В мире материалов
материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
План - конспект НОД по ОО Познавательное развитие.
Раздел: Ознакомление с миром
База практики: МДОУ «Солнышко» п. Аксарка
Воспитатель: Шеремета Лариса Георгиевна
Группа: подготовительная группа «Звёздочка»
Тема: В мире материалов
Цели образовательной деятельности: Закрепить знания детей о различных материалах.
Задачи:
Обучающие: Расширить представления детей о материалах (пластик, дерево, металл, бумага, стекло), его качествах и свойствах; познакомить детей со свойствами дерева и металла с помощью экспериментальных действий; учить делать выводы и умозаключения о свойствах дерева и металла.
Воспитательные: воспитывать интерес к изучению мира материалов, внимание, любознательность.
Развивающие: Способствовать овладению средствами познавательной деятельности, способами обследования объекта по известному алгоритму; стимулировать желание детей для самостоятельного проведения исследования.
Демонстрационный материал. Рисунки дерева, гвоздя, пластмассового ведерка, книги, стакана, предметы, изготовленные из разных материалов, схематические обозначения свойств и качеств материалов, конверт с письмом, металлическая палочка и деревянная, емкость с водой.
Ход НОД
№ п\п | Этапы занятий | Содержание материала |
1 | Организационный этап | -Ребята, сегодня занятие будет необычным – оно пройдет в форме викторины. Вы должны постараться вспомнить все, что знаете о различных материалах. -Давайте разделимся на две команды. Каждая команда придумывает себе название, в названии команды должен присутствовать какой-либо материал, например, "Бумажная страна" или "Металлическая группа". За каждый правильный ответ команда будет получать фишку. -У какой команды будет больше фишек та команда и победит. |
2 | Основной этап | Задание 1. Каждая команда должна описать тот материал (его свойства, качества), который представлен в ее названии, рассказать, какие предметы можно сделать из этого материала. Задание 2. Перед вами три корзинки. Вытаскивая неизвестный предмет, нужно выбрать для него нужную корзинку (на одной нарисовано дерево, на второй – гвоздь, на третьей – пластмассовое ведерко, на четвертой книга, на пятой стакан). Нужно рассказать о нем, отвечая на четыре вопроса: Задание 3. Из каждой команды нужно выбрать одного участника. Он будет описывать предмет, который лежит в "чудесном мешочке", а участники его команды отгадывают предмет по описанию. Выигрывает команда, которая угадает предмет. Задание 4. Перед вами представлены схематические обозначения свойств и качеств материалов. Каждая команда загадывает свой материал и выкладывает схематические символы его свойств и качеств. Вторая команда должна определить, какой материал был загадан. -А сейчас давайте немного отдохнем. Физ. минутка. Это лёгкая забава -Ребята, сегодня я получила письмо от одного мальчика, который живет далеко от школы. Недавно он пошел в первый класс. Давайте его прочтем? «Как всегда ранним утром я побежал в школу, а передо мной вдруг широкая река, и мостика не видно. В школу нужно торопиться. -Ребята, помогите найти решение Антоше. Как же можно помочь Антоше? Что придумать? Школу нельзя пропускать? (Дети предлагают различные варианты решения проблемы, выдвигают гипотезы и все вместе анализируют их.) -Ребята предлагают построить мост. -Хорошо, давайте построим мост, а из какого материала будем строить? (из металла и дерева) Команды выполняют задание. -Но река часто разливается, и берег может обвалиться. Ребята, давайте проверим, что станет с нашими мостами. Дети поочередно опускают мосты в воду. |
3 | Заключительный этап | -Ребята, на этом занятие наше закончилось. -Кому понравилось – хлопните 3 раза, кому не понравилось – поднимите руку! Ваши ответы были самыми полными. И вы все ребята, сегодня постарались, я вами довольна! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В мире материалов"
викторина...
Исследовательская деятельность. В мире материалов. Волшебные свойства магнита
Закрепить представления детей о свойствах и использовании материалов ближайшего окружения. Формировать познавательный интерес в процессе экспериментирования с магнитом.Познакомить детей с понятием маг...
Викторина " В мире материалов"
Формировать умение различать качества и свойства материалов....
Викторина "В мире материалов"
Цель: Закрепить знания детей о различных материалах.Задачи: Способствовать закреплению умения различать материалы. Создать условия для развития логического мышления, мелкой моторики, памяти....
В мире материалов
В мире материалов(ознакомление с окружающим миром)...
Конспект занятия по ОО «познавательное развитие» по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в подготовительной группе на тему: «В мире материалов»
Конспект занятия по ОО «познавательное развитие» по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в подготовительной группе на тему: «В мире материалов»...
Конспект ОД по окружающему миру «В мире материалов» для детей старшего дошкольного возраста.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».Цели и задачи:Развивать навыки коллективной деяте...