НОД " Волшебная сила магнита"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_volshebnaya_sila_magnita.docx | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР детский сад №1 «Муравейник»
НОД
«Магнит – волшебный камень»
по опытно-экспериментальной деятельности
(старшая группа )
Подготовила: воспитатель Чупилина Е.П.
5 апреля 2017 г.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание |
Организационный момент | Дети стайкой идут за воспитателем. При беседе стоят. -Ребята! Посмотрите сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся. Ребята! Поиграем в нашу любимую игру «Дом» (звонок домофона) -Кто там? Это Малыш, друг Карлсона? Проходи, Малыш! -Ребята! Пришел Малыш, друг Карлсона! Входит Малыш (ребенок) | Дети здороваются с гостями. Мы большой построим дом Заживем все вместе в нем Дети собираются – игра начинается Тук-тук-тук, Кто стучится в гости тут… | |
Мотивированно-ориентировочный | В: Проходи Малыш! Ребята, поможем малышу? | Малыш: Здравствуйте ребята! Мой друг -Карлсон! Он всегда был веселый, заводной. Поднимал мне настроение, Но сейчас все изменилось - пропеллер за его спиной перестал работать – к нему прицепилась какая-то страшная штука. Я пробовал её отцепить, но она снова прицеплялась. Ребята, помогите мне починить моторчик моего друга. (протягивает коробку с моторчиком ребятам -Да. | В: Что делать? Как помочь Малышу? |
Поисковый | -Как помочь Малышу? Что могло прицепится к моторчику? Ребята, Малыш! Хотите узнать о магните. Нужно отправиться - в лабораторию. Ребята – расскажите Малышу, что такое лаборатория. Вы правы, ребята! Лаборатория - это помещение, где работают ученые. Кто такой ученый ? В: А попасть в лабораторию нам помогут волшебные слова: «Раз,два, три в лабораторию попади!» Какие правила поведения в лаборатории? (показываем карточки) Ребята! Малыш! Оденьте спец. одежду и проходите в лабораторию. | Дети выдвигают свои варианты решения проблемы -Нужно помочь! -Нужно отремонтировать моторчик Карлсона! -Нужно посмотреть, что лежит в коробке. 1.-Давайте посмотрим, что это за предмет. 2.Что прицепилось к моторчику? (дети рассматривают пропеллер и необычный предмет) -Возможно это магнит. -Давайте отцепим предмет. -Это магнит. -Лаборатория это место, где проводятся опыты, эксперименты. -В лаборатории работают ученые, научные сотрудники. Это человек, который проводит опыты, эксперименты, узнает что-то новое. Примерные ответы детей:
(дети одевают фартуки) | В: Давайте поможем Малышу и освободим моторчик. (если дети не определят, что это магнит) В: Малыш, ребята! Нужно исследовать этот предмет. Где мы сможем это сделать? В: Они ставят опыты и эксперименты, исследуют их. |
Практический | В: Маленькие ученые! - Давайте проверим что это такое? Поиграем в игру «Притягивает-не притягивает» ( на столе коробка с железными и стальными предметами) ключ, скрепку, ножницы, воздушный шарик, книгу, карандаш. Молодцы! Вот перед нами обычный магнит. Много секретов в себе он хранит. В: Предметы, которые притягивает магнит, называют магнетическими, а предметы, которые магнит не притягивает, – немагнетическими. Сегодня я предлагаю открыть еще одно свойство: действует ли магнит через другие материалы? Ребята возьмите карточки – задания 1.Магнит действует через ткань 2.Магнит действует через картон 3.Магнит действует через воду. «Не замочи рук» В: Работаем! В:-Что получилось? Молодцы! Зафиксируйте опыт в своих карточках. Это все эксперименты, интересные моменты Все, все, хотим узнать! Маленькие исследователи! Малыш! Продолжаем работу в лаборатории НАУРАША Кто из нас хоть раз не старался победить невидимую силу, мешающую иногда приблизить друг к другу два магнита? Включить фильм Наураша. У любого магнита есть два полюса северный и южный. Давайте измерим полюса магнита. Наураш: Поднеси датчик к красному концу плоского магнита. Наураш: Поднеси датчик к синему концу плоского магнита. Наураш: Вывод: Магнитные поля северного и южного полюсов магнита одинаковы. Что мы узнали? Давайте зафиксируем результат эксперимент Работа в парах: 1.Поднеси магниты так, чтобы они не могли приблизится – одноименными полюсами. 2.Поднеси магниты так, чтобы они подружились – притянулись. Молодцы! Динамическая пауза «Самолеты» ( у детей синие и красные самолеты) Аэродромы тоже имеют два цвета -синий и красный. Как только заиграет музыка , вы полетите по кругу, когда музыка остановится –вам нужно посадить самолет на тот аэродром, который его притягивает) Летчикам во время полета необходимо ориентироваться по сторонам света. Как сделать компас? Схема. В: Покрути тарелку и подожди, пока она остановится. В: Когда тарелка остановится Что происходит? (Она вернулась в прежнее положение) Один магнитный полюс смотрит все время на север, а другой все время на юг. Поэтому их назвали северный полюс и южный полюс. Это все эксперименты интересные моменты все, все, все хотим узнать! Малыш, ты узнал, что за необычный предмет сломал моторчик Карлсона? Ребята! Малыш! Работа в лаборатории подошла к концу. Снимаем халаты. Возвращаемся в группу. Скажем волшебные слова: раз, два, три в группу попади! Ребята, давайте попробуем - заработал ли моторчик? ( воспитатель включает пропеллер) | Малыш и дети поочередно подносят камень к предметам. Дети делают вывод: Это магнит! Проговаривают: -магнит притягивает скрепку, она железная -магнит притягивает ключ, ключ сделан из железа; -магнит притягивает ножницы, они сделаны из стали. -магнит не притягивает шарик, он резиновый; -магнит не притягивает книгу, она сделана из бумаги -магнит не притягивает карандаш, он деревянный. вывод: магнит притягивает только предметы из железа, стали. Карандаш, книгу, шарик магнит не притягивает. Дети выбирают карточки с темой эксперимента и встают за столы к нужным материалам. 1 Я буду определять, действует магнит через ткань. Для этого я положу на тарелочку скрепку, накрою ее тканью и поднесу к тарелочке магнит. И посмотрю, что будет.
Для этого я налью воду в стаканчик, опущу в него скрепку. И поднесу к стаканчику магнит. И посмотрю, что будет. (дети выполняют эксперимент) 4. Магнит действует , через ткань, т.к. магнит поднял скрепку вместе с тканью. 5. Магнит действует через картон, т.к. скрепка передвигается вместе с магнитом. 6.Магнит действует через воду и пластиковый стаканчик, тк магнит поднял скрепку со дна стаканчика. (дети фиксируют результаты опыта- ставят смайлик с улыбкой) Дети садятся на стулья. Ребенок: Для того, чтобы измерить магнитное поле южного полюса я поднесу датчик к красному концу магнита. Ребенок: Для того, чтобы измерить магнитное поле северного полюса я поднесу датчик к синему концу магнита. Ответы детей. Магнитные поля северного и южного полюсов магнита одинаковы. Дети заполняют таблицу Ставят смайлики Вывод – северный полюс имеет магнитное поле Южный полюс имеет магнитное поле. Они одинаковы. дети подносят магниты друг к другу одноименными полюсами дети подносят разноименными полюсами 1.Наполнить таз водой 2. Положить пластиковую тарелку 3.На тарелку с водой положить полостной магнит 4.Покрути тарелку и подожди, пока она остановится. 5. Поставь у края тазика кубики цветов, соответствующих полюсам магнита. 6.И снова покрути тарелку Действия детей: Крутят тарелку. Результат: Когда тарелка остановится, полюсы магнитов снова совпадут со сделанными тобой метками. С помощью самодельного компаса дети определяют , что видят, когда стрелка показывает Северный полюс, Южный полюс (называют окружающие предметы) Малыш: Да, это магнит. Я узнал, что магнит – волшебный камень и может творить чудеса. Малыш: Ура! Теперь мой друг Карлсон станет снова веселым, заводным и начнет летать! | При необходимости проверки свойств магнита иметь коробку с предметами: ключ, скрепку, ножницы, воздушный шарик, книгу, карандаш. Магнитное поле действует через ткань, т.к. магнит поднял скрепку вместе с тканью. Тазик, вода, магнит в виде бруска, плоская тарелка, 2 кубика кр и синий |
Рефликсивно-оценочный | Малыш, приглашаем тебя в наш детский сад играть с нами! Ребята, давайте попробуем - заработал ли моторчик? ( воспитатель включает пропеллер)
Ребята, какие игры с магнитом есть у нас в группе. Давайте поиграем с Малышом. Ребята! Давайте попрощаемся с гостями. | Игра детей с мячом: «Как мы играли» (игру проводит ребенок) - Лера, что ты делала во время путешествия? - Малыш, что ты делал в лаборатории? - Кирилл как ты играл во время путешествия? -Маша, как можешь применить свои знания? Можно играть в магнитный театр, в игру «Рыбки», авторалли, конструктор… Малыш: Ура! Теперь мой друг Карлсон станет снова веселым, заводным и начнет летать! Малыш, оставайся у нас в группе, поиграй с нами. Ответы детей: Магнитный театр, магнитные конструкторы, «Рыбалка»… Дети: До свидания! | При необходимости предложить детям пригласить Малыша в детский сад поиграть. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-проект "Волшебные силы магнита"
Познавательно-исследовательский мини проект "Волшебные силы магнита" предназначен для детей средней группы с целью развития познавательной активности в процессе знакомства со свойствами магнита....
Технологическая карта «Волшебные силы магнита»
Цель: Систематизация знаний о магните и его свойствах....
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебная сила магнита»
Расширение представлений детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно-экспериментальной деятельности....
Волшебная сила магнита
Тема: «Волшебная сила магнита».Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.Задачи: 1. Создать условия для ознакомления со с...
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. "Волшебная сила магнита"
Цель: формирование знаний о магните, его свойствах и магнитной силе у детей старшего дошкольного возраста....
«Волшебная сила магнитов»
Цель: Познакомить детей с магнитом, его свойствами и использованием в быту и группе.Задачи: ...
Проект по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе. Тема: «Волшебная сила магнита».
Цель: Познакомиться с магнитом, его свойствами и использованием в медицине, технике, быту и в группе.Данная цель реализуется через решение следующих задач:Учиться выдвигать гипотезы, делать умоз...