"Путешествие по экологической тропе"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

НОД  методическая разработка - для подготовительной группы и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_tropa.docx41.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное  учреждение Умлеканская средняя
   общеобразовательная школа
группа дошкольного образования

(подготовительная группа  и родители воспитанников)


"Путешествие по экологической тропе"

                                                 Выполнила: Тамкович И.Я.
     старший воспитатель
                                                   первой квалификационной категории

                                            с. Умлекан  2017  год.

Цели и задачи:

формирование представлений и элементарных знаний об экологии;

анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;

развитие индивидуальных способностей воспитанников;

воспитание бережного отношения к природе;

формирование познавательных интересов ;

Планируемые достижения учащихся:

Усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относится к окружающему миру.

Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.

Учиться защищать природные ресурсы.

Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.

Оборудование:

аудиозапись голоса  птиц;

выставка книг “Природа – твой дом”;

оформление стенда “Охрана окружающей среды”;

индивидуальные творческие задания;

анкеты;

клей;

цветные карандаши;

 презентация по теме “Путешествие по экологической тропе”;

карточки – знаки отличия индивидуальных достижений.

                                                                                  Ход мероприятия:

Старший воспитатель

– Сегодня на нашем занятии мы совершим воображаемое путешествие по экологической тропе. Экологическая тропа – это маршрут в лесу, где человек изучает природу, учится охранять зверей и птиц, деревья и травы. Послушайте историю о лесе.

Лес    (слайд 1

– Жил был лес.

Птицы   ( слайд 2 )

– Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело. Послушай (звучит аудиозапись голосов птиц филина, кукушки, дятла, соловья)

– Каких птиц вы услышали? (филина, кукушку, дятла, соловья)

Послушай песню о соловье в исполнении ученицы музыкальной школы.

(На скрипке исполняется музыкальное произведение “ Соловушка”)

Звери    ( слайд  4   )

– Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились. Рассмотри слайды.

Каких зверей узнали? (Енот, белка, заяц, ежик, волки, медведь, лось, олень, лиса)

Человек   ( слайд  5 )

– Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило.

Вырубка леса   ( слайд  5 )

– Стал человек тогда вырубать лес.

Пожар в лесу   ( слайд  6  )

– Стал разжигать костры, и огонь погубил лес.

Загрязнение водоемов.   ( слайд  7  )

– Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу.

Воздух   (  слайд  8  )

– Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух.

Засорение отходами   ( слайд  9 )

– Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой).

Просьба леса (  слайд 10  )

– Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу.

– И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи.

“ Помогите вернуть былую красоту, птиц и животных!”

(Слай  11 )

Старший воспитатель

– Почему в лесу никто не живет?

вопитанник

– Человек разрушил жизнь леса.

Старший воспитатель

– Вспомните, какая наука рассказывает нам о связи природы и человека?

воспитанник

– Экология.

Экология – наука о взаимоотношениях живой и неживой природы.

Все организмы на планете связаны между собой: живое и неживое, растения и животные, человек и природа.

Старший воспитатель

– Чтобы помочь лесу, прогуляемся по лесной экологической тропе и исправим ошибки человека.

Задание 1

Старший воспитатель

– У вас на столах лежат картинки с загадками, на которых изображены деревья средней полосы России. Переверни картинку, прочитай загадку, отгадай – и узнаешь название дерева. Эти деревья мы посадим в нашем лесу.

1

Весной зеленела, летом загорела, 
Осень в сад пришла, красный факел зажгла. 
Ответ (Рябина)

2

Не заботясь о погоде, 
В сарафане белом ходит, 
А в один из тёплых дней 
Май серёжки дарит ей. 
Ответ (Берёза)

3

Зимой и летом – одним цветом. 
Ответ (Ёль)

4.

Никто её не пугает,
А она вся дрожит. (Осина)

5.

С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все ж обижают,
Шкурку тонкую сдирают. (Липа)
Породы деревьев вывешиваются на доску.

Группы готовят краткое сообщение о породе своего дерева, используя школьный гербарий.

 Деревья  (  слайд 12)

Старший воспитатель

– Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья. Приятно бегать меж стволов и играть в подвижные игры.

Задание 2

Старший воспитатель

– Кого ещё не хватает в нашем лесу?

воспитанник

– Не хватает птиц и зверей

Старший воспитатель

На столе у вас лежат конверты. Приготовь клей. Достань из конвертов пазлы. Собери картинку из пазлов, наклей на лист бумаги, отгадай животное или птицу. (на пазлах фотографии: медведя, лисы, совы, енота, дятла)

Задание 3

Игры с жителями леса.

Старший воспитатель

Выбери самого сильного и ловкого игрока из команды. Между стульями лежит змея. Двое игроков, по сигналу, хватают змею.

Цель игры: первым вытащить змею из–под стульев. Кто выиграл, тот играет со следующим участником.

Звери в лесу ( слайд 13 )

– Лес преобразился. Снова запели птицы, и звери начали резвиться на полянках. Они благодарят нас за помощь и приготовили для нас подарок – задание.

Задание 4

Енот Егорка принес его в этом конверте (достать конверт). Это кроссворд о природе.

Кроссворд ( слайд 14  )

Отгадаем кроссворд вместе.

Вопросы к кроссворду

Как называется верхний плодородный слой земли?

Водяной поток, протекающий по четко обозначенному руслу?

Синоним слова звери.

Назови одним словом деревья, травы, кустарники.

Житель планеты, наделенный разумом.

Назови синоним слова атмосфера.

Как называется солнце на языке астрономов?

Старший воспитатель

– Природа – главное слово в нашем задании. Ведь охрана природы – главная цель экологии.

Охрана природы  ( слайд 15 )

Старший воспитатель

– Нужно ли охранять природу?

воспитанники

– Да!

Старший воспитатель

– Охранять природу нужно от мусора, грязи, дыма и копоти, нерадивых туристов и других нарушителей экологии. В лесу нужно проводить субботники по уборке мусора, лесничий должен охранять лес от браконьеров и вырубки, пожарные тушить лесные пожары, государство создавать заповедники для сохранения редких животных и растений , помогать взрослым посильным трудом.

Задание 5

На столе у вас большие круги, похожие на дорожные знаки. Придумай знак – напоминание о поведении человека в лесу. Расскажи о значении этого знака.

Итог урока ( слайд 16 )

Давайте посмотрим, как теперь живется в лесу нашим деревьям, зверям, птицам.

(Музыкальный клип).

Задание 6

Анкета для родителей:.

1. Что изучает наука ЭКОЛОГИЯ?

– Природу;
– Сказки разных народов.

2. Кому приносит вред дым из труб заводов?

– самолётам;
– всем живым существам.

3. Какую книгу называют “Красной?”

– атлас мира;
– книгу редких животных и растений.

4. Где животные могут не бояться охотников и человека?

– в заповеднике;
– в цирке.

5. Куда можно выбрасывать мусор в лесу?

– в берлогу медведя;
– в мусорный бак или забирать с собой.

Завершение путешествия

Чтение стихотворения Любови Сироты

                       Скворечник

Он сказал с неподдельной любовью: 
"Мне природа – родная сестра. 
Про охоту и рыбную ловлю
Я могу говорить до утра. 
Разве что-то сравнится с азартом
Следопыта, восторгом стрелка
Или, скажем, с дрожаньем внезапным
Пробудившегося поплавка? 
Если надобно выдумать слово –
Только с ч а с т ь е м назвать бы я мог
И блаженную тяжесть улова, 
И ухи ароматный дымок...” 
Дай вам Бог и погоды, и пищи, 
Только я не за вас – за мальца, 
Что заботливо ладит жилище
Для простого рябого скворца. 
Есть ли дело светлей и безгрешней,
Чем сколачивать, шкурить бока
Золотистой фанерной скворечни –
Деревянного особнячка? 
И, пристроив к доверчивой кроне, 
День за днем, запрокинув лицо, 
Все-то взглядывать из-под ладони: 
Не явился ли гость на крыльцо? 
И – мелькнули на фоне проема, 
На кургузой площадке крыльца
У дверей обретенного дома
Долгожданные крылья жильца! 
Вот он вышел на краешек кровли, 
Шевельнув молодые листы... 
...Есть восторг и в охоте, и в ловле, 
Есть природа – но нет доброты. 
И стоишь, затаивши дыханье, 
И вбираешь, и ловишь, и ждешь
Посвист, щелканье и трепыханье, 
Пестрых перьев счастливую дрожь.

Старший воспитатель

– Вот и подошла к концу наша экскурсия. Думаю, что вы сегодня многое узнали об экологии, и будете природу беречь и охранять. Выставка книг “ Природа – твой дом” заинтересует любителей природы. В библиотеке вы всегда найдете книги о растениях, животных и птицах. Берегите природу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического развлечения Путешествие «На экологической тропе»

Сценарий экологического развлечения Путешествие «На экологической тропе»Экологическая тропа проложена по территории детского сада....

проект по экологическому воспитанию. Путешествие по экологической тропе.

Путешествие по экологической тропе вокруг детского сада....

Экологический проект во II младшей группе «Путешествие по экологической тропинке»

Главная задача пректа приобщение детей к пониманию и восприятию окружающей их природы....