НОД познавательное развитие
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Грищенко Елена Викторовна

2 мл. познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2ml.pozn_.razv_.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Грищенко Елена Викторовна

Младшая разновозрастная группа

27  мая 2020г

Тема: «Пресные водоёмы и его обитатели»

Цель: Формирование представлений о существующих пресных водоемах

Задачи: Пополнить знания детей об особенностях внешнего вида и образе жизни обителей водоемов;

Развивать познавательные процессы, логическое мышление;

Воспитывать эмоционально-положительное отношение к объектам природы

Образовательные области: Познавательное развитие; Физическое развитие; Речевое развитие

Предпосылки УУД:

Личностные – формирование познавательной и социальной мотивации

Познавательные – умение узнавать и называть объекты и явления окружающей действительности

Регулятивные – умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию

Коммуникативные – умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми

Виды детской деятельности:

Форма организации НОД: Фронтальная

Методы и приемы: Словесный; Наглядный; Практический

Предварительная работа:

С детьми: Беседа «Правила поведения на водоемах»

С родителями: -

С литературой и интернет: -

Оборудование:

Для педагога: Глобус; презентация «Обитатели рек и озер»; презентация «Водоемы»

Для детей: Ватман (голубого цвета), иллюстрации с изображением рыб и водорослей

Технологическая карта хода занятия

Структура НОД

Продолжительность части

Содержание НОД

Целевые ориентиры

Вводная часть

1 мин

Рассматривание глобуса

В: На  Земле очень много разных водоемов, посмотрите на глобус. Наша Земля состоит из суши и воды.

Как вы думаете каким цветом обозначена суша, а каким цветом вода?

(Ответы детей)

Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними

Основная часть

12 мин

В: Ребята, существуют водоемы пресные и морские (с соленой водой)

Какие  пресноводные водоёмы вы знаете?  (Пруд, озеро, река)

Просмотр презентации «Водоемы»

https://youtu.be/UqerlWmt_3M

В: Кто живет в этих водоёмах ? (Пресноводные рыбы, насекомые.)  

Просмотр презентации «Обитатели рек и озер»

https://vk.com/video-53512893_456239384

Физ.мин: «Две лягушки»

Видим, скачут по опушке

(Повороты в стороны)

Две зеленые лягушки. ОО

 (Полуприседания вправо-влево)

Прыг-скок, прыг-скок,

(Переступание с носка на пятку)

Прыгать с пятки на носок.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

(Руки на поясе, полуприседания вправо-влево)

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

(Выполнять движения в соответствии с текстом)

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо наклонялись,

Влево наклонялись.

Вот здоровья в чем секрет,

(Ходьба на месте)

Всем друзьям физкульт - привет!

В: Ребята, а вы хотите сделать свой водоем в группе?

В: Подходите к столу и выбирайте понравившуюся картинку, приклеивайте её на наш водоём.

Проявляет интерес к окружающему миру природы;

Активно участвует в разнообразных видах деятельности;

Проявляет стремление к наблюдению, сравнению, обследованию свойств и качеств предметов

Заключительная часть

2 мин

Вспомнить правила поведения на водоемах

В: Не рвать цветы, траву, не загрязнять водоемы.

Не кричать, не включать громко музыку.

Не ловить насекомых, мальков и лягушек.

Не оставлять на берегу не затушенных костров, мусор.

Ребенок может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)

Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...