Презентация "Экологическая тропа"
презентация по окружающему миру

Жданова Вероника Вячеславовна

Цель : выявить и охарактеризовать эффективные методы и приемы работы с объектами экологической тропы с целью формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи исследования:

•Охарактеризовать сущность и проявления познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.
•Исследовать опыт применения метода экспериментирования с объектами экологической тропы в теории и практике экологического образования старших дошкольников.
•Проверить эффективность применения метода экспериментирования с объектами природы на экологической тропе с целью формирования познавательной активности старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_tropa.pptx1.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологическая тропа как средство формирования познавательной активности старших дошкольников Итоговая аттестационная работа Научный руководитель – Фролова Н.Б. Выполнила – Жданова В.В.

Слайд 2

Цель : выявить и охарактеризовать эффективные методы и приемы работы с объектами экологической тропы с целью формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста . Задачи исследования: Охарактеризовать сущность и проявления познавательной активности детей старшего дошкольного возраста. Исследовать опыт применения метода экспериментирования с объектами экологической тропы в теории и практике экологического образования старших дошкольников. Проверить эффективность применения метода экспериментирования с объектами природы на экологической тропе с целью формирования познавательной активности старших дошкольников.

Слайд 3

Проблема исследования: каковы педагогические возможности экологической тропы как средства формирования познавательной активности дошкольников? Объект – формирование познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в экологически развивающей природной среде. Предмет – методы и приемы формирования познавательной активности старших дошкольников с использованием объектов экологической тропы. В работе применялись методы : - теоретического исследования: сравнительный и сопоставительный анализ, аналогия, моделирование; - эмпирического исследования: изучение литературы, документов, диагностические (анкетирование, беседа, наблюдение, поисковые задания, проблемные ситуации, изучение продуктов детской деятельности,), опытно-экспериментальная работа; статистическая обработка фактического материала.

Слайд 4

Структура работы: Введение. Глава 1 . Теоретические основы формирования познавательной активности детей дошкольного возраста. 1.1. Психологические особенности познавательной активности детей дошкольного возраста. 1.2. Экологическая тропа как компонент развивающей природной среды детского сада. 1.3. Экспериментирование с объектами экологической тропы как метод формирования познавательной активности дошкольников. Выводы к главе 1. Глава 2. Эмпирическое исследование эффективности применения метода экспериментирования дошкольников с объектами экологической тропы. 2.1. Программа эмпирического исследования. 2.2. Описание результатов эмпирического исследования. Выводы к главе 2. Заключение. Список литературы. Приложение.

Слайд 5

Цель проекта: Формирование в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его миром природы, на примере объектов экологической тропы территории детского сада. Задачи: 1) разработать и осуществить поэтапный процесс последовательного развития познавательной активности детей в экспериментировании; 2) создать предметно-развивающую среду, способствующую развитию познавательной активности дошкольников в экспериментировании; 3) обеспечить содержательное взаимодействие детского сада и семьи в развитии познавательной активности старших дошкольников и создать на его основе объединения взрослых (педагогов, родителей) и детей для совместных исследований.

Слайд 6

Этапы эмпирического исследования: Подготовительный (мониторинг). Ц ель: использование мониторинга в выявлении особенностей проявления познавательной активности старших дошкольников в процессе экспериментирования с объектами экологической тропы 1. этап – мотивационно – ориентировочный.(Операция «Листопад»). Цель : развитие познавательной активности детей, преодоление скованности детского мышления, боязни ошибок и неверных действий в решении познавательных проблем. 2 этап. Содержательно - деятельностный (Операция «Покормите перелетных птиц»). Цель : развитие познавательной активности детей, в условиях постепенно усложняющегося экспериментирования. 3 этап. Завершающий (мониторинг ). Цель: выявление динамики развития познавательной активности детей с объектами экологической тропы.

Слайд 7

Формы работы на 1 этапе «Операция «Листопад»: 1.Обследование территории детского сада и выделение объектов наблюдения на экологической тропе совместно с детьми. 2. Опытно-исследовательская деятельность на огороде. 3.Наблюдения на прогулках. 4.Труд на цветнике, уход за цветами. 5.Экскурсии в парк «Балтийский». 6 .Экологическая беседа «К природе с добротой». Цель: закрепить названия деревьев, замечать изменения в природе, во внешнем виде деревьев и трав . 7 .Разучивание стихов, загадок на праздник «Осенний карнавал». 8 .Проведение акции «Верни природе чистоту». Цель: эксперимент по зарыванию в землю твердых бытовых отходов. 9 .Проведение акции «Помоги природе». Цель: уборка участка от мусора, помощь деревьям, насекомым. 10 .Проведение акции «Всемирные дни наблюдений птиц». Цель: участие детей группы во всемирной переписи птиц 1-2 октября 2011 г.

Слайд 9

Продукты 2 этапа «Операция « Листопад»: 1. Карта - схема экологической тропы с объектами. 2. Экологический паспорт детского сада. 3.Гербарий «Наши растения». 4.Гербарий «Листья». 5. Рисунки детей с конкурса «Золотая осень». 6.Правила поведения на объектах экологической тропы 5.Экскурсии в парк «Балтийский». 6.Экологическая беседа «К природе с добротой». Цель: закрепить названия деревьев, замечать изменения в природе, во внешнем виде деревьев и трав. 7.Разучивание стихов, загадок на праздник «Осенний карнавал». 8.Проведение акции «Верни природе чистоту». Цель: эксперимент по зарыванию в землю твердых бытовых отходов. 9.Проведение акции «Помоги природе». Цель: уборка участка от мусора, помощь деревьям, насекомым. 10.Проведение акции «Всемирные дни наблюдений птиц». Цель: участие детей группы во всемирной переписи птиц 1-2 октября 2011 г. .

Слайд 11

Формы работы на 2 этапе «Поможем зимующим птицам»: 1.Дидактические игры «Убери лишнее», «Зарисуй», «Найди ошибки», «Проверь себя». 2.Изучение запрещающих и разрешающих экологических знаков. 3.Наблюдения детьми самостоятельно за объектами экологической тропы. 4.Беседа «Заботимся о зимней подкормке птиц». 5.Проведение викторины «Экологический знак». 6. Проведение викторины «Птичий знаток». 7.Проведение акции «Заботимся о зимней подкормке птиц». Цель: сбор плодов и семян для зимней подкормки птиц. 8.Сбор материала для участия в областном экологическом конкурсе «Чудеса для людей из ненужных вещей».

Слайд 13

Продукты проекта «Операция « Листопад»: 1. Карта - схема экологической тропы с объектами. 2. Экологический паспорт детского сада. 3.Гербарий «Наши растения». 4.Гербарий «Листья». 5. Рисунки детей с конкурса «Золотая осень». 6.Правила поведения на объектах экологической тропы.

Слайд 15

Спасибо за внимание!!! Спасибо за внимание!!! Спасибо за внимание !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕКОЙ ТРОПЕ: "ВСЕ ВРЕМЕНА ГОДА НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ" (подготовительная группа)

ПЛАН работы на экологической тропе: «Все времена года на экологической тропинке» Возраст детей: подготовительная группа.Место проведения: экологическая тропинка на территори...

Мастер-класс "Путешествие в мир природы по экологической тропе" или "Знакомьтесь, экологическая тропа!"

Мастер-класс предназначен для педагогов детских садов. Цель: познакомить педагогов с организацией экологической тропы, оформлением паспорта объектов экологической тропы. Был опробирован на муниципальн...

МАСТЕР – КЛАСС «Путешествие в мир природы по экологической тропе» или «Знакомьтесь, экологическая тропа!»

Мастер- класс для воспитателей ДОУ «Путешествие в мир природы по экологической тропе» ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста

Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...

Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста

Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...

Прогулка по экологической тропе в старшей группе «ПО ЗАСНЕЖЕННЫМ ТРОПИНКАМ»

Конспект занятия. От цели и задач к подробному описанию прогулки....