Встреча с пришельцем
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Совместная интегрированная деятельность педагога с детьми в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kmo_2020.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная интегрированная деятельность педагога с детьми в подготовительной группе «Встреча с пришельцем»
ГБДОУ детский сад №43 Калининского района Санкт-Петербурга
Педагог: Артемьева Л.А
Калько Е.Н
Цель. Развитие познавательной активности и инициативы на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Задачи.
- Расширять и систематизировать представления детей о космосе.
- Развивать умение анализировать, кодировать и декодировать информацию.
- Развивать элементарные навыки алгоритмической культуры мышления.
- Совершенствовать умения составлять слова из первых звуков слов, изображенных на картинках.
- Совершенствовать умение использовать свои знания в практической деятельности.
- Формировать умения действовать организованно и сообща.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость и умение радоваться достигнутому результату.
- Создать условия для проявления инициативы и творчества в познании окружающего мира.
Используемые технологии.
- Социоигровые технологии : игра; создание проблемных ситуаций.
- ИКТ
- Личностно ориентированная технология.
- Авторские игры с использованием блоков Дьеныша
Материал и оборудование.
- Игра «Конструкторское бюро». Блоки Дьеныша и схемы к ним.
- Речевая игра «Дом, в котором мы живем». Материал к ней.
- Кукла Инопланетянин.
- Логическая игра «Пульт управления».
- Игра «Расшифруй слово».
- Макет «Земля».
- Поделки оригами «Голуби».
- Муз.сопровождение К.Костин, М.Либеров «Инопланетяне»
- Презентация для детей «Отгадай-ка»
Предварительная работа.
- Показ презентации «Космос»
- Чтение худ.литературы «Незнайка на луне» . Н.Носов
- Просмотр м/ф «Белка и стрелка»
- Рассматривание иллюстраций по теме, фотографии космонавтов
- Изготовление оригами « Голуби»
Дети входят в зал. Здороваются.
Момент неожиданности: раздается шум; музыка, соответствующая звукам падающего предмета (возможен эффект пара из сухого льда).
Дети обнаруживают летающую тарелку с пришельцем.
- Как вы думаете, что это?
- Что произошло?
- Откуда он взялся?
Дети рассматривают. Делают свои предположения, а затем вывод, что это космический пришелец.
- Надо найти контакт с этим существом.
Воспитатель, как бы случайно, берет пришельца за ладошку и начинает «понимать» его мысли.
В: Пришелец может телепортировать свои мысли взрослому, с детьми у него контакта нет. Поэтому он будет разговаривать через меня.
- Ребята, пришелец говорит, что его зовут Кука, и его космическая тарелка вынуждена была совершить посадку из – за неисправности в системе.
- Давайте и мы ему представимся. Кто может представить нашу группу ( 1- 2 ребенка – несколько предложений о группе)
- Кука говорит, что он очень рад знакомству, но ему очень интересно куда он попал.
- Задание.
Ребята, чтобы определить наше местоположение, давайте поиграем в игру «Дом , в котором мы живем»
На мольберте в столбик прикреплены слова:
- планета
- страна
- столица
- город
- район
- адрес
На столе карточки с вариантами ответов ( по 3 каждого)
Задание: найти правильный ответ и прикрепить напротив нужного слова.
Венера , Земля, Юпитер
Англия, Россия, Германия
Лондон, Берлин, Москва
Воронеж, Санкт – Петербург, Челябинск
Центральный, Калининский, Выборгский
Северный проспект, детский сад № 43
Дети выбирают, затем идет самоконтроль и взаимоконтроль.
- На какой планете сейчас оказался Кука?
- Как называется наша огромная страна в которой мы живем?
- Кто назовет столицу России?
- Как называется наш прекрасный город?
- Кто скажет, правильно ли выбрали район?
- Кто прочитает адрес нашего детского сада?
Ребята, Кука очень рад ,что оказался на Земле и спрашивает, а что вы знаете о космосе?
Воспитатель предлагает детям разместиться напротив экрана. Внимание на экран! Просмотр презентации «Отгадай- ка». Загадки (см. в приложении)
- Мне очень приятно, друзья, что вы, земляне, так много знаете о космосе.
Может вы поможете починить мне летающую тарелку?
Надо понять, что вышло из строя. Для этого нужно расшифровать 2 слова.
- Дети делятся на 2 команды , у каждой команды карточка с картинками. По первым звукам каждой картинки на карточке нужно сложить слово.
Дети вписывают буквы и читают получившиеся слова. Выясняют, что поломка в приборе управления.
- Кука скучает.
- Ребята, что может поднять настроение ( из предложенных вариантов выбирают веселый танец)
Под музыкальное сопровождение с демонстрацией на экране дети исполняют танец, ориентируясь на картинки с изображением моделей движения «Пляшущие человечки»
- – Ребята, пора заняться ремонтом прибора управления космической ракеты.
Детям предлагается, опираясь на карточки с алгоритмами, заменить вышедшую из строя деталь прибора управления. ( работа с блоками Дьеныша)
- Какая деталь была неисправна?
- На какую деталь вы ее заменили? (объяснение детьми действий по алгоритму)
- Ребята, Кука благодарит вас за помощь. Без вас он не смог бы починить тарелку.
- – Дорогой Кука, наши дети много знают, всегда приходят на помощь . А еще очень любят конструировать.
- Ребята, покажем, что мы умеем делать.
- Необходимо собрать ракету, пользуясь схемой.
Дети делятся на 2 команды. У каждой команды набор блоков Дьеныша и к ним схема – шифровка постройки ракеты. Выбор строительного материала и постройка ракеты строго в соответствии со схемой – шифровкой (алгоритм : 1.декодируется блок ; 2.решается пример; 3. устанавливается местоположение блока; 4.выкладывается на столе)
После выполнения задания дети меняются местами, рассматривая ракеты друг у друга (взаимоконтроль)
- Замечательная ракеты. Настоящие будущие конструктора воспитываются в нашем детском саду.
- Пришелец обращает внимание на модель Земли и спрашивает, что за странный объект сидит на нем? (голубь)
Дети рассказывают о голубе - символе города. Мы хотим подарить Куке голубя, чтобы все знали, что наша планета миролюбивая.
- В группе мы сделали голубей и хотим подарить всем гостям в зале.
Пока дети дарят птиц, пришелец «улетает». На экране появляется летящая в космос тарелка и слово спасибо!
- Рефлексия .
Проводив пришельца, воспитатель обнаруживает, что ничего не помнит. Дети рассказывают ей ,что произошло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гости к космическому пришельцу"
Непосредственно образовательная деятельность на свежем воздухе...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Пришельцы из космоса"
Коспект НОД по закреплению представлений детей об особенностях камней и их свойствах, знакомство с камнями-метеоритами...
Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы: «Пришельцы с планеты Математики»
Цель: закрепить и обобщить математические представления детей о геометрических фигурах, цифрах; знаках....
«ПРИШЕЛЬЦЫ С ПЛАНЕТЫ МАТЕМАТИКИ»
1.РАЗУЧИВАНИЕ СТИХОВ О ЗНАКАХ.2.ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА НАХОЖДЕНИЯ АЛГОРИТМА ДЕЙСТВИЯ.3.ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ТАКТИЛЬНОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ.4.ИГРЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЧЕТНЫХ И НЕЧЕТНЫХ ЧИСЕЛ.5.ПОСТРОЙКА ИЗ КОНСТРУК...
Лепка «Пришельцы из космоса»
Вызвать интерес к изображению разных космических пришельцев. Направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов. Развивать воображение и умение переносить знакомые спосо...
Совместная деятельность с детьми "Встреча с пришельцем"
Совеместная деятельность детей и педагога в подготовительной группе на тему "Космонавтика" с использованием интелектуальных игр....
"Встреча с пришельцем"
Работа посвящена Дню космонавтики. Выполнена в технике акварель....