Проект "Домашние питомцы"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
«ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ»
Руководитель: Коцубенко Н.В.
2017 год
Вид проекта: долгосрочный, информационно-творческий. Продолжительность работы над проектом: 2 месяца
Цель (для учащихся)
Расширить знания о кошках, условиях их жизни, узнать особенности ухода за домашними питомцами, формировать ответственное отношение к домашним животным.
Задачи:
- Изучить условия жизни домашних питомцев.
- Узнать особенности ухода за кошкой.
- Сделать выводы, зачем нужны домашние питомцы.
- Оформить Стенгазету «Мои питомцы»
Педагогические цели:
- стимулирование интереса учащихся к данной теме и предмету в целом;
- активизация взаимодействия между учащимися, развитие навыков групповой работы;
- воспитание у учащихся самостоятельности, коллективизма, ответственности за себя и других членов коллектива;
- развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся.
Задачи проекта:
Воспитательная:
развитие познавательного интереса, логического мышления, усиление познавательной мотивации осознанием ученика своей значимости в образовательном процессе.
Учебная:
Познакомить с условиями жизни домашних питомцев, развивать интерес к активной творческой деятельности, сформировать навыки самостоятельной работы, работы с литературой по подбору стихов и рассказов о домашних животных, умение работать с людьми, в коллективе, научить аргументированно отстаивать свое мнение.
Развивающая:
развитие логического мышления, памяти, внимательности, а так же развитие системного и критического мышления.
В результате выполнения проекта будут созданы: презентация "Мои домашние питомцы", Стенгазета "Мои домашние питомцы", рисунки.
Планируемые результаты деятельности:
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
Личностные:
- готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности;
- умение продуктивно работать в группе, выполнять разные роли и обязанности, умение признавать различные мнения;
- умение действовать в интересах группы;
- умение отвечать за свой выбор перед другими людьми;
- умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды
Предметные:
- умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни;
- кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии.
- привлекать внимание к проблемам бережного отношения к домашним питомцам.
Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос:
Нужны ли человеку домашние животные?
Проблемные вопросы:
Нужно ли ухаживать за домашними животными? Зачем нужно ухаживать за домашними животными? Как лучше ухаживать за домашними животными?
Учебные вопросы:
Как ухаживать за домашними животными? Какие животные называются домашними?
Необходимые начальные знания, умения, навыки:
Умения работать в группах, в том числе с грамотно и связанно излагать свои мысли.
Учебные мероприятия:
1. Побеседовать на тему «Домашние животные». (Введение в проект)
2.Занитийная деятельность по окружающего мира: Всемирный день защиты животных? (Работа над проектом)
3. Рисование: Мое любимое домашнее животное (Подведение итогов проекта. Оценка достижений).
4. Утренний отрезок дня . Составление рассказа о домашнем. Составление предложений-рассуждений и предложений-заключений в качестве вывода по заданной теме.
План проведения проекта
Подготовительный этап:
• Ознакомление и ввод учащихся и родителей в проектную деятельность.
• Знакомство со стартовой презентацией.
• Обеспечить информирование родителей об участии детей в проекте
• Обсуждение целей и задач проекта.
• Формирование групп учащихся с учетом желаний и интересов детей
Основной: а) Изучение работы воспитанников - заслушивание рассказов учащихся о своих домашних животных.
б) Мозговой штурм методом карусели - Что вы знаете о правилах ухаживания за кошкой, собакой, попугайчиками, рыбками? Две группы детей работают над вопросом. Затем проходит ознакомление с результатами работы каждой группы с выслушиванием дополнений других воспитанников.
Заключительный этап:
• Подготовка и оформление результатов в виде стен газеты, рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: Домашние питомцы. (используемая программа «Сообщество». Авторы: К.А. Хансен, Р.К. Кауфманн, К.Б. Уолш.)
В настоящее время в деревне, не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в доме и во дворе. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариу...
Краткосрочный проект «Домашние питомцы» в старшей, подготовительной группе
3.Практическая часть, выполнение проекта:Ответственные Чтение худ. литературы, коммуникацияСоциализацияПознаниеХудожественное творчествоУчитель -логопед Степанова Г.Г.Развитие и совершенствование...
Семейный экологический проект: "Домашние питомцы"
Развивать чувство доброты, отзывчивости у детей, ласку к животным, заботу о четвероногом друге. Познакомить с особенностями поведения домашних животных. Воспитать у детей внимательное, разумное, береж...
Краткосрочный проект "Домашние питомцы"
Пояснительная записка Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен и жив...
Проект "Домашние питомцы"
Материал будет полезен педагогам, работающим с дошкольниками с интеллектуальной недостаточностью. Простой, но интересный проект для детей с ОВЗ....
Проект «Домашние питомцы» (подготовительная группа, средней продолжительности исследовательско-творческий)
Речь не является врожденной способностью человека, она складывается у ребенка постепенно с его развитием. Именно в дошкольном возрасте начинается целенаправленная работа по развитию всех компоне...
Проект «Домашние питомцы»
Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви. Общение ...