Путешествие в бир бумаги
план-конспект занятия по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_mir_bumagi.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №56 Калининского района
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию
с использованием технологии исследовательской деятельности
во второй младшей группе
Тема: «Путешествие в страну бумаги»
Подготовила:
Воспитатель ГБДОУ д/с №56
Еремеева Е.В.
г. Санкт – Петербург
2019 г
Цели: Расширить представления детей о бумаге. Познакомить детей со свойствами и качествами бумаги.
Задачи: Знакомить детей со свойствами и качествами бумаги. Продолжать закреплять умения узнавать вещи, сделанные из бумаги.
Развитие познавательного интереса. Развивать фантазию и творчество детей. Расширение словарного запаса
Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, изготовленным из бумаги. Воспитывать понимание целесообразности определенных действий с бумагой для использования в своих работах (рваная бумага, мятая, мокрая бумага)
Предварительная работа: экскурсии по группе – книжный уголок, музей открытки, изо уголок. Беседа из личного опыта детей.
Материалы и оборудование: Бумага белая, разного цвета, картон, бумажные салфетки, кукла из бумаги - Бумажная фея, емкость с водой, изделия из бумаги (книги, открытки, конверт, календарь, коробка для игр из картона, журнал, газета)
Ход непрерывной образовательной деятельности:
(Дети сидят на стульчики полукругом)
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам в гости пришла Фея Бумажной Страны. Давайте поздороваемся с нашей гостьей (Дети вместе с воспитателем здороваются с феей)
Воспитатель: Смотрите, Фея принесла нам коробочку, которая называется «Всякая всячина». А что в ней лежит, мы сейчас узнаем. Ну, давай Фея, откроем её.
(Воспитатель открывает коробочку)
Воспитатель: Ой, да здесь много всего. Давайте я помогу Фее и буду доставать всё по очереди:
Достает белую бумагу. Что это ребята?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно бумага, а какого она цвета?
(Ответы детей)
Воспитатель: А вот тоже бумага, но цветная. А для чего можно использовать белую и цветную бумагу?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята. А можно еще поделки разные делать. Помните, мы с вами наклеивали на дерево разноцветные листики. И работа у нас получилась очень красивая. А использовали мы белую и цветную бумагу.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще нам Фея принесла в своей коробочке (достает картон)
Ой, похоже на бумагу. Только она плотная, и называется такая бумага - картон
Ребята, а что делают из картона, для чего он нужен?
(Ответы детей)
Воспитатель: А у Феи в коробочке еще что-то есть. Это же тоже бумага (достает бумажную салфетку). Посмотрите, какая она тоненькая. А что это?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это бумажная салфетка. И мы ей пользуемся за столом, когда кушаем.
Воспитатель: Ребята, Фея хочет, чтобы вы подружились с бумагой и предлагает научиться понимать о чем она говорит.
Садитесь за столик.
(дети садятся за стол)
Воспитатель: У вас на подносах лежит много разной бумаги. Возьмите белую бумагу. Вот так за уголки (поправить), держим крепко и делаем вот так (щелкаем – резко потянув за уголки).
(Дети повторяют за воспитателем)
Воспитатель: Ой, бумага нам что-то сказала. Она говорит строгим голосом: «Не порвите меня, на мне можно рисовать или сделать из меня книжку». А еще бумага предупреждает нас, что она может быть и опасной, ею можно порезаться. Если не аккуратно пользоваться. Например, брать бумагу в рот, или проводить пальчиком по кроям.
Запомните – так делать нельзя. Бумага может наказать!
Воспитатель: А теперь, этот кусочек бумаги положим на ладошку и сомнем. Разверните и возьмите за уголки. И послушайте, что нам сейчас скажет бумага.
(Дети повторяют за воспитателем)
Воспитатель: Слышите, какой тихий голосочек стал у бумаги. Она даже не говорит, а шепчет.
А фея подсказывает нам, что из такой бумаги можно делать интересные поделки.
Смотрите, была мятая бумажка, а теперь стала шляпка (воспитатель показывает, что можно взять мятую бумажку, положить на свой пальчик и прижать её, и получится шляпка)
(Дети повторяют за воспитателем)
Воспитатель: А теперь положите свою шляпку на поднос и возьмите цветную бумагу.
Когда вы были маленькие, то очень любили рвать бумагу. Скажите, а рвалась она хорошо?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ну, давайте проверим!
(Дети рвут свой кусочек бумажки на маленькие кусочки)
Воспитатель: Какие молодцы, не забыли, как это делается.
Ну а теперь, чтобы кусочки наши не пропали, потому что к бумаге надо относиться бережно и экономно, положите на свои подносы. В свободное время мы сделаем красивый коврик для кукол.
Воспитатель: Ну а теперь давайте немного отдохнем. Встаньте у стульчиков
Физкультминутка:
Ветер тихо клён качает
Влево, вправо наклоняет
Раз наклон и два наклон
Зашумел листвою клён
Воспитатель: Ну а сейчас, Фея предлагает посмотреть, что станет с бумагой, если ее намочить. Подойдите сюда и встаньте вокруг столика.
Бумага - покоробится
Картон - плавает, ему нужно время, чтобы намокнуть
Салфетка – размякла и порвалась
Воспитатель: Ребята, как вы считаете можно мочить бумагу? Изделия из нее могут испортиться?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а теперь пойдемте, сядем на наши стульчики и вспомним, для чего нужна бумага (Дети с воспитателем вспоминают, что можно изготовить используя различную бумагу)
Ой, а в коробочке еще что то осталось. Это же раскраски Фея оставила вам на память.
Воспитатель: Давайте скажем Фее спасибо, за раскраски и за то, что она научила понимать язык бумаги и рассказала много интересного.
(Воспитатель и дети прощаются с Феей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в прошлое бумаги"
Программное содержание. Познакомить детей с историей бумаги, с современными видами бумаги. Обогащать словарный запас детей. Развивать художественное творчество, учить детей лепить из глины испол...
«Путешествие в прошлое бумаги»
Данная презентация используется в совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы в рамках образовательной области «Познание». Форма работы – рассказ воспитателя. Пр...
Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в прошлое бумаги" ОО "Познавательное развитие" с использованием технологии развития навыков сотрудничества
В конспекте использована технология развития навыков сотрудничества детей старшего дошкольного возраста....
Путешествие в мир бумаги
Программное содержание:1. Расширять представление об использовании нашими предками различных материалов для письма.2. Активизировать речь детей, развивать ретроспективный взгляд на бумагу,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе Тема: «Путешествие в прошлое бумаги»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе по теме: "Путешествие в прошлое бумаги"...
Путешествие в мир бумаги.
Занятие для детей подготовительной к школе группы детского сада направлено на расширение представлений детей о бумаге, её качествах и свойствах;развивать умение детей обследовать предмет и устанавлива...
Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в прошлое бумаги».
Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в прошлое бумаги».Программное содержание. Познакомить детей с историей возникновения бумаги, с современными видами бумаги. Помочь выявит...