Путешествие в бир бумаги
план-конспект занятия по окружающему миру

Еремеева Елена Викторовна
Конспект НОД по познавательно у развитию для детей младшего дошкольного возраста Цели: Расширить представления детей о бумаге. Познакомить детей со свойствами и качествами бумаги. Задачи: Знакомить детей со свойствами и качествами бумаги. Продолжать закреплять умения узнавать вещи, сделанные из бумаги. Развитие познавательного интереса. Развивать фантазию и творчество детей. Расширение словарного запаса Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, изготовленным из бумаги. Воспитывать понимание целесообразности определенных действий с бумагой для использования в своих работах (рваная бумага, мятая, мокрая бумага)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_bumagi.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №56 Калининского района

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию

с использованием технологии исследовательской деятельности  

во второй младшей группе

Тема: «Путешествие в страну бумаги»

Подготовила:

Воспитатель ГБДОУ д/с №56

Еремеева Е.В.

г. Санкт – Петербург

2019 г

Цели: Расширить представления детей о бумаге. Познакомить детей со свойствами и качествами бумаги.

Задачи: Знакомить детей со свойствами и качествами бумаги. Продолжать закреплять умения узнавать вещи, сделанные из бумаги.

Развитие познавательного интереса. Развивать фантазию и творчество детей. Расширение словарного запаса

Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, изготовленным из бумаги. Воспитывать понимание целесообразности определенных действий с бумагой для использования в своих работах (рваная бумага, мятая, мокрая бумага)

Предварительная работа: экскурсии по группе – книжный уголок, музей открытки, изо уголок. Беседа из личного опыта детей.

Материалы и оборудование: Бумага белая, разного цвета, картон, бумажные салфетки, кукла из бумаги - Бумажная фея, емкость с водой, изделия из бумаги (книги, открытки, конверт, календарь, коробка для игр из картона, журнал, газета)

Ход непрерывной образовательной деятельности:

(Дети сидят на стульчики полукругом) 

Воспитатель:  Ребята посмотрите, к нам в гости пришла Фея Бумажной Страны. Давайте поздороваемся с нашей гостьей (Дети вместе с воспитателем здороваются с феей)

Воспитатель: Смотрите, Фея принесла нам коробочку, которая называется «Всякая всячина». А что в ней лежит, мы сейчас узнаем. Ну, давай Фея, откроем её.

(Воспитатель открывает коробочку)

Воспитатель: Ой, да здесь много всего. Давайте я помогу Фее и буду доставать всё по очереди:

Достает белую бумагу. Что это ребята?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно бумага, а какого она цвета?

(Ответы детей)

Воспитатель: А вот тоже бумага, но цветная. А для чего можно использовать белую и цветную бумагу?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята. А можно еще поделки разные делать. Помните, мы с вами наклеивали на дерево разноцветные листики. И работа у нас получилась очень красивая. А использовали мы белую и цветную бумагу.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще нам Фея принесла в своей коробочке  (достает картон)

Ой, похоже на бумагу. Только она плотная, и называется такая бумага - картон

Ребята, а что делают из картона, для чего он нужен?

(Ответы детей)

Воспитатель:  А у Феи в коробочке еще что-то есть. Это же тоже бумага (достает бумажную салфетку). Посмотрите, какая она тоненькая. А что это?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это бумажная салфетка. И мы ей пользуемся за столом, когда кушаем.

Воспитатель: Ребята, Фея хочет, чтобы вы подружились с бумагой и предлагает научиться понимать о чем она говорит.

Садитесь за столик.

(дети садятся за стол)

Воспитатель: У вас на подносах лежит много разной бумаги. Возьмите белую бумагу. Вот так за уголки (поправить), держим крепко и делаем вот так (щелкаем – резко потянув за уголки).

(Дети повторяют за воспитателем)

Воспитатель: Ой, бумага нам что-то сказала. Она говорит строгим голосом: «Не порвите меня, на мне можно рисовать или сделать из меня книжку». А еще бумага предупреждает нас, что она может быть и опасной, ею можно порезаться. Если не аккуратно пользоваться. Например, брать бумагу в рот, или проводить пальчиком по кроям.

Запомните – так делать нельзя. Бумага может наказать!

Воспитатель: А теперь, этот кусочек бумаги положим на ладошку и сомнем. Разверните и возьмите за уголки. И послушайте, что нам сейчас скажет бумага.

(Дети повторяют за воспитателем)

Воспитатель: Слышите, какой тихий голосочек стал у бумаги. Она даже не говорит, а шепчет.

А фея подсказывает нам, что из такой бумаги можно делать интересные поделки.

Смотрите, была мятая бумажка, а теперь стала шляпка (воспитатель показывает, что можно взять мятую бумажку, положить на свой пальчик и прижать её, и получится шляпка)

(Дети повторяют за воспитателем)

Воспитатель: А теперь положите свою шляпку на поднос и возьмите цветную бумагу.

Когда вы были маленькие, то очень любили рвать бумагу. Скажите, а рвалась она хорошо?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ну, давайте проверим!

(Дети рвут свой кусочек бумажки на маленькие кусочки)

Воспитатель: Какие молодцы, не забыли, как это делается.

Ну а теперь, чтобы кусочки наши не пропали, потому что к бумаге надо относиться бережно и экономно, положите на свои подносы. В свободное время мы сделаем красивый коврик для кукол.

Воспитатель: Ну а теперь давайте немного отдохнем. Встаньте у стульчиков

Физкультминутка:

Ветер тихо клён качает

Влево, вправо наклоняет

Раз наклон и два наклон

Зашумел листвою клён

Воспитатель: Ну а сейчас, Фея предлагает посмотреть, что станет с бумагой, если ее намочить. Подойдите сюда и встаньте вокруг столика.

Бумага - покоробится

Картон - плавает, ему нужно время, чтобы намокнуть

Салфетка – размякла и порвалась

Воспитатель: Ребята, как вы считаете можно мочить бумагу? Изделия из нее могут испортиться?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а теперь пойдемте, сядем на наши стульчики и вспомним, для чего нужна бумага (Дети с воспитателем вспоминают, что можно изготовить используя различную бумагу)

Ой, а в коробочке еще что то осталось. Это же раскраски Фея оставила вам на память.

Воспитатель: Давайте скажем Фее спасибо, за раскраски и за то, что она научила понимать язык бумаги и рассказала много интересного.

(Воспитатель и дети прощаются с Феей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в прошлое бумаги"

Программное содержание. Познакомить детей с историей бумаги, с современными видами бумаги. Обогащать словарный запас детей.  Развивать художественное творчество, учить детей лепить из глины испол...

«Путешествие в прошлое бумаги»

Данная презентация используется в совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы в рамках образовательной области «Познание». Форма работы – рассказ воспитателя. Пр...

Путешествие в мир бумаги

Программное содержание:1.  Расширять представление об использовании нашими предками различных материалов для письма.2.  Активизировать речь детей, развивать ретроспективный взгляд на бумагу,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе Тема: «Путешествие в прошлое бумаги»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе по теме: "Путешествие в прошлое бумаги"...

Путешествие в мир бумаги.

Занятие для детей подготовительной к школе группы детского сада направлено на расширение представлений детей о бумаге, её качествах и свойствах;развивать умение детей обследовать предмет и устанавлива...

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в прошлое бумаги».

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в прошлое бумаги».Программное содержание. Познакомить детей с историей возникновения бумаги, с современными видами бумаги. Помочь выявит...