НОД экспериментирование
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Грищенко Елена Викторовна

2 мл. экспериментирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2ml_-_sr_eksp-_e.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми 2 младшей – средней группы.

Тема: «Воздух – невидимка»

 Программное содержание: Упражнять в наблюдательности за окружающей средой;

Развивать представление детей о воздухе, его свойствах;

Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой.

Технологическая карта хода занятия:

Этапы занятия, методы и приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Время

Организационный.

И/У «Дует ветер..»

В: Дует ветер с высоты

Гнутся травы и кусты

Клонятся цветы и травы

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте

Выше! Веселей! Вот так!

Переходим все на шаг

Вот закончилась игра

Заниматься нам пора

В: Все мы слышали, что нас со всех сторон постоянно окружает воздух, он всегда вокруг нас. А для чего нам нужен воздух? 

А кому ещё нужен воздух?

В: Правильно, всему живому.

Но воздух никто не видел, не трогал руками. Так может, и нет никакого воздуха?

И/У «Дует ветер..»

Ответы детей

3 мин.

Основной

В: Давайте не будем гадать, а проверим с помощью опытов и экспериментов: существует ли воздух, и какими свойствами он обладает.

Опыт 1. «Поймай невидимку» (С полиэтиленовым пакетом и фонариком).

(Складывание пол-го пакетика, посветить фонариком)

В: Воздух с вами мы искали
И в пакет его поймали!
Посмотрели, посветили
И на волю отпустили.

Опыт 2. «Воздух в человеке». 

(Вода и горох в стаканчиках, подуть в трубочки, чтобы горох «зашевелился)

Физ.мин: Коль с водой имеем дело, (показ - переливаем воду из одного кулачка в другой)
Рукава засучим смело. (засучиваем рукава)
Пролил воду - не беда (руки на пояс, покачать головой)
Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединенных ребром, друг другу)
Фартук - друг. Он нам помог (провести ладонями от шеи до колен)
И никто здесь не промок (руки на пояс, повороты головы в стороны)
Ты работу завершил? Все на место положил? (шаг на месте).

Опыт 4. «Раздуй каплю» (рисование воздухом).

Воздух очень много может!
Он нам рисовать поможет!
В трубочки подуем-
Капельки раздуем!

(раздувание капель трубочкой на листе бумаги)

Выполнение опыта «Поймай невидимку»

Выполнение опыта «Воздух в человеке»

Выполнение физ.мин

Выполнение опыта Раздуй каплю»

10 мин.

Заключительный

В: Ребята, вы отличные воздухоискатели! В результате наших поисков мы обнаружили - что воздух прозрачный, бесцветный;
- что воздух постоянно нас окружает;
- что воздух невидим, но его можно найти разными способами;
- что воздух легче воды;
- что мы с вами дышим воздухом;
- что воздух есть внутри людей.
В:
Ребята, как вы думаете, зачем нам нужно и важно знать свойства воздуха?

Подводят итоги экспериментальной и исследовательской деятельности
 

Д: Воздух необходим всему живому

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Экспериментирование» (технология экспериментирования) «Зачем нужна вода»

Цель:Заложить у детей основы экологических знаний, основы безопасного поведения в природе.Задачи:Образовательные:1.Дать детям понятие о разнообразии воды, зачем она нужна человеку, животным, растениям...

Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группе тема: «Лаборатория «Юные исследователи»» в рамках недели "Наука и экспериментирование"

Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группетема: «Лаборатория «Юные исследователи»»в рамках недели "Наука и экспериментирование...

Конспект занятия-экспериментирования во II младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)

Цель занятия: формировать у детей представления о свойствах воды; развивать интерес к познанию окружающего мира....

Методические рекомендации для воспитателей по экспериментированию. «Организация среды в ДОУ для детского экспериментирования»

«Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть, в процессе исследовательской деятельности»С.Л. Рубинштейн...

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования а также взаимодействия детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования

Цель-  развитие познавательной активности детей дошкольного возраста  посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности Задачи образовательного цикла:п...

Мастер- класс для педагогов по экспериментированию с песком в рамках проекта: «Экспериментирование, как основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников».

Презентация, текст к презентации и пошаговая инструкция Мастер- класса для педагогов  по экспериментированию с песком в рамках проекта: «Экспериментирование, как основа поисково-исследовател...