План-конспект НОД «Воздух невидимка» для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
План-конспект НОД «Воздух невидимка» для детей старшей группы
Цель: Формирование у детей знаний о свойствах воздуха.
Задачи:
Образовательные:
- дать представление о том, что воздух есть вокруг нас, что ветер –это движение воздуха;
- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.
Развивающие:
- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность; Воспитательные:
- воспитывать интерес и позитивное отношение к окружающему миру.
Практическая:
- рассказать Лунтику о том, что воздух существует.
Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты.
Оборудование: тазик с водой, стакан, соломинки, вертушка,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект НОД «Воздух невидимка» для детей старшей группы | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект НОД «Воздух невидимка» для детей старшей группы
Цель: Формирование у детей знаний о свойствах воздуха.
Задачи:
Образовательные:
- дать представление о том, что воздух есть вокруг нас, что ветер –это движение воздуха;
- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.
Развивающие:
- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность; Воспитательные:
- воспитывать интерес и позитивное отношение к окружающему миру.
Практическая:
- рассказать Лунтику о том, что воздух существует.
Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты.
Оборудование: тазик с водой, стакан, соломинки, вертушка,
Ход :
В: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости не одна. Вы узнали, кто это? (Да! Это Лунтик)
- Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
- Что это?
Д: Воздух!
В: Правильно, это воздух! Ребята, Лунтик спрашивает, что это такое? И кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе? (Ответы детей.)
В: Почему он невидимый? (Он прозрачный.) Как его за это качество называют? (Невидимка.) А где он находится? (Ответы детей.) Да, он везде: в нашей групповой комнате, между полом и потолком, между мебелью. Он на улице, в поле, в лесу и в нас самих.
-А зачем нам воздух? Правильно, воздухом дышат люди, животные, птицы, растения – всё живое на Земле. А чем вы вдыхаете воздух? (Носом.)
В: Ребята, а воздух какой? (невидим, не имеет формы и распространяется во всех направлениях)
Например: Если шарик надувать долго, он лопнет, потому что воздух давит на него внутри.
В: Ребята, что же мы будем делать? Лунтик прилетел к нам с Луны и действительно ничего не знает о воздухе. Давайте попытаемся доказать Лунтику, что воздух есть. Вы поможете мне?
- Но для начала поиграем в игру «Бывает — не бывает».
Я буду задавать вопросы, а вы должны ответить так бывает или нет. Если бывает — вы хлопаете в ладоши, а если не бывает — топаете.
— Воздух бывает теплый? (Бывает).
— Воздух бывает чистый? (Бывает).
— Воздух бывает пушистый? (Не бывает).
— Воздух бывает легкий? (Бывает).
— Воздух бывает грязный? (Бывает).
— Воздух бывает сердитый? (Не бывает).
— Воздух бывает холодный? (Бывает).
— Воздух бывает полосатый? (Не бывает).
— Воздуху бывает жарко? (…).
В: И так. Для того чтобы выяснить, существует ли воздух, нам нужно провести исследование, как это делают настоящие учёные. Хотите стать исследователями?
В: Исследователи, вам необходимо провести опыты, чтобы доказать, что воздух есть!
В: Посмотрите, на столе лежат предметы, с помощью, которых мы сможем доказать, что воздух есть.
Опыты:
- «Вертушка» (если подуть, она завертится)
Воздух мы не видим, но видим, что с его помощью вертушка может вращаться, верно?
- «Стакан и тазик»(если опустить в тазик с водой перевернутый стакан , вода не сможет попасть в стакан, потому что ее не пускает воздух , который находится в стакане)
- «Стакан и соломинка» (если налить в стакан воды и подуть в нее через соломинку, в воде появятся пузырики – это и есть воздух)
- «Шарик» (если надуть шарик, то воздух мы не увидим, но благодаря воздуху – шарик надулся)
- «Мыльные пузыри»(так же, как и с шариком)
- Опыт « Кораблики» (бумажный кораблик и таз с водой)
Воспитатель: Ветерок, созданный потоком воздуха из груди, раздувает паруса, и кораблики плывут. Кораблики ловят воздух парусами. Воздух может передвигать предметы. Это вы дуете, воздух толкаете. (Дети зарисовывают результаты опыта) Как много вы сегодня узнали! Теперь вы сможете рассказать Лунтику о воздухе?
В:Ребята, Лунтик говорит вам спасибо, за то, что вы рассказали ему о воздухе так много интересного. Лунтик торопится домой, чтобы поскорее рассказать своим друзьям, все, что сегодня узнал.
Лунтик: Спасибо, ребята! Мне было очень приятно и интересно с вами общаться. До свидания!
-Ну, вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось? Что вам понравилось? Какими свойствами он обладает? Почему летают воздушные шарики и мыльные пузыри?
-Молодцы! Вот теперь вы о воздухе знаете очень много, но это ещё не все, а что ещё может воздух мы узнаем в следующий раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект подгрупповой коррекционно-логопедической ОД для детей старшей группы с ФФНР (с использованием ИКТ) из "Программы развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ"
Коррекционно-образовательные цели: Расширение и активизация словаря детей по теме «Зима» (метель, снег, снежинка, вьюга, буран, снегопад, заснеженный).Совершенствование грамматического стро...
План - конспект учебно-тренировочного физкультурного занятия для детей старшей группы «Мы Олимпийцы»
Расширять представление детей о зимних видах спорта, талисманах XXIIзимних видах спорта олимпийских игр.Развивать интерес к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми....
План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы "В царстве чисел и фигур"
· Формировать умение использовать знания о свойствах предметов (форма, цвет, размер);·...
План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Как Незнайка юбку носил»
Конспект НОД по развитию речи...
План-конспект экскурсии "Царство мыльных пузырей" для детей старшей группы
В данном конспекте представлены материалы для проведения экскурсии на прачечную и знакомства старших дошкольников с профессией "машинист по стирке белья"....
План-конспект и логика итогового занятия для детей старшей группы. Интеллектуальная игра.
Данный материал содержит материал по всем образовательным областям. Занятие проводится в форме интеллектуальной игры: соревнование двух команд. Задания для детей разнообразные, интересные. Также предл...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Воздух-невидимка" для детей старшей группы
Программное содержание: закреплять у детей представление о воздухе, о ветре. Изучить свойства воздуха на основе опытом и игр. Помочь детям ответить на вопрос для чего нужен ветер. Дать некоторые эколо...