викторина
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
конспект-викторина в старшей группе
по теме: "Знаешь ли ты зимующих лесных птиц"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Солнышко»
Конспект-викторина в старшей группе
По теме: «Знаешь ли ты зимующих лесных птиц?»
Составитель: Тибичи Алиса
Методист: Распутина А.А
Воспитатель: Пищулина Л.Л
с. Яр-сале 2020
Тема: «Знаешь ли ты зимующих лесных птиц?»
Возраст: старшая группа 5-6 лет
Цель: обобщение и систематизация знаний детей о зимующих птицах, стимулировать мыслительную деятельность, учить работать сообща, воспитывать товарищеские отношения между детьми.
Задачи:
Образовательные: Формировать навыки работы в группах
Развивающие: Развивать творческие способности
Воспитательные: Воспитывать интерес, любовь и чуткое отношение к птицам.
Образовательная область: Познавательное развитие
Тип занятия: Занятия усвоения новых знаний и умений
Форма занятия: игры
Метод: словесный, практический
Участники: воспитатель, дети
Продолжительность занятия: 25 минут
Предварительная работа: беседа о зимующих лесных птицах
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Вводная часть Объяснение правил Распределение команд Основная часть Задание№1 Задание №2 загадывание загадок Загадки для второй команды Задание №3 Проведение физкультминутки Задание №4 Задание №5 Задание №6 Заключительная часть | Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру «Умники и умницы». Вы уже много знаете о зиме и о том, как живут зимой птицы, и легко справитесь со всеми заданиями. Для начала нам с вами надо разделиться на две команды (дети делятся и придумывают названия для команд). Каждой команде будут заданы вопросы, и за каждый правильный ответ вы будете получать фишки. Победит та команда, у которой по окончании игры фишек будет больше. Воспитатель: Итак, первая команда у нас, как называется? Дети: «Снегирята». Воспитатель: А вторая? Дети: «Совята». Воспитатель: Прошу вас ребята сесть за столы. Для игры нам нужно выбрать жюри (представляют жюри). Задание №1. Воспитатель: Вам нужно внимательно послушать вопрос и ответить так бывает или нет и почему? Вопросы команде «Снегирята». Вопрос №1. Бывает так, чтобы сова улетала на зиму в тёплые края? А почему? Дети: Не бывает, потому что она не боится холода. Воспитатель: Правильно. Вопрос №2. А бывает так, чтобы глухари прилетали на кормушки? А почему? Дети: Не бывает, потому что это лесные птицы. Воспитатель: Молодцы, верно. Вопрос №3. На дворе мороз, а в гнезде птенчики, бывает так или нет? Дети: Не бывает, потому что птенцы зимой не выводятся. Вопросы команде «Совята». Вопрос №1. Бывает так, что тетерев зарывается в снег? А для чего? Дети: Да, бывает, чтобы не замёрзнуть. Воспитатель: Правильно ребята, тетерев ночью зарывается в снег, чтобы не замёрзнуть и чтобы его не нашла лиса. Вопрос №2. Бывает так, что рябчики живут в дупле? А почему? Дети: Не бывает, потому что они живут на соснах. Вопрос №3. Можно ли увидеть снегиря летом? А почему? Дети: Нет нельзя, потому что снегирей мы встретим только поздней осенью или в начале зимы. Воспитатель: Молодцы, переходим ко второму заданию. Задание №2. Загадывание загадок о птицах. Одна команда загадывает другой. Загадки для команды «Снегирята». Кто в беретке ярко-красной, В чёрной курточке атласной? На меня он не глядит, Всё стучит, стучит, стучит (дятел). В лесу темно, Все спят давно. Одна птица не спит, Мышей сторожит (сова). Краской сероватая, Походкой мелковатая. Повадкой вороватая, Крикунья хрипловатая (ворона). Загадки для команды «Совята». Чернокрылый, красногрудый, И зимой найдёт приют, Не боится он простуды, С первым снегом он тут как тут (снегирь). Длиннохвоста, белобока, А зовут её: (сорока). Спинкою зеленовата, Животом желтовата, Чёрненькая шапочка И полоска шарфика (синица). Воспитатель: Загадки отгаданы, молодцы. Задание №3. Конкурс "Узнай птицу". А сейчас я предлагаю вам узнать птицу по описанию. Описание для команды «Снегирята». Воспитатель: Эта птица ведёт ночной образ жизни: днём спит, а ночью охотится на мышей, полёвок, насекомых. У неё острый слух и зрение, мягкое густое оперение. Летает совершенно бесшумно. Дети: Это сова. А теперь описание для команды «Совята». Воспитатель: Эта птица - лесной доктор. Он ловко, передвигаясь по дереву, долбит кору и длинным языком вытаскивает из-под неё вредных для дерева насекомых. Дети: Это дятел. Воспитатель: Хорошо, птичек вы тоже узнали. Физкультминутка. Руки подняли и покачали – это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули– ветер сбивает росу. Плавно руками помашем – это к нам птицы летят. Как они сядут, покажем: крылья сложили назад. Задание №4. Узнайте часть какой птицы изображена на фотографии. Вопросы команде «Снегирята». Воспитатель: Чей клюв вы видите на этом изображении? Дети: На этом изображении мы видим клюв дятла. Воспитатель: А чьё это крыло? Дети: Крыло вороны. Воспитатель: Как можно назвать ворону за её чёрное крыло? Дети: Чернокрылая ворона. Вопросы команде «Совята». Воспитатель: У какой птицы грудка красного цвета? Дети: У снегиря. Воспитатель: Тогда какое название получил снегирь по цвету своей грудки? Дети: Красногрудый. Воспитатель: Чей хвост изображён на этой фотографии? Дети: Хвост тетерева. Воспитатель: Молодцы, обе команды успешно справились с заданием. Задание №5. Игра «Четвертый лишний». Воспитатель: У каждой команды на столе лежат четыре картинки с птицами. Вам надо будет убрать одну лишнюю и объяснить свой выбор. У команды «Снегирята»: сорока, ворона, ласточка и воробей. Дети: Лишняя ласточка, потому что она перелётная, а все остальные – зимующие птицы У команды «Совята»: синица, дятел, скворец и снегирь. Дети: Лишний скворец, потому что скворец перелётная птица, а все остальные – зимующие. Воспитатель: Молодцы ребята, переходим к следующему заданию. Задание №6. Собери картинку. Воспитатель: Вам нужно собрать из нескольких частей картинку с птицей, назвать её и сказать, перелётная она или зимующая. Команда «Снегирята» собирает сову. Команда «Совята» собирает снегиря. Воспитатель: Молодцы, обе команды быстро справились с заданием. Наша викторина подошла к концу. Слово предоставляется уважаемому жюри. Подведение итогов. - Дети, какие вы сегодня были молодцы, как много вы знаете о зимующих птицах. А теперь настало время подвести итоги, какая же из команд стала победителем. По итогам проведённой викторины победила дружба | 5 минут 15 минут 5 минут |
Ожидаемый результат:
Уметь отличать перелетных и зимующих птиц
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина «Татарча сөйләшәбез» В процессе викторины решается комплекс задач: - усвоение лексического минимума; - приобретение необходимого словарного запаса; - развитие речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических)
Викторина «Татарча сөйләшәбез»В процессе викторины решается комплекс задач:- усвоение лексического минимума;- пр...
Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.
Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать словар...
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста по экологии «Зимняя викторина»
Цель: Закрепление знаний детей о Зиме...
Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»
Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...
Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.
Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...