Конспект проектной деятельности в среденей группе " Деревья наши друзья".
проект по окружающему миру (средняя группа)

Евдокимова Ирина Григорьевна

Взаимоотношениячеловека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Деревья окружают нас постоянно,но дети,как правило,почти не обращают на них  внимания. Кроме того, деревья и растения воспринимают,как неживые обьекты. Деревья прекрасные обьекты для наблюдения, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «Деревья – наши друзья»

ПРОЕКТ

«Деревья – наши друзья»

Девиз проекта.

Ярче, ярче солнышко  с неба нам свети.

Выше , выше деревце над землей расти.

Пусть услышат веточки детский голосок

Пусть с любовью вырастит деревца росток.

Актуальность:Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к цветущим растениям. Кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые объекты. Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

 

Цель проекта: формировать у детей представление о деревьях, как о живых организмах; развивать познавательные и творческие способности детей среднего  дошкольного возраста; воспитывать бережное отношение к природе.

 

 

 

 

Задачи проекта:

1. Расширить знания о деревьях: особенности строения, произрастания и возможности использования человеком.

 2.Формировать познавательные умения, учить отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности.

3. Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой деревьев в разное время года.

4. Воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желании её беречь и охранять.

5. Повысить уровень экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом процессе с детьми.

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой, краткосрочный (2 недели).

 

Предполагаемый результат:

Дети: формирование осознанно-правильного отношения к природе, систематизация знаний о деревьях, повышение познавательных интересов через различные виды деятельности.

Родители: повысится интерес у родителей к данному вопросу, расширится кругозор экологических знаний родителей.

 

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

 

Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровые, практические:

 - наблюдения,

- рассматривание картин, прослушивание песен и музыкальных произведений,

- беседы,

- чтение художественной литературы,

- заучивание стихов, пословиц,

- игры,

- экскурсии,

- опыты.

Продукты проекта:  разработанные рекомендации и консультации для родителей; выставка творческих работ детей; систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «Деревья», коллективная работа «Чудо-дерево».

Этапы реализации проекта

 

I.               Подготовительный этап:

– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

– подбор методической литературы для реализации проекта;

–подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе.

II.            Основной этап:

 

1. Беседы с детьми:

- «Здравствуй, дерево!»;

- «Какие деревья растут на участке»;

- «Как деревья помогают человеку»;

- «Как появляются деревья»;

- «Почему нужно беречь и охранять деревья»;

- «Как сберечь деревья?»

2. Ознакомление детей с художественной литературой:

Чтение: И. Семенова «Березка», О. Высоцкая «Наш сад», «Две сосны и ель», А. Прокофьев «Наш лесок», М. Ивенсен «Ёлочка», И. Токмакова «Ива», П. Воронько «Липка»; заучивание: П. Воронько «Берёзка».

3. Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года: И. Э. Грабарь «Рябинка», И. И. Шишкин «Зима», И. Левитан «Весна. Цветущие яблони», И. И. Шишкин «Дубовая роща»  и беседы по их содержанию;

4. Прослушивание: запись «Голоса леса», в музыкально-поэтическом сопровождении: Е. Кочеткова «Дерево», «Дуб» и «Береза» И. Токмаковой.

 

5. Экскурсия:

 Рассматривание деревьев на участке.

6. Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность:

- рисование на тему «Дерево»;

- аппликация «Дерево осенью»;

- лепка «Ветка рябины»,

Коллективная работа: «Чудо-дерево».

7. Непосредственно образовательная деятельность:

«Деревья – какие они?»

Цель: уточнить представления о деревьях; формировать положительное отношение к растительному миру природы; воспитывать эстетическое восприятие; учить видеть прекрасное и любоваться красотой разных деревьев.

 

8. Дидактические игры:

1. «Что сначала, что потом». Цель: формировать представление о деревьях в разное время года; воспитывать эстетическое восприятие; бережное отношение к деревьям.

 2. «С какого дерева листок». Цель: совершенствовать умение сопоставлять листья с деревьями, обогащать словарный запас.

3. «Подбирай, запоминай, называй» Цель: учить находить картинку, называть изображение на них в соответствии со временем года.

4. «Что лишнее». Цель: развивать внимание, логику, умение сравнивать и сопоставлять.

5. «Опиши, я отгадаю». Цель: формировать правильное представление о деревьях, развивать речь детей.

9. Экспериментирование:

1. Опыт «Ветка березы в воде». Цель: показать детям, что деревья живые организмы.

2. Опыт «Деревянный брусочек». Цель: ознакомление с некоторыми свойствами дерева.

10. Работа с родителями:

1. Рекомендации: «Прогулки с детьми на природу».

2. Консультация: «Будем заботиться, и беречь природу».

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»

образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...

Экологический проект в средней группе «Деревья — наши друзья!»

Познавательно - исследовательский проект для дотей средней группы....

Проект в средней группе "Деревья - наши друзья"

Краткосрочный проект в средней группе "Деревья - наши друзья"...

Конспект проектной деятельности в старшей группе "Деревья наши друзья"

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Деревья окружают нас везде, но дети почти не обращают на них внимание. деревья прекрасный объект для...

Проект для средней группы «Деревья-наши друзья»

Актуальность темы: Современные дети, особенно проживающие в городе, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к растительному мир...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе « Деревья – наши друзья »

Уточнить с детьми  понятие «кора», для чего она служит дереву; учить узнавать по внешнему виду дерево, его возраст; закрепить названия профессий людей, занимающихся изучением и уходом...

Проект в средней группе "Деревья -наши друзья"

проект «Деревья – наши друзья!» предусматривает решение образовательных  задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не толь...