Конспект по окружающему миру для раннего возраста
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста по теме: «Игрушки».
Тема: «Игрушки».
Цель: Способствовать сенсорному восприятию предметов.
Задачи:
Образовательная: побуждать детей называть величину и цвет игрушки, соотносить предметы по величине.
Развивающая: развивать умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы предложением из 2-3 слов, развивать самостоятельность.
Воспитательные: воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, сопереживание, желание помочь.
Способы: сюрпризный момент, вопросы, игра, художественное слово.
Средства: мячики разной величины и цвета, игрушка – мишка, игрушка – зайка, большая и маленькая корзины.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями и скажем «Доброе утро!»
Дети: дети здороваются.
Воспитатель: Пойдемте со мной, садитесь на стульчики.
2. Основная часть.
(Стук в дверь)
Воспитатель: Ребята, кто-то стучится в дверь? Я пойду, посмотрю, а вы посидите здесь.
Воспитатель: (Приносит игрушечного мишку с корзиной).
Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел?
Дети: мишка.
Воспитатель: - Какой он?
Дети: большой, пушистый.
Воспитатель: - Давайте посмотрим, что нам мишка принес. (достает мяч)
Воспитатель: - Что это?
Дети: мяч.
Воспитатель: - Какой он?
Дети: он круглый, красный.
Воспитатель: - Правильно, по форме он круглый, а по цвету красный.
Воспитатель: - Как можно с ним играть?
Дети: - Мяч можно катать. Он умеет прыгать.
Воспитатель: - Возьми Варя, мяч. Какого цвета мяч?
Дети: красный.
(Воспитатель достает мячи для каждого ребенка и спрашивает у него какого цвета мяч)
(Воспитатель обращает внимание детей на то, что кто-то еще прячется в корзине)
Воспитатель: Кто там спрятался?
Дети: это зайка.
Воспитатель: - Какой он?
Дети: маленький, серый.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите. Что случилось с мишкой?
Дети: у мишки лапа забинтована.
Воспитатель: - Ребята, послушайте стихотворение про Мишку.
Уронили мишку на пол.
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Воспитатель: Что случилось с мишкой?
Дети: уронили на пол, оторвали лапу.
Воспитатель: - Какой мишка?
Дети: грустный, он плачет.
Воспитатель: - Все равно его не брошу, потому что он хороший.
- Мы его не бросим.
Воспитатель: - Что мы сделаем?
Дети: - Мы мишку вылечим и будем с ним играть. (Дети дают хоровые индивидуальные ответы)
Воспитатель: Давайте погладим, покачаем и пожалеем мишку.
- Ребята, что-то мишка и зайчик у нас загрустили. Они хотят с вами поиграть.
Воспитатель: - Вы хотите с ними поиграть?
Дети: да.
Воспитатель: - Посмотрите, у мишки большая корзина и ему нужно собрать большие мячи. А у зайчика маленькая. Он будет собирать маленькие мячи.
Воспитатель: - Давайте поможем собрать мячи мишке и зайчику.
Подвижная игра «Собери мячи».
(Дети кладут свои мячи в корзинки. Тем, кто затрудняется, в какую корзинку нужно положить мяч, воспитатель помогает.)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Помогли собрать мишке и зайчику все мячи. Посмотрите, теперь они улыбаются. И говорят вам спасибо!
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, проходите, садитесь на стульчики.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось сегодня занятие?
Дети: да.
Воспитатель: - Кто же к нам сегодня в гости приходил?
Дети: мишка и зайчик.
Воспитатель: - Что они принесли?
Дети: мячи.
Воспитатель: - А что вы с мячиками делали?
Дети: помогли собрать мячики зайчику и мишке.
Воспитатель: - А как вы это делали?
Дети: собрали большие мячи – мишке, а зайчику – маленькие.
Воспитатель: - Вы сегодня молодцы! Помогли зайке и мишке.
Воспитатель: - Давайте попрощаемся с гостями и скажем «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности «Воспитание культуры поведения дошкольника в окружающем мире» группа раннего возраста
Программное содержание: - ввести в активный словарь предметы посуды, слова благодарности; - закреплять основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий; - развивать: моторику пальцев рук, память, воспр...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей раннего возраста
Програмное содержание:Познакомить детей с новым для них животным – кроликом, особенностями его внешнего вида (длинные уши, круглые глаза, на теле мягкая пушистая шерсть, короткий хвост, на...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей раннего возраста "Выходи, дружок, на зелёненький лужок".
Формирование представления о растениях(одуванчике,ромашке),развитие зрительного восприятия; связывания изображения со словом....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в раннем возрасте «Мои любимые игрушки»
Систематизировать знания детей об игрушках; формировать обобщающее понятие "Игрушки", совершенствовать умение описывать предмет, воспитывать бережное отношение к игрушкам....