«Волшебная сила магнитов»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: Познакомить детей с магнитом, его свойствами и использованием в быту и группе.
Задачи: Образовательные
- Дать знания о том, что магнит взаимодействует с металлическими предметами через картон, воду и песок.
- Экспериментальным путем показать, что магнит не взаимодействует, не притягивает, предметы других качеств.
- Изучить, как магнит передает свое магнитное поле другим предметам.
- Учить делать выводы, после проведенных опытов с магнитами и предметами других качеств.
Развивающие
- Развивать познавательный интерес к магниту и его свойствам.
- Развивать мелкую моторику рук
- Развивать любознательность, наблюдательность, внимательность.
- Активизировать словарь детей.
Воспитательные
- Воспитывать умение работать в парах, в подгруппах, уметь договариваться, выполнять задание сообща.
- Воспитывать умение выслушивать мнение сверстников, не перебивая.
- Воспитывать аккуратность, осторожность при работе с тяжелыми и металлическими предметами.
- Воспитывать усидчивость, дисциплинированность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Волшебная сила магнита | 39.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида
детский сад «Сказка»
Непосредственно образовательная деятельность
Познаю мир в комбинированной группе №2
Тема: «Волшебная сила магнитов»
Возраст детей: 6 – 7 лет
Исполнитель: Воспитатель МАДОУ «Сказка»
Комбинированной группы №2
Беликова Любовь Геннадьевна
Г. Лабытнанги
2016 год
Цель: Познакомить детей с магнитом, его свойствами и использованием в быту и группе.
Задачи: Образовательные
- Дать знания о том, что магнит взаимодействует с металлическими предметами через картон, воду и песок.
- Экспериментальным путем показать, что магнит не взаимодействует, не притягивает, предметы других качеств.
- Изучить, как магнит передает свое магнитное поле другим предметам.
- Учить делать выводы, после проведенных опытов с магнитами и предметами других качеств.
Развивающие
- Развивать познавательный интерес к магниту и его свойствам.
- Развивать мелкую моторику рук
- Развивать любознательность, наблюдательность, внимательность.
- Активизировать словарь детей.
Воспитательные
- Воспитывать умение работать в парах, в подгруппах, уметь договариваться, выполнять задание сообща.
- Воспитывать умение выслушивать мнение сверстников, не перебивая.
- Воспитывать аккуратность, осторожность при работе с тяжелыми и металлическими предметами.
- Воспитывать усидчивость, дисциплинированность.
Мотивация: Мальчик обратился к воспитателю: «У меня дома есть две машинки: красная и синяя. Красная машинка едет за магнитом, если его поднести к ней, а синяя нет, почему?
Методы и приемы:
- Экспериментальная деятельность
- Моделирование
- Проблемная ситуация
- Наглядный
- Словесный (рассказ, объяснение, указание воспитателя)
Организация:
- Сидя за столами
- Сидя напротив друг друга
- Стоя полукругом
- Стоя за столами
Формы работы:
Фронтально, в парах, подгруппой.
Словарная работа:
Магнит, компас, взаимодействие.
Художественное слово:
Загадка о компасе.
Индивидуальная работа:
С Петром, Степаном – продолжать учить выполнять начатую работу до конца.
Предварительная работа:
Работа с магнитной азбукой, магнитными конструкторами.
Оборудование:
- Интерактивная доска
- Столы для экспериментирования
- Две магнитные доски
Для проведения опытов каждому ребенку:
- емкости с песком;
- емкости с водой;
- магниты;
- металлические предметы;
- предметы других качеств;
- компасы;
- картон;
- скрепки
- намагниченная иголка;
- растительное масло;
- магнитные конструкторы;
Ход занятия
Мальчик: Я вчера играл с магнитом и маленькими машинками. Красная машинка движется за магнитом, если я его от нее отодвигаю, а синяя за магнитом не едет, почему?
Воспитатель: А вы, ребята, как думаете, почему? (ответы детей) Конечно, это зависит и от размера машины, от ее веса, но еще и от качества материала из которого она изготовлена. Магнит взаимодействует, т.е. притягивает к себе, не все предметы. Я предлагаю вам взять по магниту и проверить, какие предметы в ваших подносах взаимодействуют с магнитом, а какие нет. Результаты отметьте на своей схеме. Напротив предмета, взаимодействующего с магнитом, поставьте знак ( +), а не взаимодействующего знак ( - ) (работа детей). Посмотрите на свои схемы и скажите, какой можно сделать вывод?
Вывод: Магнит взаимодействует только с металлическими предметами и не взаимодействует с предметами других качеств.
Воспитатель: Молодец, Вика, ты быстро и правильно справилась с заданием.
Вика: В старшей группе я участвовала в городском конкурсе научно-исследовательских работ «Я - юный исследователь». Мой проект назывался «Волшебная сила магнита». Присаживайтесь, пожалуйста, к интерактивной доске и послушайте (1 слайд). Оказывается, существует древнее сказание о пастухе Магнисе, который жил в горах. Пропала раз у него овца. Прихватил Магнис свой посох и отправился ее искать. Шел-шел и попал в одно странное место, где повсюду лежали голые темные камни, на которых ничего не росло, даже лишайники со мхами. Вдруг стал замечать Магнис, что посох его прилипает к этим камням, словно они пытаются его задержать. Нагнулся Магнис, потрогал камни рукой - сухие и к руке не липнут. Опять тронул железным наконечником посоха – опять прилипает. Повернул Магнис посох верхним деревянным концом вниз, и волшебное действие странных камней прекратилось. Магнис набрал этих темных камней и принес домой. Люди, узнав их чудесное свойство притягивать железо, решили дать камням имя, назвав в честь пастуха – магнитами. Сейчас геологи называют их магнитным железняком, потому что в камнях этих содержится много железа.
Вика:(4 слайда) Оказывается, что все тела состоят из более мелких частиц и каждая из них имеет положительный или отрицательный заряд. Две частицы одинакового заряда отталкиваются друг от друга, а две частицы разного заряда притягиваются. Магнит это тело, которое обладает собственным магнитным полем. В природе есть магниты разных свойств: постоянные и электромагниты, которые магнитят, только когда через них проходит ток.
Корригирующая гимнастика для глаз.
Вика: Давайте поиграем с « волшебным» магнитом. Встаньте полукругом напротив меня. Внимательно следите глазами за магнитом в моей руке (4-5 упражнений).
Вика: Я хочу показать вам фокус со скрепками. Беру скрепку, кладу на лист картона, а с обратной стороны вожу магнитом. Скрепка начинает двигаться по всему листу картона. Какой можно сделать вывод?
Вывод: магнит взаимодействует с металлическими предметами через лист картона
. Вика: А еще, магнитные свойства можно передавать обычному железу. Я к магниту подвешу скрепку, а к ней поднесу еще одну, оказалось, что верхняя скрепка примагнитила нижнюю. У меня прикрепилось 3 штуки, но, если убрать магнит, то конструкция распадется. Какой можно сделать вывод?
Вывод: магнитное поле можно создать искусственно.
Воспитатель: Вы теперь знаете, что магнитное поле можно создать искусственно, убедились, что магнит взаимодействует с металлическими предметами через картон, а взаимодействует ли магнит через воду и песок, хотите узнать? Разделитесь по парам и подойдите к экспериментальным столам. Ваши две пары должны собрать металлические предметы, не запачкав рук, а вы не замочив. На мнемо - таблицах, имеются подсказки, как можно качественно провести эксперимент, но, если вы придумаете свой метод решения предложенной вам задачи, то зарисуйте в пустой клеточке. (дети работают в парах). Какой можно сделать вывод?
Вывод: Магнит взаимодействует с металлическими предметами через воду и через песок.
Физкультурная минутка:
Воспитатель: Давайте опять поиграем с «волшебным» магнитом. Встаньте полукругом напротив меня и выполняйте туловищем движения за магнитом (4-5 упражнений).
Воспитатель: А сейчас отгадайте Викину загадку:
Под стеклом сижу, на север и на юг гляжу
Со мной пойдешь, дорогу обратно найдешь (компас)
(Раздать детям компасы)
Воспитатель: Наша планета Земля – огромный магнит и на этом основана работа компаса, рассмотрите его внимательно. Компас состоит из круглого корпуса, внутри которого, под стеклом, находится стрелка. Стрелка всегда показывает на север, в какую сторону вы бы не повернулись. Я покажу вам, как можно изготовить самый простой компас. Ватным диском я смажу намагниченную иголку растительным маслом и аккуратно положу ее на поверхность воды. Обратите внимание, что иголка не просто плавает, но и разворачивается на север.
Вывод: Намагниченная иголка всегда разворачивается на север.
Воспитатель: А как мы используем магниты дома или в группе? (ответы детей). Присаживайтесь на стулья (3 слайда).
Воспитатель: Используют магниты для поддержки штор, на холодильниках. В группе нам магниты помогают поддерживать картины, мы выкладываем из них цифры, узоры. Магнитные игрушки встречаются в киндер – сюрпризах, мы строим из магнитного конструктора.
Я предлагаю вам построить конструкции из магнитных конструкторов.
Воспитатель: У вас получились замечательные постройки: сложные и прочные. Ребята, вам понравилось, как Вика сегодня знакомила вас с магнитом и его свойствами? Что вы узнали о магните? Какие опыты вам понравились? Какие эксперименты вы хотели бы провести еще раз? Вика, а тебе понравилось делиться с детьми своими знаниями? Что тебе показалось сложным?
Спасибо, ребята, вы сегодня все замечательно занимались!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-проект "Волшебные силы магнита"
Познавательно-исследовательский мини проект "Волшебные силы магнита" предназначен для детей средней группы с целью развития познавательной активности в процессе знакомства со свойствами магнита....
Технологическая карта «Волшебные силы магнита»
Цель: Систематизация знаний о магните и его свойствах....
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебная сила магнита»
Расширение представлений детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно-экспериментальной деятельности....
Волшебная сила магнита
Тема: «Волшебная сила магнита».Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.Задачи: 1. Создать условия для ознакомления со с...
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. "Волшебная сила магнита"
Цель: формирование знаний о магните, его свойствах и магнитной силе у детей старшего дошкольного возраста....
Проект по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе. Тема: «Волшебная сила магнита».
Цель: Познакомиться с магнитом, его свойствами и использованием в медицине, технике, быту и в группе.Данная цель реализуется через решение следующих задач:Учиться выдвигать гипотезы, делать умоз...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Непоседы» «Волшебная сила магнита»
Расширить знания детей о свойствах магнита путем проведения опытно - экспериментальной деятельности...