конспект по экологии на тему "Строим экологический город"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение Начальная школа п. Горнокнязевск
Разработка конспекта занятия по экологии
Тема: «Строим экологический город»
Составитель: Тайшина Елена
Геннадьевна
п. Горнокнязевск
2020
Цель занятия: Уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимые для жизни на Земле.
Задачи:
- Образовательная: формирование умения прогнозировать последствия своих действий;
- Развивающая: развить интерес, бережное отношение, любовь к родному краю;
- Воспитательная: воспитание гуманного отношения к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.
Тип занятия: Занятия усвоения новых знаний и умений
Форма занятия: Тематическое занятие
Продолжительность: 60 минут
Участники: Воспитатель, дети
Оборудование и материал: кукла – инопланетянин; панно с изображением идеального места для города; предметные картинки; модели; фотографии разных уголков России; дерево без листьев; бумажные листочки и цветы; напоминающие знаки.
Предварительная подготовка: Совместно с детьми и родителям подобрать как можно больше предметных картинок (растения, домашние животные, птицы, насекомые, рыбы) и оформить их для последующей работы на панно. Провести с детьми игры-фантазии: «Придумай и нарисуй экологически чистый вид транспорта», «Дом в котором я хотел бы жить»: рисование (детские работы оформить для использования на панно).
Методы и приемы работы с детьми: беседа, наглядные, демонстрационные.
Ход занятия.
Этап занятия | Содержание | Время |
Организационная часть занятия: Основная часть занятия: Физминутка: Вопросы: Основная часть занятия: Заключительная часть занятия: | Ребята, у нас сегодня необычный гость. Он хочет с вами поговорить, но очень стесняется. Давайте послушаем, что он нам скажет. Здравствуйте. Я – инопланетянин, прилетел к вам с далекой-далекой планеты. Я давно наблюдаю за вашей жизнью и многое про вас знаю. У меня есть мечта - мне хотелось бы построить в вашей стране чудесный город, который будет самым красивым, самым чистым, самым веселым! Вам нравится моя идея? Но я понял, что без вас, землян, мне не справится. Мне нужны грамотные помощники, которые хорошо знают законы природы и помогут мне все сделать правильно. Вы согласны помочь мне в этом (ответы детей). В первую очередь, надо выбрать место для нашего города. Пока я летал над кашей страной, я сделал несколько фотографий. Давайте их посмотрим вместе и решим, где начнем строительство. (Показывает детям фотографии, предлагая то или иное место, а дети объясняют, почему оно не подходит для города:1)около вулкана – вокруг сильно загрязнен воздух, плохая почва, во время извержения вулкан опасен для всего живого, нет растений. 2)море-нет почвы, а в воде мы жить не сможем, т.к. там нет кислорода, нет условий для жизни людей;3)в тундре – мало растительности, воды, плохой климат) Дети по очереди отвергают варианты инопланетянина. Он расстроен и обижен на детей-все им плохо: то жарко, то холодно, то много воды, то мало воды. Что же им нужно? Воспитатель предлагает детям самим вспомнить и рассказать гостю, какие условия необходимы людям для жизни. Дети перечисляют и объясняют условия (воздух, тепло, свет, вода, почва- по картинкам-моделям). Инопланетянин достает еще одну фотографию, на которой солнце, голубое небо, река, поле, растения и спрашивает - подходит ли это место? Дети рассматривают и делают вывод, что это место идеально подходит для строительства города-здесь есть все условия для жизни. И: Я рад тому, что мы наконец-то нашли подходящее место для нашего города. Сейчас мы с вами будем и строителями, и садовниками, и художниками. Давайте отдохнем и вы мне покажете, что делают люди разных профессий. Физминутка. (Дети придумывают и показывают движения, характерные для той или иной профессии). Итак, место для нашего города выбрано. Давайте сначала здесь посадим растения. Какие растения вам бы хотелось иметь в нашем городе (деревья, цветы, трава и т.п) Вопросы детям: -зачем это растение нам? -какая от него польза? -какие нужны условия для его роста? (Отвечая, дети помещают свои растения на панно.) И: Как красиво у нас получилось! Теперь я хочу поселить сюда разных животных. Мне очень нравятся большие животные: слоны, носороги. Вы согласны со мной? (воспитатель предлагает подумать-смогут ли здесь жить эти звери? Дети предлагают свои варианты заселения животных: домашние, дикие, насекомые, птицы. Объясняют кто где будет жить и почему. "Заселяют" животными город-приклеивают картинки на панно). И: А где будем жить мы? В: А дети уже придумали, какие дома можно здесь построить. Посмотри. (Дети демонстрируют свои рисунки домов, объясняют из чего они построены и прикрепляют к панно. Ребята фантазируют, придумывают разные виды жилищ и объясняют приспособлен ли он жизни). И: Здорово! Настоящий город получился- с улицами, домами. А названий у наших улиц нет. Придумайте им названия. (Дети придумывают названия. Воспитатель записывает на панно). И: У нас получился большой город. А как же мы будем добираться из одного конца в другой? Я не хочу, чтобы в моем городе ездили машины и автобусы с их выхлопными газами. Всю красоту погубят. В: Не волнуйся, наши ребята об этом подумали. Посмотри какие экологически чистые виды транспорта они изобрели. (Дети показывают и рассказывают о своем транспорте, помещают картинки на панно). И: Ну вот и готово! Наш город построен. Давайте назовем его Экоград. В нем уже можно жить. Ребята, а какими должны быть мы – жители Экограда? Что нужно делать для того, чтобы наш город оставался всегда таким чистым, нарядным, красивым (Ответы детей с использованием "напоминающих знаков"). В: Ребята,а ведь получается, что сегодня день рождения Экограда. Давайте подарим ему подарок-вот это дерево. (Вносит дерево без листьев). И: Ну и подарок – голое дерево, без листьев, без цветов. В: А мы не будем дарить его таким. Сейчас ребята придумают нашему городу поздравления и пожелания, напишут или нарисуют их на листочках и цветах. Наше дерево станет очень красивым и праздничным. (Дети на вырезанных заранее заготовках рисуют или пишут пожелания и прикрепляют их к дереву). И: Спасибо, ребята. Мы с вами славно поработали. Но мне надо улетать домой, у меня там много дел. Присматривайте за нашим городом. Берегите природу, животных. Не загрязняйте почву и водоемы. В: До свидания, инопланетянин! Мы будем беречь не только Экоград, но и наш родной город. | 3-5 мин 15 мин 5-10 мин 5 мин 20 мин 5 мин |
Ход занятия:
- Организационная часть занятия;
- Основная часть занятия;
- Физминутка;
- Вопросы;
- Заключительная часть занятия;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для средней группы в рамках проекта «Юные экологи». "Хрюша гуляет по городу"
Экологические знания дети получают на занятиях, во время прогулок, работы на огороде, на занятии по изо и т.п. Необходимо воспитывать у детей осознанно-правильное отношение ко всему живому, умен...
Конспект занятия для средней группы в рамках проекта «Юные экологи». "Хрюша гуляет по городу"
Экологическое воспитание детей....
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе "Строим экологический город"
Цель: Уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимые для жизни на Земле. Формировать умение прогнози...
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе "Строим экологический город"
Цель: Уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимые для жизни на Земле. Формировать умение прогнозировать...
Конспект занятия в старшей группе на экологическую тему "Строим экологический город".
Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему экология. "Строим экологический город"....
конспект по экологии на тему: «Экологический светофор»
Цель. Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.Задачи.Расширять представления детей о характерных признаках зимы.Закр...
Конспект ООД в старшей группе: «Экологический город»
Конспект оод в старшей группе о строительстве экологического города...