НОД экспериментирование
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми 2 младшей – средней группы.
Тема: «Воздух – невидимка»
Программное содержание: Упражнять в наблюдательности за окружающей средой;
Развивать представление детей о воздухе, его свойствах;
Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой.
Технологическая карта хода занятия:
Этапы занятия, методы и приемы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Время |
Организационный. | И/У «Дует ветер..» В: Дует ветер с высоты Гнутся травы и кусты Клонятся цветы и травы А теперь давайте вместе Все попрыгаем на месте Выше! Веселей! Вот так! Переходим все на шаг Вот закончилась игра Заниматься нам пора В: Все мы слышали, что нас со всех сторон постоянно окружает воздух, он всегда вокруг нас. А для чего нам нужен воздух? А кому ещё нужен воздух? В: Правильно, всему живому. Но воздух никто не видел, не трогал руками. Так может, и нет никакого воздуха? | И/У «Дует ветер..» Ответы детей | 3 мин. |
Основной | В: Давайте не будем гадать, а проверим с помощью опытов и экспериментов: существует ли воздух, и какими свойствами он обладает. Опыт 1. «Поймай невидимку» (С полиэтиленовым пакетом и фонариком). (Складывание пол-го пакетика, посветить фонариком) В: Воздух с вами мы искали Опыт 2. «Воздух в человеке». (Вода и горох в стаканчиках, подуть в трубочки, чтобы горох «зашевелился) Физ.мин: Коль с водой имеем дело, (показ - переливаем воду из одного кулачка в другой) Опыт 4. «Раздуй каплю» (рисование воздухом). Воздух очень много может! (раздувание капель трубочкой на листе бумаги) | Выполнение опыта «Поймай невидимку» Выполнение опыта «Воздух в человеке» Выполнение физ.мин Выполнение опыта Раздуй каплю» | 10 мин. |
Заключительный | В: Ребята, вы отличные воздухоискатели! В результате наших поисков мы обнаружили - что воздух прозрачный, бесцветный; | Подводят итоги экспериментальной и исследовательской деятельности Д: Воздух необходим всему живому | 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Экспериментирование» (технология экспериментирования) «Зачем нужна вода»
Цель:Заложить у детей основы экологических знаний, основы безопасного поведения в природе.Задачи:Образовательные:1.Дать детям понятие о разнообразии воды, зачем она нужна человеку, животным, растениям...
Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группе тема: «Лаборатория «Юные исследователи»» в рамках недели "Наука и экспериментирование"
Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группетема: «Лаборатория «Юные исследователи»»в рамках недели "Наука и экспериментирование...
Конспект занятия-экспериментирования во II младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)
Цель занятия: формировать у детей представления о свойствах воды; развивать интерес к познанию окружающего мира....
Методические рекомендации для воспитателей по экспериментированию. «Организация среды в ДОУ для детского экспериментирования»
«Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть, в процессе исследовательской деятельности»С.Л. Рубинштейн...
Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования а также взаимодействия детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования
Цель- развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности Задачи образовательного цикла:п...
Родительское собрание на тему "Значение экспериментирования в жизни дошкольника, экспериментирование в домашних условиях."
Как экспериментирование влияет на умственное развитие дошкольников....
Мастер- класс для педагогов по экспериментированию с песком в рамках проекта: «Экспериментирование, как основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников».
Презентация, текст к презентации и пошаговая инструкция Мастер- класса для педагогов по экспериментированию с песком в рамках проекта: «Экспериментирование, как основа поисково-исследовател...