилипшими к шерсти травинками, листьями, мелкими палочками, опилками, щепками. Без причины и неожиданно может залаять и повернуть в твою сторону.
Кошка – чаще всего встречается на лестничных площадках, на крыльце дома, на пешеходных дорожках. Кошки – это и маленькие, пушистые котята и взрослые кошки и коты. Особенно агрессивными бывают коты – помни об этом!
Угадай, у кого есть хозяин?
Кто виноват?
Игра «Жизнь обыкновенной дворняжки»
Приют для бездомных животных
Нужно быть осторожным У всех животных есть острые зубы и когти
Правила поведения с бездомными животными
Правила поведения с бездомными животными НЕ махать на собаку палкой, веткой, рукой НЕ убегать от животного НЕ кричать НЕ причинять животному боль НЕ подходить и гладить незнакомое животное НЕ отбирать у животного еду
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бездомные животные
Тема: «Бездомные животные»Тип непосредственной образовательной деятельности: лепка.Интегрирование областей: чтение художественной литературы.Возраст детей: старшая группа (5 – 6лет).Провела: За...
ОБЖ "Правила поведения с бездомными животными"
Правила поведения во время встречи с бездомным животным. Собака – обычно бегает одна, без ошейника, поводка. Может бегать в стае от 3 и более собак. Шерсть у нее грязная, с прилипшими к шер...
Проект: "Откуда появляются бездомные животные"
Проект направлен на формирование у дошкольников представление о роли собаки в жизни человека и пути решения проблемы бездомных животных....
приложение к экологической акции в защиту бездомных животных
Воспитание доброты, человечности по отношению к братьям нашим меньшим. Привелечение общественности к проблеме бездомных животных ....
Всемирный день защиты бездомных животных. Мы в ответе за тех, кого приручили
Животные - наши друзья? К, сожалению, не все разделяют это мнение, очевидно, поэтому на улицах городов так много бездомных животных. Человек - царь зверей, и ему уже пора вспомнить о доброте, сострада...
Исследовательский, познавательно - творческий проект с детьми старшего - подготовительного возраста "День защиты бездомных животных"
Презентация социально - исследовательского, познавательно - творческого проекта на тему "День защиты бездомных животных"....
Досуг на тему "День домашних бездомных животных"
quot;Правила поведения во время встречи с бездомным животным", "Правила ухода за домашними животными"...