НОД познавательное развитие
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Грищенко Елена Викторовна
Младшая разновозрастная группа
27 мая 2020г
Тема: «Пресные водоёмы и его обитатели»
Цель: Формирование представлений о существующих пресных водоемах
Задачи: Пополнить знания детей об особенностях внешнего вида и образе жизни обителей водоемов;
Развивать познавательные процессы, логическое мышление;
Воспитывать эмоционально-положительное отношение к объектам природы
Образовательные области: Познавательное развитие; Физическое развитие; Речевое развитие
Предпосылки УУД:
Личностные – формирование познавательной и социальной мотивации
Познавательные – умение узнавать и называть объекты и явления окружающей действительности
Регулятивные – умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию
Коммуникативные – умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми
Виды детской деятельности:
Форма организации НОД: Фронтальная
Методы и приемы: Словесный; Наглядный; Практический
Предварительная работа:
С детьми: Беседа «Правила поведения на водоемах»
С родителями: -
С литературой и интернет: -
Оборудование:
Для педагога: Глобус; презентация «Обитатели рек и озер»; презентация «Водоемы»
Для детей: Ватман (голубого цвета), иллюстрации с изображением рыб и водорослей
Технологическая карта хода занятия
Структура НОД | Продолжительность части | Содержание НОД | Целевые ориентиры |
Вводная часть | 1 мин | Рассматривание глобуса В: На Земле очень много разных водоемов, посмотрите на глобус. Наша Земля состоит из суши и воды. Как вы думаете каким цветом обозначена суша, а каким цветом вода? (Ответы детей) | Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними |
Основная часть | 12 мин | В: Ребята, существуют водоемы пресные и морские (с соленой водой) Какие пресноводные водоёмы вы знаете? (Пруд, озеро, река) Просмотр презентации «Водоемы» В: Кто живет в этих водоёмах ? (Пресноводные рыбы, насекомые.) Просмотр презентации «Обитатели рек и озер» https://vk.com/video-53512893_456239384 Физ.мин: «Две лягушки» Видим, скачут по опушке (Повороты в стороны) Две зеленые лягушки. ОО (Полуприседания вправо-влево) Прыг-скок, прыг-скок, (Переступание с носка на пятку) Прыгать с пятки на носок. На болоте две подружки, Две зеленые лягушки, (Руки на поясе, полуприседания вправо-влево) Утром рано умывались, Полотенцем растирались. (Выполнять движения в соответствии с текстом) Ножками топали, Ручками хлопали. Вправо наклонялись, Влево наклонялись. Вот здоровья в чем секрет, (Ходьба на месте) Всем друзьям физкульт - привет! В: Ребята, а вы хотите сделать свой водоем в группе? В: Подходите к столу и выбирайте понравившуюся картинку, приклеивайте её на наш водоём. | Проявляет интерес к окружающему миру природы; Активно участвует в разнообразных видах деятельности; Проявляет стремление к наблюдению, сравнению, обследованию свойств и качеств предметов |
Заключительная часть | 2 мин | Вспомнить правила поведения на водоемах В: Не рвать цветы, траву, не загрязнять водоемы. Не кричать, не включать громко музыку. Не ловить насекомых, мальков и лягушек. Не оставлять на берегу не затушенных костров, мусор. | Ребенок может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...
Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)
Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....