НОД в средней группе "Дети против мусора"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Тема: «Дети против мусора»
Возраст: средний дошкольный возраст (4-5 лет)
Форма проведения: Интегрированное занятие.
Цель: формирование ответственного отношения к окружающей среде.
Задачи: формировать представление детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов; расширять представление об экологических проблемах и способах их устранения; развивать внимание, память, воображение; расширять творческие способности детей; воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе.
План: Ход – 8 мин, физминутка – 2 мин, практическая работа – 10 мин.
Ход.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в садик принесли конверт. Давайте распечатаем его и посмотрим, что же там внутри. Тут фотографии. Посмотрите, дети, что это?
Воспитатель демонстрирует фотографии, на которых изображен грязный город, горы мусора, полные мусорные контейнеры.
Воспитатель: Как вы думаете, откуда взялся этот мусор?
Ответы детей.
Воспитатель: А как вы думаете, что произойдет, если мусор не убирать?
Воспитатель: Как можно назвать мусор другими словами? Сор, отходы, хлам, бросовый материал.
Воспитатель: Чаще всего эти отходы попадают в мусорное ведро, а затем в контейнер. А куда вывозят контейнеры с мусором? На свалку
Воспитатель: Как вы думаете, свалка это хорошо или плохо?
Воспитатель: Свалки мусора нужны, но они загрязняют землю, воздух и воду. На свалках много крыс и собак. Рядом со свалкой нельзя жить людям. С каждым годом мусора становится все больше.
Воспитатель: каждый человек нашей планеты за год выбрасывает тонну мусора – полный кузов грузовика. На планете несколько миллиардов жителей. Представьте, сколько мусора скапливается на земле? Вероятно, скоро людям придется спасаться от мусора. Послушайте, как об этом написал поэт Андрей Усачев в стихотворении «Мусорная фантазия».
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас мусорные горы.
Но когда летать начнут в школу на ракете –
Пострашней произойдут беды на планете…
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты…
Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок –
На прогулку не ходи береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!
Физминутка
Дружно вставайте, будем мусор собирать!
Мы по улице идем, на которой мы живем,
Мы бумажкии стекляшки собираем и кладем.
Раз в ведро, а два – в корзину,
Наклоняем дружно спину.
Если дружно потрудиться
Все вокруг преобразится!
Воспитатель: Давайте рассмотрим содержимое нашей мусорной корзины. Много ли накопилось отходов за сегодняшний день?
Воспитатель: Ребята, а что вы делаете с мусором, собирающимся у вас дома? Ответы детей.
Воспитатель: А вы знаете, что содержимое нашей корзины можно использовать? Ответы детей.
Воспитатель: Все правильно! Из мусора можно делать поделки. Мы узнаем, как можно дать ненужным вещам «вторую жизнь».
Воспитатель: Ребята, мы уже сказали, если будем мусорить, то вырастут мусорные горы, а мы сегодня попробуем сделать с вами поделку из материала. Который у нас в корзине.
Воспитатель: Скажите мне, где можно использовать вот это яйцо от киндера? Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня мы с вами из этого яйца сделаем красивую поделку «Совушку», которую можно использовать как игрушку, а так же использовать как елочное украшение. Ребята, подумайте и скажите, что нам потребуется для ее изготовления: яйцо киндер, пластилин.
Практическая работа.
Из желтого и черного пластилина делаем глаза.
Черную «колбаску» складываем пополам – это клюв.
Лепим две маленькие «морковки» – это брови.
Катаем две колбаски – это крылья, крепим к киндер яйцу и прижимаем пальчиком.
Воспитатель: Какие замечательные «Совушки» у нас получились!
Вот со странностями птица —
Посудите, впрямь чудна:
Днём спокойно отоспится,
Ночью — бодрствует она.
Воспитатель: Вот и подошло наше занятие к концу. Вы сегодня научились не просто делать игрушку из мусора, а вы научились беречь природу, ее богатство. Если каждый человек будет стремиться сделать чище свой двор. Улицу, город, все люди будут дышать свежим воздухом, пить чистую воду, любоваться красотой земли. Ведь ухоженную землю имеет тот, кто для этого что-то делает!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deti_protiv_musora.docx | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Дети против мусора»
Возраст: средний дошкольный возраст (4-5 лет)
Форма проведения: Интегрированное занятие.
Цель: формирование ответственного отношения к окружающей среде.
Задачи: формировать представление детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов; расширять представление об экологических проблемах и способах их устранения; развивать внимание, память, воображение; расширять творческие способности детей; воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе.
План: Ход – 8 мин, физминутка – 2 мин, практическая работа – 10 мин.
Ход.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в садик принесли конверт. Давайте распечатаем его и посмотрим, что же там внутри. Тут фотографии. Посмотрите, дети, что это?
Воспитатель демонстрирует фотографии, на которых изображен грязный город, горы мусора, полные мусорные контейнеры.
Воспитатель: Как вы думаете, откуда взялся этот мусор?
Ответы детей.
Воспитатель: А как вы думаете, что произойдет, если мусор не убирать?
Воспитатель: Как можно назвать мусор другими словами? Сор, отходы, хлам, бросовый материал.
Воспитатель: Чаще всего эти отходы попадают в мусорное ведро, а затем в контейнер. А куда вывозят контейнеры с мусором? На свалку
Воспитатель: Как вы думаете, свалка это хорошо или плохо?
Воспитатель: Свалки мусора нужны, но они загрязняют землю, воздух и воду. На свалках много крыс и собак. Рядом со свалкой нельзя жить людям. С каждым годом мусора становится все больше.
Воспитатель: каждый человек нашей планеты за год выбрасывает тонну мусора – полный кузов грузовика. На планете несколько миллиардов жителей. Представьте, сколько мусора скапливается на земле? Вероятно, скоро людям придется спасаться от мусора. Послушайте, как об этом написал поэт Андрей Усачев в стихотворении «Мусорная фантазия».
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас мусорные горы.
Но когда летать начнут в школу на ракете –
Пострашней произойдут беды на планете…
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты…
Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок –
На прогулку не ходи береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!
Физминутка
Дружно вставайте, будем мусор собирать!
Мы по улице идем, на которой мы живем,
Мы бумажкии стекляшки собираем и кладем.
Раз в ведро, а два – в корзину,
Наклоняем дружно спину.
Если дружно потрудиться
Все вокруг преобразится!
Воспитатель: Давайте рассмотрим содержимое нашей мусорной корзины. Много ли накопилось отходов за сегодняшний день?
Воспитатель: Ребята, а что вы делаете с мусором, собирающимся у вас дома? Ответы детей.
Воспитатель: А вы знаете, что содержимое нашей корзины можно использовать? Ответы детей.
Воспитатель: Все правильно! Из мусора можно делать поделки. Мы узнаем, как можно дать ненужным вещам «вторую жизнь».
Воспитатель: Ребята, мы уже сказали, если будем мусорить, то вырастут мусорные горы, а мы сегодня попробуем сделать с вами поделку из материала. Который у нас в корзине.
Воспитатель: Скажите мне, где можно использовать вот это яйцо от киндера? Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня мы с вами из этого яйца сделаем красивую поделку «Совушку», которую можно использовать как игрушку, а так же использовать как елочное украшение. Ребята, подумайте и скажите, что нам потребуется для ее изготовления: яйцо киндер, пластилин.
Практическая работа.
Из желтого и черного пластилина делаем глаза.
Черную «колбаску» складываем пополам – это клюв.
Лепим две маленькие «морковки» – это брови.
Катаем две колбаски – это крылья, крепим к киндер яйцу и прижимаем пальчиком.
Воспитатель: Какие замечательные «Совушки» у нас получились!
Вот со странностями птица —
Посудите, впрямь чудна:
Днём спокойно отоспится,
Ночью — бодрствует она.
Воспитатель: Вот и подошло наше занятие к концу. Вы сегодня научились не просто делать игрушку из мусора, а вы научились беречь природу, ее богатство. Если каждый человек будет стремиться сделать чище свой двор. Улицу, город, все люди будут дышать свежим воздухом, пить чистую воду, любоваться красотой земли. Ведь ухоженную землю имеет тот, кто для этого что-то делает!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологического мероприятия в старшей группе "Дети против мусора"
Экологическое мероприятие в старшей группе "Дети против мусора" способствует формированию у детей бережного отношения к окружающей среде и воспитанию потребности проявления экологиче...
НОД по экологии для детей средней группы "Против мусора и грязи"
НОД по экологии для детей средней группы "Против мусора и грязи" Конспект НОД с детьми средней группы с использованием коммуникативных, познавательных и игровых технологий на тему: "Пр...
Беседа на тему "Мы против мусора"
воспитательная беседа о мусоре, мусорном контейнере...
Проект "Мы против мусора"
Проектная деятельность...
Исследовательский проект: Тема: « Мы против мусора».
Проблема загрязнений территорий мусором и отходами актуальна на протяжении многих лет и эта актуальность с каждым годом, если ни сказать с каждым днем стремительно увеличивается....
Экологический проект "Дошколята против мусора"
Проблема загрязнения окружающей среды мусором очень актуальна для меня и моих детей. Поэтому появилась необходимость разработать проект «Дошколята против мусора». Участниками проекта стали...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ДЕТИ ПРОТИВ МУСОРА"
Тема проекта: «Дети против мусора» Тип проекта: познавательно-исследовательский, социальный. Автор проекта: воспитатель Редкозубова Людмила Сергеевна. Участники проекта: дет...