Занятие по ознакомлению с окружающим (краеведение) в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь,
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той.
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну – наш общий дом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 208 КБ |
Предварительный просмотр:
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №31 открытого акционерного общества «Российских железных дорог»
Занятие по ознакомлению с окружающим (краеведение) в подготовительной группе «Экскурсия по родному городу»
Составила проект:
Т. В. Крикитис
г. Черняховск
Программное содержание.
- Формировать у детей пространственную ориентировку.
- Учить пользоваться картой-схемой, узнавать условные обозначения, изображающие разные объекты на плане.
- Закрепить и расширить знания о родном городе. Подвести детей к пониманию, что город – это творение рук человеческих.
- Расширить и активизировать словарь: гид, экскурсовод, россияне, Инстербург, скульптор.
- Воспитывать любовь к родному городу.
Предварительная работа.
Экскурсии по городу, знакомство с памятниками и зданиями.
Экскурсия в замок «Инстербург»
Дидактические игры с использованием карт-схем.
Материал к занятию.
Мультимедиа, магнитофон.
Карты России, Калининградской области, г. Черняховска
Фотографии: И.Д. Черняховский, герб города.
Слайды с изображением памятных мест города.
Музыкальный диск П.И.Чайковский «Времена года»
Ход занятия.
Воспитатель: Как называется страна, в которой мы живем?
Дети: Россия. Российская Федерация.
Фотография №1 «Карта России»
В. Дети, посмотрите на карту.
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь,
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той.
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну – наш общий дом.
Покажите на карте территорию России, г. Черняховск. Наш город находиться на территории России?
Дети в ответах определяются с местонахождением города.
- Да. Наш город находиться в Калининградской области, которая является частью Российской Федерации.
- Нет. Наш город находиться в Калининградской области, а она за границей.
В. Чтобы попасть из «большой» России к нам в Калининградскую область, надо проехать две страны: Белоруссию и Литву.
Фотография № 2 «Калининградская область»
В. Мы живем в Калининградской обл., и это тоже Россия. Мы – россияне.
Воспитатель закрепляет с детьми слово «россияне».
В. Много городов в нашей области: Гусев, Гвардейск, Зеленоградск, Светлоогорск. Саша, а какой город тебе нравиться больше всего?
Ответы детей.
В. Выслушивает ответы детей.
А мне ближе и роднее всего Черняховск, мой любимый город.
И сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию по нашему городу.
А поможет нам в нашем путешествии карта города.
№ 3 « Карта города»
В. Дети, кто проводит экскурсии?
Дети. Экскурсовод.
В. Так как экскурсия у нас сегодня необычная, нам нужен гид – экскурсовод.
Воспитатель закрепляет слова.
Давайте договоримся, я буду вашим гидом, а вы мне будите помогать.
В. Скажите, на какой улице находиться наш детский сад. (На ул. Пушкина)
Покажите на карте улицу, где находиться наш детский сад. Вот по улице Пушкина мы и пойдем. И остановимся вот здесь.
Чтобы узнать, куда мы попали, ответьте мне на вопрос. Чье имя носит наш город?
Дети. Ивана Даниловича Черняховского.
Фотография № 4 «Памятник И.Д. Черняховскому»
В. На этом снимке вы видите памятник генералу армии, дважды герою Советского Союза И.Д. Черняховскому. Автор памятника – скульптор Борис Едунов. Открытие памятника состоялось 9 мая 1997 года.
И.Д. Черняховский полководец. Всей своей жизнью он доказал преданность Родине. Он упорно учился, а затем учил своих подчиненных военному искусству. Он прожил небольшую, но яркую жизнь. Был командующим фронтом, одержал ряд героических побед над врагом. В 1945 году, когда война уже заканчивалась, в бою возле нашего города, И.Д. был тяжело ранен и умер.
Он был защитником Родины, за которую отдал свою жизнь. И в его честь назвали наш город, г. Черняховск. Но не всегда наш город носил имя этого славного полководца. После войны город назвали Черняховском. А как он назывался раньше? ( Инстербург).
Фотография «Герб города» И стоял город среди густого леса, в котором нередко встречались медведи, лоси, олени. Жители Инстербурга очень любили охоту.
Звучит фонограмма «Охота» П.И. Чайковского.
В: Вы слышите: лают собаки, звучит рожок. Он зовет жителей Инстербурга на охоту. Граф Георг Фридрих тоже был страстным охотником. И поэтому, когда он дал Инстербургу права города, на гербе изобразил: белый щит, в нем снизу зеленая гора, на ней черный медведь, внутри щита две буквы «G» и « F». Сверху щита изображен охотник, который в руках держит рожок.
В. Покажите на карте, где находится замок Инстербург. У нас сегодня есть возможность побывать там еще раз. Я приглашаю вас в мультимедийный зал. Маленькая разминка перед дорогой.
Физминутка: «Улыбнитесь»
Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:
Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка плечи распрямите. Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Руками коленей коснулись. Сели - встали, сели – встали, И на месте побежали.
Слайд № 5 «Автобус» В. В прошлый раз мы ездили на автобусе.
В. Куда же мы с вами попали?
Слайд № 6 «Замок «Инстербург»
Дети. Замок «Инстербург».
В. Хотите еще раз побывать в нём?
Через что вы прошли в замок?
Дети. Через ворота.
В. Давайте вспомним, как это было.
Видео - слайд № 7 «Ворота»
В. По преданию, тот, кто входил в замок, оставлял за воротами все плохое, злое. И пройдя через них, старался быть добрым, отзывчивым, воспитанным.
Ребята, у вас это получилось?
Слайд № 8 «Чаша гостеприимства»
Во все времена жители этого замка отличались гостеприимством.
В. Эта традиция гостеприимства сохранилась в замке до наших дней.
Хозяйка замка Влада встретила нас в одежде древних пруссов и постаралась сделать нашу экскурсию интересной.
Кто гостеприимно распахнул вам двери своей мастерской?
Дети. Яков Теодорович Герц. Он мастер резьбы по дереву, чеканке, работает с глиной. Свое мастерство он передает детям, приходящим сюда обучаться ремеслу.
Слайд № 9 « Резьба по дереву»
Слайд № 10 «Андрей Смирнов»
Слайд № 11 «Одежда пруссов»
Слайд № 12 «Доспехи рыцарей»
Слайд № 13 «Защитники прекрасных дам»
В. Пройдет время, наши мальчики вырастут и станут защитниками прекрасных дам. Для этого, конечно, нужно воспитать в себе много хороших качеств, в том числе смелость и ловкость. Поупражняемся? Игра «Верёвочка».
Слайд № 14 « Карта города»
В. Мы с вами как будто снова побывали в замке «Инстербург». Но нам пора с ним прощаться. А мы продолжаем свое путешествие. Выходим на площадь Ленина, идем по ул. Пионерской и остановимся вот здесь.
Звучит фонограмма «Апрель. Подснежник» П.И. Чайковского
Слайд № 15 « Музыкальная школа»
В. Вы догадались, куда мы попали? Музыкальная школа.
Это одно из самых красивых зданий нашего города, сохранившихся после войны. Посмотрите, какая необычная архитектура. Мастера – строители немало потрудились, чтобы здание было таким красивым. Это здание было построено еще до войны, почему же оно выглядит как новое?
Дети. Здание отреставрировано, и службы города следят за его состоянием.
Это здание - исторический памятник нашего города.
Слайд № 16 « Памятник П.И.Чайковскому»
В. Дети, не мы одни интересуемся историей нашего города. Кого вы узнаете на этом снимке?
Беседа по слайду.
П.И. Чайковский родился в г. Клин под Москвой. Он рано начал заниматься музыкой и посвятил ей всю свою жизнь. Для детей композитор сочинил цикл пьес «Детский альбом». Каждый, кто начинает учиться игре на фортепиано, обязательно исполняет произведения из этого альбома.
Слайд № 17 «Карта города»
В. Наша экскурсия подошла к концу. Нам пора возвращаться в детский сад.
Слайд № 18 «Детский сад»
В. Что вам понравилось на нашей экскурсии?
А что вы можете сделать для того, чтобы город всегда оставался красивым и чистым?
Ответы детей.
В. А что бы ты, ……., хотел сделать для нашего города, когда вырастешь большим?
В. Я знаю, город будет.
Я знаю, саду цвесть
Когда такие дети
В стране Российской есть.
Давайте все вместе заботиться о нашем любимом городе. Мы сейчас с вами пойдем в группу, и вы сможете нарисовать город будущего.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Школа пешеходных наук"
Аннотация к конспекту "Школа пешеходных наук" Конспект занятий, направлен на ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы "Двенадцать месяцев"
Образовательная область: познание, коммуникация.Занятие интегрированное.Цель: систематизировать знания детей о временаз года. В занятии используются схемы....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Животные севера»
Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных Севера....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема занятия: «Мир вещей вокруг нас».
Цели; закрепить знания о назначении предметов и материалов, из которых они сделаны, продолжить знакомство со свойствами металла, стекла, керамики, пластмассы. Систематизировать знания дете...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Север - царство снега и льда»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группеТема занятия: «Север - царство снега и льда»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Как и для чего человек дышит»
Цель: освоение детьми знаний о дыхательной системе человека через проведение опытовЗадачи:Познакомить детей с дыхательной системой человека.Научить детей правильному дыханиюПродолжать развивать у...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Как и для чего человек дышит»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группе...