Конспект по окружающему миру для раннего возраста
учебно-методическое пособие по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей группы раннего возраста (2-3 года)
Тема: «Мишка в гости к нам приехал»
Цель: обобщение знаний детей о транспорте.
Задачи:
Образовательная: формировать умение детей узнавать и называть транспорт (грузовая машина, трактор, легковая машина, автобус; находить парные картинки;
Развивающая: активизировать в речи детей слова: мягкий, пушистый, автобус, грузовая машина, трактор, легковая машина);
Воспитательная: воспитывать наблюдательность, доброжелательное отношение к животным, желание помогать игровому персонажу.
Планируемые результаты: участвует в разговоре о транспорте, отвечает на вопросы во время беседы, проявляет интерес к участию в подвижных, дидактических, развивающих играх.
Средства: мягкая игрушка – Мишка, машинки: легковая, грузовая, трактор, автобус; предметные картинки с изображением транспорта; парные картинки.
Способы: введение игрового персонажа (сюрпризный момент)? Вопросы, повторы, поощрения, показ, дидактическая игра.
Ход занятия:
Стук в дверь.
Воспитатель: - Слышите, кто-то стучится в дверь?
Дети: да.
Воспитатель: Кто к нам пришел?
- Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.
- Давайте с ним поздороваемся.
- Дети, хотите потрогать Мишку?
Дети: да хотим.
Воспитатель:- Какой он?
Дети: - Мишка хороший, добрый.
Воспитатель: повтори, Ярослав, Никита…
- Я спрошу у Мишки:
- Мишка, где ты был?
- Мишка мне сказал, что он гулял на улице и видел там машины.
- Дети, а мы с вами гуляли на улице?
- Мы видели там машины?
Воспитатель:- Ребята, Мишка мне сказал, что у него есть гараж, но машин там нет. А у нас есть машины и мы поможем Мишке.
Дидактическая игра «Мишкин гараж»
- Ребята, что нарисовано на этой карточке?
- Правильно!
- Повтори, Даша.
- Принеси, пожалуйста, Даша, трактор и поставь в гараж.
- Молодец!
- А это что?
- Повтори, Кирилл. Принеси Мишке автобус.
- А тут что нарисовано?
- Правильно!. Юля, поставь в гараж машину.
- А это что, ребята?
- Принеси, пожалуйста, Вика грузовик и поставь в гараж.
- Мишка, вот, детки тебе сделали настоящий гараж. Тебе нравится?
- Мишке очень понравилось, и он еще хочет с вами поиграть.
Динамическая пауза «Медвежата»
- Становитесь в кружок.
Мишка, ты нас не пугай!
Вместе с нами поиграй.
Лапочками хлоп-хлоп,
Ноженьками топ-топ.
Выставляем ножки
В беленьких сапожках
Хвостиками машем, весело все пляшем!
Воспитатель:- Молодцы, ребята!
Мишка нас зовет еще поиграть. Садитесь за столы.
Игра «Найди пару»
- Возьмите карточку, которая лежит рядом с вами.
-Дети, Мишка перепутал все карточки, вы поможете ему разобраться?
- Для своей карточки найдите такую же пару. (Помогаю детям найти нужную карточку)
Воспитатель:- Молодцы, дети!
- Мишка мне говорит, что ему понравилось играть с вами!
Воспитатель:- А вам понравилось?
Дети: - Да, понравилось!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности «Воспитание культуры поведения дошкольника в окружающем мире» группа раннего возраста
Программное содержание: - ввести в активный словарь предметы посуды, слова благодарности; - закреплять основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий; - развивать: моторику пальцев рук, память, воспр...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей раннего возраста
Програмное содержание:Познакомить детей с новым для них животным – кроликом, особенностями его внешнего вида (длинные уши, круглые глаза, на теле мягкая пушистая шерсть, короткий хвост, на...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей раннего возраста "Выходи, дружок, на зелёненький лужок".
Формирование представления о растениях(одуванчике,ромашке),развитие зрительного восприятия; связывания изображения со словом....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в раннем возрасте «Мои любимые игрушки»
Систематизировать знания детей об игрушках; формировать обобщающее понятие "Игрушки", совершенствовать умение описывать предмет, воспитывать бережное отношение к игрушкам....