Конспект ООД в старшей группе: «Экологический город»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ульянова Ирина Владимировна

Конспект оод  в старшей группе о строительстве экологического города

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_v_starshey_gruppe2.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в старшей группе: « Строительство экологического города»

Цель: создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности.

Задачи:

  • формировать представления о Земле, своем городе
  • уточнить и закрепить знания детей в разных природных зонах
  • уточнить знания детей о факторах окружающей среды (солнце, свет, воздух, вода), необходимых для жизни на планете Земля
  • учить разрешать проблемную ситуацию с помощью экспериментирования
  • знакомство детей с процессом извержения вулкана, посредством опытно-экспериментальной деятельности
  • уточнить и закрепить представление о том, что растения- это «легкие Земли»
  • формировать умение детей знать и различать следы диких животных
  • развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме
  • поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения
  • воспитывать желание помочь окружающим
  • воспитывать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.

Оборудование и материалы:

 

ИКТ, музыкальный центр, презентация, музыка, мяч, макет вулкана, смесь для извержения: вода, гуашь красного цвета, сода, моющее средство, лимонная кислота, мыльный раствор, фартуки, чайные ложки, палочки для размешивания, пипетка.

Предварительная работа:

Чтение энциклопедии «Всё обо всём», большая энциклопедия «Почемучек», рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением городов, глобуса, карты мира, растений, диких животных; чтение книг о природе; беседы о почве, воздухе, воде, солнце; рассказы о растениях, животных; наблюдение на прогулках за природными явлениями; проведение опытно-экспериментальной деятельности: «Воздух и его свойства»«Вода и её свойства»«Свет и его свойства», просмотр презентаций: «Солнце, воздух и вода –наши лучшие друзья»«Растения- легкие Земли»«Дикие животные леса».

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята сегодня к нам занятие пришли гости! Давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

Вы любите играть? В какие игры любите играть? А я вам предлагаем вам поиграть в игру «Вопрос-ответ». Я спрашиваю, вы отвечаете.

Игра с мячом «Земля — наш общий дом»

- Сколько всего планет? (9)

- Как называется наша планета? (Земля)

- Назови спутник Земли? (Луна)

- Как называется макет земли? (Глобус)

- Что на глобусе обозначено синим цветом? (Вода, океаны, моря, озера, реки)

- Что на глобусе обозначено желтым цветом? (Пустыни)

- Что обозначено коричневым цветом? (Горы)

- Что обозначено белым цветом? (Снег, лёд)

- Как называется наша страна? (Россия)

- Назови столицу России? (Москва)

- Как называется город, в котором мы живем? (Кузнецк)

Воспитатель: Ребята, я что то слышу…что такое (летит летающая тарелка)

Звучит музыка влетает инопланетянин

Инопланетянин:

Здравствуйте! Я — инопланетянин, прилетел к вам с далекой планеты. Я давно наблюдаю за жизнью на Земле и много про вас знаю. У меня есть заветная мечта — я хочу построить на вашей планете чудесный город, который будет самым красивым, самым чистым на Земле!

Мне нужны грамотные помощники, которые хорошо знают законы природы планеты Земля и помогут мне сделать все правильно.

Воспитатель: Ребята, поможем инопланетянину?

Как мы можем помочь!

Дети: выбрать место

Инопланетянин:

Да, да оно уже найдено. Пока я летел вокруг вашей Земли, я сделал фотографии некоторых мест, но одно из них мне понравился больше всех. Вот оно.

Фото около вулкана

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Вулкан

Воспитатель: Ребята, как вы думаете подходит ли это место для постройки города.

Дети: Около вулкана – вокруг сильно загрязнен воздух, плохая почва, во время извержения вулкан опасен для всего живого, нет растительности

Инопланетянин: Но посмотрите, как здесь красиво,

Воспитатель: Ребята, а давайте наглядно покажем инопланетянину, что это место действительно небезопасно.

Подходим к столу.

Воспитатель: Перед проведением опыта, давайте вспомним «Правила поведения в лаборатории»

-Что можно делать в лаборатории?

-Что нельзя делать в лаборатории?

Молодцы! Приступаем к опыту. Но перед этим, что нам необходимо сделать?

Дети: Надеть специальную одежду

Воспитатель: Все готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Перед вами на столе стоит макет вулкана. Для опыта вам понадобится: вода, гуашь красного цвета, мыльный раствор, моющее средство, лимонная кислота, сода.

-Для начала необходимо развести гуашь в стакане с водой (Настя сделай это)

- А теперь из этого стакана нужно перелить воду в вулкан (перелей Рома)

-Затем добавить в вулкан 5 капель моющего средства (Карина добавь моющее средство)

-Дима возьми палочку и перемешай

-Далее необходимо добавить 2 чайные ложки соды (Елисей сделай это)

- Кира возьми палочку и перемешай

-Добавляем мыльный раствор и перемешиваем (Кира)

- И последнее, добавляем лимонную кислоту (Аня)

Эксперимент «Вулкан»

Воспитатель: В результате реакции соды с лимонной кислотой и моющим средством из вулкана извергается пена красного цвета.

Тоже самое происходит и в природе.

Дети: Вулканы кажутся красивыми, но они очень опасны. Ведь огненная каша-лава, выливаясь из горы, может разрушить города, где живут люди, устроить пожары.

Воспитатель: давайте немного отдохнет

Физкультминутка

Инопланетянин: Ребята, я понял, что строить город здесь очень опасно.

Но у меня есть еще фотографии некоторых мест

Воспитатель: Ребята, посмотрите на фотографии и скажите, какое место подходит для строительства города?

Дети: фотография под номером 2

Воспитатель: Почему вы так считает?

Дети: воздух, тепло, свет, вода, почва.

Воспитатель: правильно ребята, здесь есть все условия, необходимые для жизни на Земле.

Инопланетянин:

Давайте сначала посадим на месте будущего города разные растения

Воспитатель: Скажите, для чего нам в городе нужны растения? (Ответы детей):

Растения очищают воздух.

Растения дают нам кислород.

Растения приглушают шум на городских улицах.

Растения – дома для насекомых и птиц, а птицы своими песнями украшают нашу жизнь).

Воспитатель: Что же это такое, не успели посадить деревья, так уже кто-то свои следы оставил. Кто бы это мог быть?

Игра «Чей след»

Инопланетянин:

Я очень рад тому, что мы наконец — то нашли подходящее место для нашего города. Вы обладаете знаниями, которые помогут мне в строительстве экологически чистого города. В знак благодарности, я угощаю вас МАРСИАНКОЙ.

Воспитатель: Ребята, чем же мы с вами сегодня занимались,

что вам больше всего запомнилось, понравилось, а что вызывало затруднения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ " Мой город Набережные Челны"

Данное занятие   составлено для ознакомления детей старшей группы с родным городом  НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН , по про грамме  "Мой мир"...

Конспект занятия для старшей группы "ЗИМНИЙ ГОРОД"

ЗИМНИЙ ГОРОДКонспект занятия для старшей группы     Ход занятия:     Воспитатель: Послушайте строки стихотворения А.С.Пушкина.Пришла, рассыпалась, клокамиПовисл...

Конспект занятия в старшей группе «Мой город Санкт-Петербург.»

Непосредсвенно-определенная деятельность : " Познание"....

Конспект НОД в старшей группе "Наш город Когалым"

Цель: расширить и углубить знания детей об истории возникновения города Когалыма.                                 ...

Разработка конспекта НОД в старшей группе « Мой город».

Тема:                  «Мой город ». Цель:Развитие интереса к родному городу.Задачи: ***уточнение информа...

Конспект НОД в старшей группе "Мой город"

Конспект НОД в старшей группе по области "Социально - коммуникативное развитие",  направленный на воспитание у детей патриотизма, любви к своей малой Родине...

Конспект занятия в старшей группе: «День города. История возникновения города Смоленска»

Цели и задачи:сформировать представления детей об исторических корнях города (об истории возникновения города).воспитывать чувство привязанности к своему родному городу, восхищение его красотой и вели...