План-конспект НОД «Воздух невидимка» для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

План-конспект НОД «Воздух невидимка» для детей старшей группы

Цель: Формирование у детей знаний о свойствах воздуха.

Задачи:

Образовательные:

- дать представление о том, что воздух есть вокруг нас, что ветер –это движение воздуха;

 - способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Развивающие:

 - развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность; Воспитательные:

 - воспитывать интерес и позитивное отношение к окружающему миру.

Практическая:

- рассказать Лунтику о том, что воздух существует.

Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты.

Оборудование: тазик с водой, стакан, соломинки, вертушка,

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект НОД «Воздух невидимка» для детей старшей группы

Цель: Формирование у детей знаний о свойствах воздуха.

Задачи:

Образовательные:

- дать представление о том, что воздух есть вокруг нас, что ветер –это движение воздуха;

 - способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Развивающие:

 - развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность; Воспитательные:

 - воспитывать интерес и позитивное отношение к окружающему миру.

Практическая:

- рассказать Лунтику о том, что воздух существует.

Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты.

Оборудование: тазик с водой, стакан, соломинки, вертушка,

Ход :

В: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости не одна. Вы узнали, кто это? (Да! Это Лунтик)

- Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

- Что это?

Д: Воздух!

В: Правильно, это воздух! Ребята, Лунтик спрашивает, что это такое? И кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе? (Ответы детей.)

В: Почему он невидимый? (Он прозрачный.) Как его за это качество называют? (Невидимка.) А где он находится? (Ответы детей.) Да, он везде: в нашей групповой комнате, между полом и потолком, между мебелью. Он на улице, в поле, в лесу и в нас самих.

-А зачем нам воздух? Правильно, воздухом дышат люди, животные, птицы, растения – всё живое на Земле. А чем вы вдыхаете воздух? (Носом.)

В: Ребята, а воздух какой? (невидим, не имеет формы и распространяется во всех направлениях)

Например: Если шарик надувать долго, он лопнет, потому что воздух давит на него внутри.

В: Ребята, что же мы будем делать? Лунтик прилетел к нам с Луны и действительно ничего не знает о воздухе. Давайте попытаемся доказать Лунтику, что воздух есть. Вы поможете мне?

- Но для начала поиграем в игру «Бывает — не бывает».

Я буду задавать вопросы, а вы должны ответить так бывает или нет. Если бывает — вы хлопаете в ладоши, а если не бывает — топаете.

— Воздух бывает теплый? (Бывает).

— Воздух бывает чистый? (Бывает).

— Воздух бывает пушистый? (Не бывает).

— Воздух бывает легкий? (Бывает).

— Воздух бывает грязный? (Бывает).

 — Воздух бывает сердитый? (Не бывает).

— Воздух бывает холодный? (Бывает).

— Воздух бывает полосатый? (Не бывает).

— Воздуху бывает жарко? (…).

В: И так. Для того чтобы выяснить, существует ли воздух, нам нужно провести исследование, как это делают настоящие учёные. Хотите стать исследователями?

В: Исследователи, вам необходимо провести опыты, чтобы доказать, что воздух есть!

В: Посмотрите, на столе лежат предметы, с помощью, которых мы сможем доказать, что воздух есть.

Опыты:

  1. «Вертушка» (если подуть, она завертится)

Воздух мы не видим, но видим, что с его помощью вертушка может вращаться, верно?

  1. «Стакан и тазик»(если опустить в тазик с водой перевернутый стакан , вода не сможет попасть в стакан, потому что ее не пускает воздух , который находится в стакане)
  2. «Стакан и соломинка» (если налить в стакан воды и подуть в нее через соломинку, в воде появятся пузырики – это и есть воздух)
  3. «Шарик» (если надуть шарик, то воздух мы не увидим, но благодаря воздуху – шарик надулся)
  4. «Мыльные пузыри»(так же, как и с шариком)
  5. Опыт « Кораблики» (бумажный кораблик и таз с водой)

Воспитатель: Ветерок, созданный потоком воздуха из груди, раздувает паруса, и кораблики плывут. Кораблики ловят воздух парусами. Воздух может передвигать предметы. Это вы дуете, воздух толкаете. (Дети зарисовывают результаты опыта) Как много вы сегодня узнали! Теперь вы сможете рассказать Лунтику о воздухе?

В:Ребята, Лунтик говорит вам спасибо, за то, что вы рассказали ему о воздухе так много интересного. Лунтик торопится домой, чтобы поскорее рассказать своим друзьям, все, что сегодня узнал.  

Лунтик: Спасибо, ребята! Мне было очень приятно и интересно с вами общаться. До свидания!

-Ну, вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось? Что вам понравилось? Какими свойствами он обладает? Почему летают воздушные шарики и мыльные пузыри?

-Молодцы! Вот теперь вы о воздухе знаете очень много, но это ещё не все, а что ещё может воздух мы узнаем в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект подгрупповой коррекционно-логопедической ОД для детей старшей группы с ФФНР (с использованием ИКТ) из "Программы развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ"

Коррекционно-образовательные цели: Расширение и активизация словаря детей по теме «Зима» (метель, снег, снежинка,  вьюга, буран, снегопад, заснеженный).Совершенствование грамматического стро...

План - конспект учебно-тренировочного физкультурного занятия для детей старшей группы «Мы Олимпийцы»

Расширять представление детей о зимних видах спорта, талисманах  XXIIзимних видах спорта олимпийских  игр.Развивать интерес к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми....

План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы "В царстве чисел и фигур"

·                   Формировать умение использовать знания о свойствах предметов (форма, цвет, размер);·...

План-конспект экскурсии "Царство мыльных пузырей" для детей старшей группы

В данном конспекте представлены материалы для проведения экскурсии на прачечную и знакомства старших дошкольников с профессией "машинист по стирке белья"....

План-конспект и логика итогового занятия для детей старшей группы. Интеллектуальная игра.

Данный материал содержит материал по всем образовательным областям. Занятие проводится в форме интеллектуальной игры: соревнование двух команд. Задания для детей разнообразные, интересные. Также предл...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Воздух-невидимка" для детей старшей группы

Программное содержание: закреплять у детей представление о воздухе, о ветре. Изучить свойства воздуха на основе опытом и игр. Помочь детям ответить на вопрос для чего нужен ветер. Дать некоторые эколо...