Проект "Кто в море живет?"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Познавательно – экологический проект в старшей группе «Кто в море живет?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Подводный мир" | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»
Познавательно – экологический проект в старшей группе «Кто в море живет?»
Подготовила воспитатель первой квалификационной категории: Пилигримова Е.А.
Г.Горняк 2020г.
Познавательно – экологический проект в старшей группе: «Кто в море живет?».
Вид проекта: познавательно – экологический
Продолжительность проекта: краткосрочный, одна неделя
Участники проекта: дети , родители старшей группы
Руководитель проекта: Пилигримова Елена Александровна
Актуальность темы:
Всем известно, что на сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры.
Основы экологической культуры закладываются еще в дошкольном возрасте. Много вокруг нас еще неизведанного и прекрасного. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Общение с природой положительно влияет на человека: делает его добрее, мягче, пробуждает в нем лучшие чувства. Особый интерес вызывает у детей загадочный мир подводных обитателей. Часто дети задают вопросы, связанные с морем, с его обитателями, с образом их жизни, с их особенностями. Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Это дает возможность воспитывать детей «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.
Предлагаемая тема проекта представляет детям возможность: выявить проблему, самостоятельно искать нужное решение, выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать, самостоятельно анализировать полученные результаты. Также развивает их творческие способности.
Цель:
-воспитание экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи:
- формировать представления детей о жизни моря и его обитателях
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое
- развивать познавательный интерес, творческие способности
- воспитывать бережное отношение к окружающей среде
- обогатить словарь детей по заданной теме
Предполагаемый результат:
- узнавать и называть морских обитателей (акула, морской конек, медуза, дельфин, рыба-пила)
- иметь простейшие представления о их питании, способах маскировки, об уникальности каждого вида
- сформировать первоначальные навыки экологического поведения в природе (не загрязнять водоемы)
- иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды
Гипотеза:
Так как мы живем в Сибири, и море видим только на картинке, встал вопрос: как познакомить детей с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морских глубин. Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять ее.
Реализация проекта:
понедельник | 1.Беседа «Подводный мир» Цель: развивать познавательные интересы детей 2. Чтение В. Орлова «Для чего морю наряды 3. Рисование ладошкой «Веселые осьминожьи 4. Дидактическая игра «Четвертый лишний» 5. Подвижная игра «Море волнуется». 6. рассматривание иллюстраций «Море и его мир» |
вторник | 1.Беседа «Хищные рыбы» 2. Просмотр видеороликов «Дельфины». Творческий рассказ «Как я ездил в дельфинарий» 3. Лепка «Дельфин» 4. Дидактическая игра «Собери картинку морского обитателя» 5. Заучивание стихотворения «Морской конек» 6. Подвижная игра «Водяной» |
среда | 1.Составление рассказов об обитателях подводного мира 2.Рассматривание репродукции И. К. Айвазовского «Девятый вал» 3 Оригами «Морские рыбки» 4. Дидактическая игра «Чей силуэт?», «Чья тень?» 5. Просмотр мультфильма «Осьминожьи» 6. Заучивание стихотворения «Дельфин» |
четверг | 1.Викторина загадок «Подводный мир» 2.Знакомство с литературным произведением Г.Косова «Азбука подводного мира» 3.Аппликация «В морских глубинах» 4. Сюжетно-ролевая игра «Подводная экспедиция» 5.Дидактическая игра «Найди по описанию» 6. Заучивание стихотворения «Медуза» |
пятница | 1.Просматривание видеороликов «Морские обитатели» 2.Викторина «Чудеса подводного мира» 3.Слушание музыки «Звуки моря», «Звуки дельфина» 4.Раскрашивание раскрасок «Морские животные» 5.Заучивание стихотворения «Черепаха» 6.Подвижная игра «Рыбки и камушки» |
Результат проекта:
- повысился уровень знаний детей о морских обитателях
- сформированы навыки экологически грамотного поведения в природе
- имеют представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды
-обогатился словарный запас детей по данной теме
Работа с родителями:
- фотоальбом «Как мы отдыхали на море»
- совместное творчество родителей и детей: участие в выставке рисунков и поделок «Море и морские тайны» совместное творчество родителей и детей
-мини-музей «Подводный мир»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование по программе "Возле моря я живу, море я своё люблю"
Программа расчитанна для детей старшего дошкольного возраста....
О, море, море!
В занятии отражена любимая нами взрослыми и детьми тема МОРЯ....
Конспект НОД в подготовительной группе "Море, море, жизнь на дне", с использованием здоровьесберегающих технологий
Базовая образовательная область "Музыка", интеграция образовательных областей: "Физическая культура", "Познание", "Социализация" , "коммуникация"....
Учебно-методическое пособие "Море слева, море справа"
Пособие развивает восприятие и наблюдательность детей 5-6 лет. Используется для ознакомлением с окружающем миром....
Комплексное занятие в подготовительной к школе группе из цикла"Уроки моря"Тема "Мир моря"
Занятие направлено на развитие познавательной деятельности,для расширения знаний о море и морских организмов....
Паспорт проекта "Море, море - мир бездонный..."
В современном обществе чувствовать себя уверенно могут лишь социально развитые личности, обладающие интеллектуальным, психологическим и социо-культурным потенциалом, что позволяет обеспечить проектная...
«Чёрное море – любимое море мое».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего возраста с использованием ИКТ...