«Волшебная сила магнитов»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Беликова Любовь Геннадьевна

Цель:     Познакомить детей с магнитом, его свойствами и использованием в быту и группе.

Задачи:                             Образовательные

  • Дать знания  о том, что магнит взаимодействует с металлическими предметами через картон, воду и песок.
  • Экспериментальным путем показать, что магнит не взаимодействует,  не притягивает, предметы других качеств.
  • Изучить, как магнит передает свое магнитное поле другим предметам.
  • Учить  делать выводы, после проведенных опытов с магнитами и предметами других качеств.

                                   Развивающие

  • Развивать познавательный интерес к магниту и его свойствам.
  • Развивать мелкую моторику рук
  • Развивать любознательность, наблюдательность, внимательность.
  • Активизировать словарь детей.

                                 Воспитательные

  • Воспитывать умение работать в парах,  в подгруппах, уметь договариваться, выполнять задание сообща.
  • Воспитывать умение выслушивать мнение  сверстников, не перебивая.
  • Воспитывать аккуратность, осторожность при работе с тяжелыми и металлическими предметами.
  • Воспитывать усидчивость, дисциплинированность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Волшебная сила магнита39.68 КБ

Предварительный просмотр:

          Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида

                                                            детский сад «Сказка»                     

           Непосредственно образовательная деятельность

                Познаю мир в комбинированной группе №2

                      Тема: «Волшебная сила магнитов»

                            Возраст детей: 6 – 7 лет

                                 

                                                                    Исполнитель: Воспитатель МАДОУ «Сказка»

                                                                                               Комбинированной  группы №2

                                                                                               Беликова Любовь Геннадьевна

                                     

                                                                                           Г. Лабытнанги

                                                                                                 2016 год

Цель:     Познакомить детей с магнитом, его свойствами и использованием в быту и группе.

Задачи:                             Образовательные

  • Дать знания  о том, что магнит взаимодействует с металлическими предметами через картон, воду и песок.
  • Экспериментальным путем показать, что магнит не взаимодействует,  не притягивает, предметы других качеств.
  • Изучить, как магнит передает свое магнитное поле другим предметам.
  • Учить  делать выводы, после проведенных опытов с магнитами и предметами других качеств.

                                   Развивающие

  • Развивать познавательный интерес к магниту и его свойствам.
  • Развивать мелкую моторику рук
  • Развивать любознательность, наблюдательность, внимательность.
  • Активизировать словарь детей.

                                 Воспитательные

  • Воспитывать умение работать в парах,  в подгруппах, уметь договариваться, выполнять задание сообща.
  • Воспитывать умение выслушивать мнение  сверстников, не перебивая.
  • Воспитывать аккуратность, осторожность при работе с тяжелыми и металлическими предметами.
  • Воспитывать усидчивость, дисциплинированность.

Мотивация: Мальчик обратился к воспитателю: «У меня дома есть две машинки: красная и синяя. Красная машинка едет за магнитом, если его поднести к ней, а синяя нет, почему?

Методы и приемы:

  • Экспериментальная деятельность
  • Моделирование
  • Проблемная ситуация
  • Наглядный
  • Словесный (рассказ, объяснение, указание воспитателя)

Организация:

  • Сидя за столами
  • Сидя напротив друг друга
  • Стоя полукругом
  • Стоя за столами

Формы работы:

Фронтально, в парах, подгруппой.

Словарная работа:

Магнит, компас, взаимодействие.

Художественное слово:

Загадка о компасе.

Индивидуальная работа:

С Петром, Степаном – продолжать учить выполнять начатую работу до конца.

Предварительная работа:

Работа с магнитной азбукой, магнитными конструкторами.

Оборудование:

  •  Интерактивная доска
  •  Столы для экспериментирования
  • Две магнитные доски

          Для проведения опытов каждому ребенку:

  •  емкости с песком;
  •  емкости с водой;
  •  магниты;
  •  металлические предметы;
  •  предметы других качеств;
  •  компасы;
  •  картон;
  •  скрепки
  •  намагниченная иголка;
  •  растительное масло;
  •  магнитные конструкторы;

                                                     Ход занятия                                                                                                                                                                                  

  Мальчик:  Я вчера играл с магнитом и маленькими машинками. Красная машинка движется за магнитом, если я его от нее отодвигаю, а синяя за магнитом не едет, почему?

  Воспитатель:  А вы, ребята, как думаете, почему? (ответы детей) Конечно, это зависит и от размера машины, от ее веса, но еще и от качества материала из которого она изготовлена. Магнит взаимодействует, т.е. притягивает к себе, не все предметы. Я предлагаю вам взять по магниту и проверить, какие предметы в ваших подносах   взаимодействуют с магнитом, а какие нет. Результаты  отметьте  на своей схеме. Напротив предмета, взаимодействующего с магнитом, поставьте знак ( +), а не взаимодействующего знак ( - ) (работа детей). Посмотрите на свои схемы и скажите, какой можно сделать вывод?

   Вывод: Магнит взаимодействует только с металлическими предметами и не взаимодействует с предметами других качеств.

  Воспитатель: Молодец, Вика, ты быстро и правильно справилась с заданием.

  Вика:   В старшей группе я участвовала в городском конкурсе научно-исследовательских работ «Я - юный исследователь».  Мой проект назывался «Волшебная сила магнита». Присаживайтесь, пожалуйста,  к интерактивной доске и послушайте (1 слайд). Оказывается, существует древнее сказание о пастухе Магнисе, который жил в горах. Пропала раз у него овца. Прихватил Магнис свой посох и отправился ее искать. Шел-шел и попал в одно странное место, где повсюду лежали голые темные камни, на которых ничего не росло, даже лишайники со мхами. Вдруг стал замечать Магнис, что посох его прилипает к этим камням, словно они пытаются его задержать. Нагнулся Магнис, потрогал камни рукой - сухие и к руке не липнут. Опять тронул железным наконечником посоха – опять прилипает. Повернул Магнис посох верхним деревянным концом вниз, и волшебное действие странных камней прекратилось. Магнис набрал этих темных камней и принес домой. Люди, узнав их чудесное свойство притягивать железо, решили дать камням имя, назвав в честь пастуха – магнитами.   Сейчас геологи называют их магнитным железняком, потому что в камнях этих содержится много железа.

   Вика:(4 слайда)  Оказывается, что все тела состоят из более мелких частиц и каждая из них имеет положительный или отрицательный заряд. Две частицы одинакового заряда отталкиваются друг от друга, а две частицы разного заряда притягиваются. Магнит это тело, которое обладает собственным магнитным полем. В природе есть магниты разных свойств: постоянные и электромагниты, которые магнитят, только когда через них проходит ток.                                                                                                                                                                                                   

                                Корригирующая гимнастика для глаз.

   Вика: Давайте поиграем с « волшебным» магнитом. Встаньте полукругом напротив меня. Внимательно следите глазами за магнитом в моей руке (4-5 упражнений).

     Вика:  Я хочу показать вам фокус со скрепками. Беру скрепку, кладу на лист картона, а с обратной стороны  вожу магнитом. Скрепка начинает двигаться по всему листу картона.  Какой   можно сделать вывод?

 Вывод: магнит взаимодействует с металлическими предметами через лист картона

.   Вика: А еще, магнитные свойства можно передавать обычному железу. Я к магниту подвешу скрепку, а к ней поднесу еще одну, оказалось, что верхняя скрепка примагнитила нижнюю. У меня прикрепилось 3 штуки, но, если  убрать магнит, то конструкция распадется. Какой можно сделать вывод?    

 Вывод: магнитное поле можно создать искусственно.                                                                                                                                                                                                            

 Воспитатель:   Вы теперь знаете, что магнитное поле можно создать искусственно, убедились, что магнит взаимодействует с металлическими предметами через картон, а взаимодействует ли магнит через воду и песок, хотите узнать? Разделитесь по парам и подойдите к экспериментальным столам. Ваши две пары должны собрать металлические предметы, не запачкав рук,   а вы  не замочив.  На мнемо - таблицах, имеются подсказки, как можно качественно провести эксперимент, но, если вы придумаете свой метод решения предложенной вам задачи, то зарисуйте в пустой клеточке. (дети работают в парах). Какой можно сделать вывод?

                                                                                                                                                Вывод:  Магнит взаимодействует с металлическими предметами через воду и через песок.

                                          Физкультурная минутка:

 Воспитатель:     Давайте опять поиграем с «волшебным»  магнитом. Встаньте полукругом напротив меня и выполняйте туловищем движения за магнитом (4-5 упражнений).

  Воспитатель:  А сейчас отгадайте Викину  загадку:                                                        

                         Под стеклом сижу, на север и на юг гляжу

                         Со мной пойдешь, дорогу обратно найдешь (компас)

                                   (Раздать детям компасы)                                            

    Воспитатель: Наша планета Земля – огромный магнит и на этом основана работа компаса, рассмотрите его внимательно.  Компас состоит из круглого корпуса, внутри которого, под стеклом, находится стрелка. Стрелка всегда показывает на север, в какую  сторону вы бы не повернулись.  Я покажу вам, как можно изготовить самый простой компас. Ватным диском я смажу намагниченную иголку растительным маслом и аккуратно положу ее на поверхность воды. Обратите внимание, что иголка не просто плавает, но и разворачивается на север.

Вывод: Намагниченная иголка всегда разворачивается на север.

Воспитатель: А как мы используем магниты дома или в группе? (ответы детей).       Присаживайтесь на стулья (3 слайда).

 Воспитатель:  Используют магниты  для поддержки штор, на холодильниках.    В группе нам магниты помогают поддерживать картины, мы выкладываем из них цифры, узоры. Магнитные игрушки встречаются в киндер – сюрпризах, мы  строим из магнитного конструктора.

     Я предлагаю вам  построить конструкции из магнитных конструкторов.

  Воспитатель: У вас получились замечательные постройки: сложные и прочные. Ребята,  вам понравилось,  как Вика сегодня знакомила вас с магнитом и его свойствами? Что вы узнали о магните? Какие опыты вам понравились?  Какие эксперименты вы хотели бы провести еще раз? Вика, а тебе понравилось делиться с детьми своими знаниями? Что тебе показалось сложным?

                Спасибо, ребята, вы сегодня все замечательно занимались!

                                     

                                                                                                                                         

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-проект "Волшебные силы магнита"

Познавательно-исследовательский мини проект "Волшебные силы магнита" предназначен для детей средней группы с целью развития познавательной активности в процессе знакомства со свойствами магнита....

Технологическая карта «Волшебные силы магнита»

Цель: Систематизация знаний о магните  и его свойствах....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебная сила магнита»

Расширение представлений детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно-экспериментальной деятельности....

Волшебная сила магнита

Тема:  «Волшебная сила магнита».Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.Задачи: 1. Создать условия для ознакомления со с...

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. "Волшебная сила магнита"

Цель: формирование знаний о магните, его свойствах и магнитной силе у детей старшего дошкольного возраста....

Проект по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе. Тема: «Волшебная сила магнита».

Цель: Познакомиться с магнитом, его свойствами и использованием в медицине, технике, быту и в группе.Данная цель реализуется через решение следующих задач:Учиться выдвигать гипотезы,  делать умоз...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Непоседы» «Волшебная сила магнита»

Расширить знания детей о свойствах магнита путем проведения опытно - экспериментальной деятельности...