НОД "СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
НОД во второй младшей группе «Солнечные зайчики».
Цель: расширять представления детей о явлениях природы: солнечный свет, солнечное тепло. Побуждать детей устанавливать элементарную зависимость состояния природы от смены времен года. Развивать наблюдательность, любознательность и зрительное восприятие. Познакомить с происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых они отражаются.
Ход занятия
- Какое сейчас время года?
-Правильно, наступила весна.
- Что же происходит в природе с приходом весны?
- Правильно, с приходом весны всё оживает.
- Я вам загадаю загадку, а вы угадайте!
Кто же будит всё вокруг весной?
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь
Улыбаешься в оконце
И зовут тебя все (солнце)
(солнце светит ярче, птицы поют, травка зеленеет, просыпаются насекомые, стало теплее.)
- Посмотрите, ребята к нам в гости пришло солнышко!
- Давайте поздороваемся с солнышком и скажем ласково какое оно у нас?
(Здороваются с солнышком, называют его ласково: доброе, теплое, лучистое.)
- Солнышко принесло нам какую-то коробочку, наверное, оно хочет с нами поиграть. Предлагаю посмотреть, что же находится в коробочке?
Проводится дидактическая игра «Кого разбудило солнышко?»
Цель: уточнить знания детей о весенних признаках в природе, развивать внимание.
(Рассказывают по картинке кого разбудило солнышко, почему…)
- Солнышко разбудило листочки. Они появились из почек на деревьях и кустарниках.
- Солнышко разбудило ёжика. Он зимой в норке спал.
- Солнышко разбудило муравья и бабочек и т.д.
- Солнышко разбудило медведя. Он в берлоге зимой спал.
Игра «У медведя во бору»
Физминутка
К ночи солнышко зайдёт ниже, ниже, ниже
Утром солнышко встаёт выше, выше, выше
Хорошо, хорошо солнышко смеётся
А под солнышком нам всем весело живётся!
- Предлагаю посмотреть, что еще находится в коробочке.
- Ребята, посмотрите, кого ещё разбудил солнечный лучик.
- Что это за цветок? Как он называется?
- Какого цвета одуванчики?
-На что похож одуванчик? (на солнце)
Послушайте стихотворение про одуванчик?
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
Предлагаю посмотреть, что же еще находится в коробочке?
-Ребята что это?
Напоминаю детям, что с зеркалом нужно обращаться аккуратно, чтобы его не уронить.
Обращаю внимание детей, что зеркала сделаны из стекла, и предлагает им потрогать поверхность зеркала.
– Какая поверхность на ощупь?
Предлагаю детям поиграть с зеркалом, посмотреть в него и сказать, что они видят.
- Для чего людям нужны зеркала?
В зеркале мы видим свое отражение.
– Блестящие предметы отражают солнечные лучи.
- Солнышко проснулось, потянулось, и побежали солнечные лучики во все стороны. Посмотрите, один лучик я поймала своим зеркальцем.
Воспитатель демонстрирует появление солнечного «зайчика», сопровождая свои действия словами.
- Зеркало отражает луч света, и само зеркало становится источником света. Пускать солнечные «зайчики» можно только в освещенном помещении.
Воспитатель показывает детям, как пускают солнечных «зайчиков». - Поймать зеркалом луч света и направить его в нужном направлении.
Дети пробуют пускать солнечных «зайчиков». Затем воспитатель показывает, как спрятать «зайчика» (прикрыть зеркало ладошкой). Дети пробуют спрятать «зайчика». Далее воспитатель предлагает детям поиграть с «зайчиком» в прятки и догонялки. Дети выясняют, что управлять «зайчиком», играть с ним трудно (даже от небольшого движения зеркала солнечный «зайчик» перемещается на стене на большое расстояние.
Воспитатель предлагает детям пустить «зайчиков» в помещении, где нет яркого солнечного света.
- Почему солнечные «зайчики» не появляются? (Нет яркого света).
Вывод: зеркало отражает луч света и само становится источником света. От небольшого движения зеркала солнечный зайчик перемещается на большое расстояние. Ровная блестящая поверхность тоже может отражать солнечные лучи (диск, фольга, стекло на телефоне, на часах и т. д.)
Солнечные лучики быстро-быстро бегают, всех будят и говорят: - Просыпайтесь, пора настала. Сама весна красна пришла.
В заключении дети прощаются с солнечными зайчиками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зайчик в гостях у ребят
Укреплять физическое и психическое здоровье....
Конспект открытого занятия во 2 младшей группе. Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение художественной литературы, художественное творчество (лепка)). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.
Интегрированное занятие в младшей группе...
Конспекты занятий совместной деятельности с родителями «Зайчики», «Мишка», «Мячики», «Солнечные зайчики», «Крокодил»
Установление доверительных отношений между детьми и родителями....
Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение, Художественное творчество (лепка)). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.
Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей чтение, художественное творчество ( лепка)....
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков».
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков». ...
СТИХОТВОРЕНИЕ В. ХОРОЛА «ЗАЙЧИК». МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЧИКА
СТИХОТВОРЕНИЕ В. ХОРОЛА «ЗАЙЧИК».МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЧИКА Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной ...