Конспект НОД по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД по окружающему миру "Знатоки природы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_okruzhayushchiy_mir_znatoki_prirody.docx | 43.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей природой в старшей группе
Выполнила: Куртямова Наталья Эрнстовна
Тема: «Знатоки природы»
Возрастная группа: старшая
Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
Задачи:
- расширять и уточнять знания детей о животных, птицах, растениях родного края;
- пополнять знания детей новыми сведениями;
- закрепить знания детей о правилах поведения в природе.
Предварительная работа: чтение рассказов о животных и растениях наших лесов, наблюдения за растениями на прогулке, загадывание загадок о животных, птицах, растениях.
Материалы: рисунки с деревьями и цветами, картинки: дерево, кустарник, трава цветок.
Ход занятия:
- Организационный момент:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда успеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Д. Радович
- Ребята, а что это здесь лежит? Посмотрите это письмо, давайте мы его откроем и прочитаем.
«Уважаемые гости леса, очень опасно стало в лесу. Люди, приходя в лес, бросают мусор, разжигают костры. Есть люди, которые истребляют животных и птиц. Друзья, ведь так лес скоро погибнет, и беда всех людей настигнет! Просим вас беречь природу и помнить, как себя вести в лесу!»
- Основная часть
- Ребята в этом письме нас просят уважать, беречь лес и его жителей. Я предлагаю вам вспомнить, как надо вести себя в лесу, как живут лесные жители, и узнать, как можно помочь природе. Но что бы было интересней мы устроим соревнование, в котором проверим наши знания. Для этого мы разделимся на две команды. Как мы можем это сделать? (Посчитаться, разделиться, кто с кем хочет)
А я хочу предложить вам попробовать разделиться с помощью картинок. Каждый подходите ко мне и возьмите одну картинку. (Дети берут картинки). А сейчас, попробуйте найти свою группу. (Разделяются на группы). Почему вы объединились в группу? (Потому что на всех картинках изображены деревья). А почему вы объединились в группу? (Потому что на картинках изображены цветы)
«Деревья», «Цветы».
Я вам загадаю загадку, та команда, которая угадает ее первой, та и начнет отвечать на вопросы первой. Итак, слушайте внимательно:
Сам зверек поменьше кошки,
Хвост пушистый и большой.
Ну и быстрые же ножки
Скачут по лесу стрелой (белка)
Вопросы:
1команда – Назовите животных, которые зимой впадают в спячку. (бурундуки, бурые медведи, суслики, летучие мыши, хомяки, барсуки и мн.др.)
2 команда – Назовите птиц, которые зимуют в нашем крае (снегирь, воробей, клёст, поползень, чиж, свиристель, кедровка, щегол, синица, чечетка. дятел, сорока, голубь, галка, рябчик, тетерев, куропатка, филин )
1 команда – Назовите перелетных птиц (гусь, аист, утка, ворона, лебедь и др.)
2 команда – Что птицам страшнее голод или холод? Почему?
- Вы ребята очень порадовали меня своими ответами. (за каждый правильный ответ получаете по житону).
- Я вам буду загадывать, загадки и за каждый правильный ответ команда получает по житону:
Любит кушать он малину
И в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь,
А зовут его (медведь)
Кто по зарослям идет,
На ходу листву жует?
Лучше с ним гулять поврозь.
Этот зверь — рогатый. (лось)
Что за зверь такой лесной?
В белой шубке он зимой.
Всех боится зверь-трусишка.
Как зовут его? (Зайчишка)
Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая (лисица)
Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый (волк)
На его спине — иголки.
И длинны они, и колки.
Потому-то вдоль дорожек
С ними смело ходит. (ежик)
- Молодцы, знаете животных нашего леса.
Физкультминутка «Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык?
(Прыжки на месте.)
Вот лиса идёт по лесу.
Кто там скачет, интересно?
(Ходьба на месте.)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос.
(Потягивания — руки вперёд.)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе?
(Прыжки на месте.)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают.
(Бег на месте.)
Вот голодная лиса
(Ходьба на месте.)
Грустно смотрит в небеса.
(Потягивания — руки вверх.
)
Тяжело вздыхает,
(Глубокие вдох и выдох.)
Садится, отдыхает.
(Дети садятся.)
- Предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение»
Колючий, как…
Неуклюжий, как…
Шустрая, как …
Трусливый, как…
Голодный, как…
Хитрая, как ….
Игра «Отгадай и назови»
(Кто) забрался под листья.
(Кто) залез в берлогу.
(Кто) юркнул в дупло.
(Кто) укрылся под кустом.
(Кто) шмыгнул в логово.
(Кто) спряталась в нору.
- О птицах и животных мы с вами поговорили, но птицы и животные не могут существовать без растений.
- Отгадайте ка ребятки вы еще мои загадки.
1 команда –
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (Дерево)
2 команда
К – Как отличить нас? Очень просто!
У – У дерева ствол выше ростом.
С – Стволов же больше – у меня.
Т – Так как же называюсь я? (куст)
1 команда
Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Иглой зеленой выйдет в свету
Растет, цветет она все лето
Коровам без нее беда
Она их главная еда (трава)
2 команда
Кот пчелам подарит мед?
Кто на солнышке цветет?
И головкою цветной
Нам качает в летний зной (цветок)
3.Заключительная часть
- Ребята, сегодня мы с вами побывали в лесу, вспомнили, кто, где и как живет, узнали как правильно вести себя в лесу, отвечали на вопросы, отгадывали загадки. Сегодня все вы были умницами, и победила сегодня дружба. Ну а сейчас я вам предлагаю нарисовать правила поведения в лесу. (Дети приступают к коллективному рисованию)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе
Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...