Экскурсия для детей
учебно-методический материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
« Экскурсия в медицинскую комнату».
Группа раннего возраста (2-3 года).
Цель: Формировать представления о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему; учить отвечать на вопросы, называть предметы и их назначение, обогащать словарный запас; развивать наблюдательность, внимание.
Задачи:
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Расширять кругозор детей;
Развивать умение называть предметы находящейся в медицинской комнате.
Образовательная область: «Речевое развитие».
Формировать умение правильно называть медицинские предметы; продолжать учить согласовывать слова в предложениях;
развивать память.
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
воспитывать желание помочь игрушке - зайке.
Развивать умения выполнять игровые действия;
Формировать умение выполнять игровые действия вместе со сверстниками.
Планируемые результаты: отвечают на вопросы, с интересом слушают рассказ врача и воспитателя.
Оборудование: весы, градусник, ростомер, фонендоскоп.
Словарная работа: Медицинская комната, весы, ростомер, фонендоскоп, градусник.
Предварительная работа: Чтение К. Чуковского «Айболит», дидактические игры «Кому, что нужно?», «Зайка заболел».
ХОД:
1. Организационный момент: Мотивация.
В группу входит врач.
Врач: - Здравствуйте дети. Какие вы большие, как выросли. Пойдёмте со мной, я вас измерю и взвешу.
Воспитатель: - Спасибо Анна Ивановна! Мы ни разу небыли в медицинской комнате и хотели сегодня прийти к вам, на экскурсию.
Врач: - Хорошо, я буду вас ждать!
Воспитатель: - Ребята, а давайте с собой зайчишку возьмём. Он жаловался, что у него пальчик болит?
2. Основная часть. Экскурсия.
(Дети осматривают кабинет).
Воспитатель: - Посмотрите, какой просторный, чистый, уютный и интересный кабинет. Здесь и сидит наша, Анна Ивановна, принимает детей.
Врач: - Ребята, а как вы думаете, для чего в медицинском кабинете весы? (ответы).
- Правильно, для того, что бы взвесить вас, сравнить, насколько вы поправились. (Взвешивание 2-3 детей.)
- Иди Ира, снимай ботиночки, становись на весы. Вот какая молодец! И Серёжу сейчас взвесим. Вот так.
- Посмотрите, а это ростомер. Он нужен для того, чтобы измерить рост, сравнить, насколько дети подросли. (Измеряется рост Иры и Серёжи).
Врач:
Выросли ребята,
Витамины я вам дам!
Взрослые и малыши
Их принимать всегда должны!
Витамины всем я дам,
Будьте все здоровы!
Воспитатель: - Спасибо Анна Ивановна! А вот Серёжа сегодня утром плакал, посмотрите его, пожалуйста. (выбираю самого отважного, зная, что он не будет плакать и противится).
Врач: - Сейчас посмотрим. Иди Сергей, я тебя послушаю. (слушает мальчика). Я возьму фонендоскоп и послушаю. Все в порядке!
Давай смеряем тебе температуру. Для этого возьмём градусник и поставим градусник под мышку.
3. Физминутка.
Воспитатель: - Анна Ивановна, а ребята занимаются физкультурой, посмотрите, какие движения они умеют выполнять.
Отдых наш – физкультминутка,
Занимай свои места.
Раз – присели, два – пристали,
Руки к верху все подняли.
Сели, встали, сели, встали,
Ванькой – Встанькой словно стали,
А потом пустились вскачь
Будто мой упругий мяч.
Врач: - Какие вы молодцы! Умники, продолжайте заниматься каждый день.
4. Игра “Зайка заболел”.
Воспитатель: - Анна Ивановна, а вот у нашего зайки пальчик болит, посмотрите, пожалуйста. А Серёжа подержит градусник аккуратно, двигаться не будет.
Врач: - Иди сюда зайчишка – трусишка, я пальчик посмотрю. (осматривает зайца). Ничего страшного, сейчас мы помажем йодом ранку и забинтуем бинтиком. Иди Аня, возьми ватку, помажь ей ранку зайке. Молодец! А вот Игорь вместе со мной забинтует её. Молодец, Игорёк! Вот так. Молодец, зайчишка – трусишка!
- А как дела у нашего героя? (вынимает градусник). Всё в порядке, просто ему рано вставать неохота было, вот он и плакал.
- Правда, Сергей? (мальчик утвердительно кивает).
Воспитатель:- Спасибо, вам Анна Ивановна! Мы болеть не будем, а будем есть витамины. До свидание!
5. Рефлексия: После экскурсии выставляются предметы – игрушки для игры в больницу. Воспитатель предлагает поиграть с предметами.
«Экскурсия на кухню детского сада».
Группа раннего возраста (2-3 года).
Цель: формировать представления детей о людях разных профессий (повара) и предметах, необходимых для работы.
Задачи:
Образовательная: Учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания.
Развивающая: Развивать у детей интерес и положительное отношение к продуктам питания.
Воспитательная: Воспитывать любознательность, чувство благодарности к поварам.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Дети сидят в группе.
Воспитатель рассказывает детям о пользе продуктов питания, которые
используют в детском саду. Из привозимых продуктов повара готовят различные блюда на завтрак, обед, полдник и ужин.
Дети вспоминают, что им готовят на завтра, обед, полдник и ужин.
Воспитатель:
-Ребята, скажите, где повара готовят нам пищу?
Дети:
-Пища готовится на кухне.
Воспитатель:
- Правильно. Давайте вспомним, что и где хранится:
- Где хранятся овощи и фрукты?
- Где хранится молоко и творог?
- Где хранится мука и растительное масло?
- Где и в чем варят компот, суп, кашу?
Ответы детей с одновременным показом карточек.
Воспитатель:
- Сегодня я предлагаю пройти на кухню и посмотреть, где хранятся
продукты питания у наших поваров.
2.Основная часть.
Посещение пищеблока.
Детей встречает повар.
Воспитатель: - Здравствуйте! Нина Тимофеевна, ребята пришли к вам, чтобы своими глазами увидеть, кто и где готовит для них вкусную и полезную пищу. А также, где хранятся у вас продукты питания.
Повар: - Здравствуйте! Я повар. Кухня – это моё рабочее место, ещё оно называется пищеблок, где мы с моими помощниками каждый день готовим для вас еду. Ребятки, что вы сегодня ели на завтрак?
Дети: - Кашу.
Повар: - Правильно ребятки, посмотрите какая у нас большая кастрюля для каши, не такая как у вас дома, а намного больше, потому, что нам нужно приготовить пищу на большое количество человек. Различные крупы для каш у нас хранятся в закрытых шкафчиках.
Фрукты и небольшое количество овощей мы храним в холодильнике, отдельно друг от друга. Мытые фрукты мы складываем в специальный таз, а дома ваша мама использует для этого небольшую миску или тарелку. Чтобы долить воду, используем ковш, а когда приходит ваша няня, тос помощью большого половника, повар наливает борщ в кастрюлю. Молоко и творог хранятся тоже в холодильнике, но отдельно от других продуктов. Но на кухне нам нужна не только кухонная посуда, но и разные полезные приборы и приспособления.
Обратите внимание, что у нас на кухне две плиты и они тоже намного больше, чем дома, а посмотрите, сколько у нас тут холодильников, в них хранятся различные продукты.
Воспитатель: - Дети, посмотрите, пожалуйста, а почему наши повара одеты в белые костюмы?
Дети: - Чтобы не замараться.
Воспитатель: - Правильно, но еще повара одевают специальную одежду потому, чтобы в приготовляемую пищу не попала другая грязь.
Воспитатель: - Я хочу поиграть с вами в игру «Полезное- неполезное?»
Каша – полезная,
Газировка - неполезная,
Молоко – полезное,
Жевательная резинка – неполезная,
Свекла – полезная,
Борщ – полезный.
- Молодцы.
Воспитатель: - Наша экскурсия в пищеблоке заканчивается. Поблагодарите повара за его рассказ, за его нелегкий труд, за вкусные и полезные обеды.
Дети благодарят повара и уходят.
3. Заключительная часть
Дети заходят в группу.
Воспитатель: - Мы сегодня с вами закрепили знания о полезных продуктах питания. Посетили пищеблок и убедились, что вредных продуктов на нашей кухне в детском саду нет. Поэтому дома мы постараемся исключить из нашего рациона, какие продукты?
Ответы детей:
Жевательную резинку, газировку, чупа-чупс, много конфет;
Воспитатель: - Больше будем кушать, какие продукты?
Ответы детей: овощи, фрукты, различные каши, супы, компоты, орехи, молоко, творог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Формирование чувства любви к природе в процессе экскурсий у детей старшего дошкольного возраста"
Презентация...
Природоведческие экскурсии у детей 6 лет
В представленной работе мною рассматриваются психолого-педагогические основы развития наблюдательности у детей 6 лет средствами природоведческих экскурсий, организация и проведение природоведческих эк...
Конспект экскурсии для детей старшей группы «Правила дорожные детям знать положено».
В начавшемся году в рамках проекта «Улучшение качества дошкольного образования: Стартуй», 7 сентября прошла экскурсия к проезжей части Ильинского шоссе «Правила дорожные детям з...
Конспект виртуальной экскурсии для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия по Храму Покрова Пресвятой Богородицы».
Цель: способствовать усвоению нравственных норм и ценностей, принятых в Российском обществе.Задачи: Образовательные:формирование представление о Храме Покрова Пресвятой Богородицы; учить детей пр...
Конспект экскурсии для детей 5-6 лет "Экскурсия в пожарную часть"
Тема: «Экскурсия в пожарную часть»(Для воспитанников 5-6 лет) Цель: ознакомить воспитанников с профессией пожарного.Задачи:-формировать умение различать людей разных профессий, ...