НОД познавательное развитие
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Грищенко Елена Викторовна
1 младшая группа
19 мая 2020г
Тема: «Котик в гостях у детей»
Цель: Развитие познавательных способностей детей.
Задачи: Продолжать знакомить с представителями животного мира, с их детенышами;
Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к животному миру;
Воспитывать любовь к животным.
Образовательные области: Познавательное развитие, Физическое развитие; Художественно – эстетическое развитие
Предпосылки УУД:
Личностные – формирование познавательной и социальной мотивации
Познавательные – Умение узнавать и называть объекты и явления окружающей действительности
Регулятивные – умение оценивать правильность выбранного действия или поступка, адекватно понимать оценку
взрослого и сверстника
Коммуникативные – умение вести монолог, отвечать на вопросы
Виды детской деятельности: Игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная
Форма организации НОД: Фронтальная
Методы и приемы: Словесный; Наглядный, Практический.
Предварительная работа:
С детьми: Рассматривание иллюстраций домашних животных, чтение произведений, стихов, потешек, загадок, проведение дидактических игр «Где, чей малыш», «Кто где живет», «Кто лишний», словесная игра «Угадай по голосу».
С родителями: -
С литературой и интернет: подбор картинок и презентации
Оборудование:
Для педагога: Презентация "Домашние животные", игрушка – котенок, муляжи фруктов, овощей, муляжи сыр, курица, сосиски, колбаса, и т. д., корзина.
Для детей: Бумага белого цвета, гуашь синего цвета, влажные салфетки, бумажные полотенца.
Технологическая карта хода занятия:
Структура НОД | Продолжительность части | Содержание НОД | Целевые ориентиры |
Вводная часть | 2 мин | В: Ребята, я сегодня хочу вам показать интересную картину, а вы мне помогите назвать, кто на ней изображен (презентация «Домашние животные» https://youtu.be/8aOM3R97yIg ) В: Дети рассматривают слайды, и называю домашних животных и их детенышей. | Проявляет интерес к окружающему миру природы; Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок |
Основная часть | 7 мин | Стук в дверь. За дверью стоит корзинка В: Интересно, что в этой корзине? (достаю из корзины котенка). - Кто это? Ответ детей (котенок) В: Правильно, котенок. Котенок – это какое животное? (Дети – домашнее). Вот и у нас в гостях сегодня котенок. Давайте с ним познакомимся, поиграем! Посмотрите, что есть у котенка? (Ответы детей: уши, лапки, голова, хвостик, лапки). - А чем покрыто тело котенка? (мягкой пушистой шерсткой). - Что вы видите на голове? (на голове маленькие ушки, маленькие глазки). - Какие лапки у котенка? (маленькие, на лапках есть коготки) В: Чем любит заниматься котенок? (играть с мячиком, бегать) А что любит кушать котик? Чем он питается? (молоко, сметану, колбаску, мясо, и. т.д.) Посмотрите, вот у меня корзинка с овощами, фруктами и продуктами. Давайте с вами угостим котенка. Я буду подходить к вам с корзинкой, а вы выберите то, что ест котик. Д/и «Угости котенка» Дети берут по одному предмету. Вопросы детям. Чем ты угостишь котенка? (сметана, сыр, курица, сосиски, колбаса, яблоко, банан, картофель, перец) Молодцы, вы все справились с заданием. В: Ребята, котенок хочет с вами поиграть, а вы хотите? Физ.мин: "Цап- царап" По ладошке по дорожке, Ходит маленькая кошка, В маленьких лапках Спрятались царапки. Если вдруг захочет Коготки поточит. Цап - царап! (Дети слушают текст и в соответствии с ними выполняют движения) В: Вам понравилось играть с котенком. Намочил наш котик лапки Он пошел гулять босой. Не нашел себе он тапки И скорей бежать домой. Котик убегает и следы оставляет. В: Давайте, дети и мы нарисуем следы. Сложим пальчики щепоткой. Показываю, как надо сложить пальцы, помогаю детям. Отпускаем все пальцы в блюдце с краской синего цвета и оставим следы на листе. Дети самостоятельно выполняют работу за столами. | Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами; Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; Проявляет интерес к продуктивной деятельности |
Заключительная часть | 1 мин | Музыкальный фон. По окончанию работы котик «смотрит», какие следы получились у ребят. В: Молодцы ребята! (Котенок прощается с детьми и уходит) | Соблюдает правила элементарной вежливости |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...
Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)
Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....