Детский педагогический проект «Полезные мультяшки»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Один из основных принципов дошкольного образования по ФГОС гласит - «Формирование познавательного интереса и действий ребенка путем приобщения к разным видам деятельности». То есть мы должны пробудить жажду познания у детей, но только если обеспечим доступность знаний, с которыми ребенок сталкивается в повседневности. Поэтому очень важно придерживаться системы в процессе формирования познавательного интереса и активности.
В связи с этим стандарт перед нами, как перед педагогами ставит много задач, которые мы должны решить при воспитании детей и одна из этих задач гласит: «Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка».
И если мы зададим вопрос нашим деткам, что больше всего они любят делать? И большинство ответят – «Я люблю смотреть мультики».
Так давайте нашим деткам дадим то, что они хотят. Но сделаем это с пользой для них же! Ведь мультипликация - это вид современного искусства. Это сказка, которая по своей природе метафорична, она заставляет задуматься. Цепляясь за метафоры, ребенок достраивает свой мир. Кроме того, сказка дает ребенку ответы на многие вопросы.
И опираясь на выше изложенную информацию понимаем, насколько актуально становится разработка проекта «Полезные мультяшки». Доказано, что мультипликация - это универсальный язык, язык детей, помогающий разностороннему развитию их в разных познавательных областях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Детский педагогический проект «Полезные мультяшки» | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 Выборгского района Санкт-Петербурга
Детский педагогический проект
«Полезные мультяшки»
Развитие интереса старших дошкольников к животному миру по средствам мультипликации и мульти уроков.
Подготовила: Титова Мария Анатольевна – воспитатель подготовительной группы
Область образования: Познавательное развитие ФЭМП
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Возраст детей: 5-7 лет.
Паспорт проекта:
Продолжительность: среднесрочный (1 месяц)
Тип проекта: познавательно - информационный
Участники проекта: дети, воспитатель.
Все в мире любят мультики,
Я тоже их люблю.
Цветные карапузики.
Разбудят поутру.
Там волшебство сбывается,
Известно всем давно.
Там зло всё превращается,
Конечно же, в добро.
Актуальность проекта:
Один из основных принципов дошкольного образования по ФГОС гласит - «Формирование познавательного интереса и действий ребенка путем приобщения к разным видам деятельности». То есть мы должны пробудить жажду познания у детей, но только если обеспечим доступность знаний, с которыми ребенок сталкивается в повседневности. Поэтому очень важно придерживаться системы в процессе формирования познавательного интереса и активности.
В связи с этим стандарт перед нами, как перед педагогами ставит много задач, которые мы должны решить при воспитании детей и одна из этих задач гласит: «Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка».
И если мы зададим вопрос нашим деткам, что больше всего они любят делать? И большинство ответят – «Я люблю смотреть мультики».
Так давайте нашим деткам дадим то, что они хотят. Но сделаем это с пользой для них же! Ведь мультипликация - это вид современного искусства. Это сказка, которая по своей природе метафорична, она заставляет задуматься. Цепляясь за метафоры, ребенок достраивает свой мир. Кроме того, сказка дает ребенку ответы на многие вопросы.
И опираясь на выше изложенную информацию понимаем, насколько актуально становится разработка проекта «Полезные мультяшки». Доказано, что мультипликация - это универсальный язык, язык детей, помогающий разностороннему развитию их в разных познавательных областях.
А так как дошкольный возраст это самоценный этап в развитии личности ребенка. В этом возрасте ребенок многому учится, как губка впитывает всю получаемую информацию из любых источников. Вообще современный ребенок это информационный «полиглот»: с детства знаком с цифровыми технологиями; получает огромное количество разнообразной информации; на «ты» с информационными бытовыми приборами. И задача современного педагога – использовать эти умения, но придать им «природосообразную» целевую установку, т. е. извлечь из этого максимум пользы для развития и становления личности дошкольника. Поэтому мультипликация как современный интегрированный вид искусства и обучения позволит: решать вопросы полихудожественного развития дошкольников. Расширять границы познания; формировать у детей способность разносторонне и вариативно рассматривать, осознавать и оценивать ситуации, явления окружающей действительности, предлагаемые мультипликацией; расширять границы поиска решений поставленных задач за пределами мультипликационного пространства; активно включать детей в процесс творчества: решать конкретные практике; формировать целостное гармоничное сознание дошкольника, позволяющее ему адекватно воспринимать произведения искусства, явления действительности, формировать эстетические оценки и предпочтения, а так же активизировать свободу творческого проявления; создать особое образовательное пространство: культурное, патриотическое, интеллектуальное, эстетически и творчески активное, в центре которого - развивающаяся, думающая, мыслящая личность ребёнка. Искусство мультипликации представляет собой художественно-организованную действительность, в которой образно и точно, с определенной долей акцентирования представлена некая реальность посредством языковых доминант и изобразительного искусства, таких как: форма, цвет, композиционная доминанта, сюжет, пространство, динамика, национальный колорит, исторические и др., активно воздействующих на эмоции, чувства, воображение и фантазию дошкольников.
Положительное воздействие мультипликации на дошкольников возможно при условии профессионального подбора мультфильмов, которые могут стать прекрасным пособием для развития мышления, творческого потенциала в занятиях аппликацией, рисованием, лепкой героев мультфильмов, игровыми приемами, развития умений общения и взаимодействия.
Цель: Изучить и систематизировать знания детей 5-7 лет о жизни диких и домашних животных используя мультипликационные мультфильмы и мульти уроки. Закрепить полученные знание, посредствам игры-квета, музыкальной игры, аппликации и программного проекта Mimio Studio.
И как мы уже знаем, мир мультипликации – особый мир культурного наследия, наполненный педагогическим потенциалом. Целесообразное использование воспитательно-развивающих возможностей мультфильмов позволяет решать ряд образовательных задач.
Задачи:
- развить интерес старших дошкольников к животному миру;
- закрепить знания детей о диких и домашних животных; их классификации, строение, питание, о месте обитания; умение показать их приспособленность к жизни в лесу;
- учить самостоятельно детей составлять описательные рассказы;
- воспитывать внимательное и бережное отношение к природе и животным;
-развивать умение логически мыслить, рассуждать, самостоятельно анализировать.
- поддерживать творческие стремления, фантазию, воображение.
- способствовать развитию мелкую моторику рук.
Реализация проекта происходит в течение месяца, проект разбивается на две части, по две недели на каждую тему. В течение каждой двух недель происходит изучение и закрепление следующих тем:
- Неделя - Теме «Домашние животные».
3-4 Неделя - Теме «Дикие животные».
1-2 неделя
Образовательные ситуации:
Изучение.
- 1.1. Познавательное развитие ФЭМП: Изучение посредствам мультфильмов и мульти уроков образовательного материала по Теме «Домашние животные».
Материал разбивается на две недели.
Задача: Изучить жизнь домашних животных. Расширить знание об уходе за животными, условиях их содержания и кормления.
Оборудование: Ноутбук, мультимедийная экран, выход в интернет.
Список мультфильмов, мульти уроков и их описание:
- «Уроки Тетушки Совы - Мои домашние питомцы»- жанр: обучающие мультфильмы , страна Украина, студия ТК "Невософт" - 2008 год.
Главный персонаж проекта — мудрая тётушка Сова. Она с помощью сказочных персонажей знакомит детей с самыми разными видами домашних животных. Рассказывается об особенностях животных, чем кормить, как ухаживать. Мультфильм воспитывает внимание и любовь к домашним животным.
2. Малышарики – серии: «Мяу? Гав!», «Ферма» - жанр: мультфильм, комедия, семейный
страна: Россия, 2015— 2016 год. Это веселый, познавательный и очень музыкальный мультсериал для детей. Персонажи мультфильма – это впечатлительные и очень добрые младшие копии Смешариков – Нюшенька, Барашек, Крошек и их друзья. Каждая серия построена по очень простому сюжету, где трогательные герои участвуют в приключениях в окружении привычной для малышей домашней обстановки, которая становится настоящим огромным миром для персонажей мультфильма и его маленьких зрителей. И хотя тематика серий проекта разработана с учетом возрастных особенностей детей 1,5 – 2,5 лет, но и более взрослым деткам будет интересно.
3. «Машинка Бодя на ферме». Изучаем домашних животных. - Детский канал "Умный Ребенок", Россия. Мультфильм про маленькую красную машинку, которую зовут Бодя. В этом мультике машинка будет ездить по ферме, мы познакомимся с домашними животными, которые живут здесь. Первые животные, которых встретит, Бодя будут корова, теленок и бык. Дети услышат, какие звуки издают эти животные.
4. «Синий Трактор» - Учим названия животных. Синий трактор - детское музыкальное мультипликационное шоу. Создано в 2014 году продюсером Артуром Днепровским и композитором Артёмом Колпаковым. Идея проекта - сочинение полезных развивающих песен для малышей и создание на их основе мультиков - музыкальных клипов. Герои проекта Синий трактор и его друзья: Поливалкой, Грузовиком, Дорожным катком. Увлекательный красочный мультсериал раскрывает детям многое познавательное в легкодоступных песенках.
Закрепление.
1.2. Игры - квест: «Путешествие в деревню к бабушке и дедушки». С использованием элементов мультипликации - мультфильм «Синий Трактор».
Задача: 1.Закрепить изученный материал по средствам мультфильмов и мульти уроков.
2. Развить самостоятельность, фантазию и воображение у детей.
3. Помочь составлять описательные рассказы, о домашних животных задавая наводящие вопросы.
Оборудование: Ноутбук, мультимедийная экран, мебель, игрушки (по желанию детей их того, что есть в группе).
Сюжет: В течение дня дети самостоятельно строят из подручных материалов и предложенных дополнительно педагогом (детские стулья, столы) воображаемый синий трактор для путешествия в деревню к бабушки и дедушки. В нем дети едут по деревне поют песенку из мультфильма «Синий трактор». На своем пути они встречают разных домашних животных (воспитателем демонстрируются на мультимедийном оборудовании изображения с различными животными). Дети по очереди называют животное, кратко его описывают. Так же им выпадают разные препятствия, которые они должны преодолеть.
1.3. Художественно-эстетическое занятие – Групповая аппликация/лепка «Ферма».
Задача: 1. Развивать композиционные умения: ритмично располагать одинаковые формы в ряд или чередовать две или несколько форм; строить изображение.
2. Составлять изображение предмета из отдельных частей;
3. Помочь располагать предметы в сюжетной аппликации.
Оборудование: Ватман формата А 3, цветная бумага, пластилин, ножницы, клей, картинки с изображение животных, зданий, общая картинка с изображением фермы, шаблоны.
Сюжет: Коллективная работа «Ферма». В с помощью педагога дети самостоятельно выбирают сюжет аппликации. Делятся на небольшие подгруппы 3-4 ребенка. Каждая подгруппа самостоятельно решает, какое домашние животное будут делать или какой либо другой элемент фермы. Воспитатель выдает нужную картинку с изображением, материал. Дети делают заготовки аппликации. Далее на ватмане формата А3 каждая подгруппы наклеивают свою аппликацию. Работа рассчитана на два занятия.
- Неделя
Образовательные ситуации:
Изучение.
- 2.1. Познавательное развитие ФЭМП: Изучение посредствам мультфильмов и мульти уроков образовательного материала по Теме «Дикие животные».
Материал разбивается на две недели.
Задача: Изучить жизни диких животных их среду обитание.
Оборудование: Ноутбук, мультимедийная экран, выход в интернет.
Список мультфильмов, мульти уроков их описание:
- «Уроки Тетушки Совы - Уроки живой природы». Жанр: обучающие мультфильмы, страна Украина, студия ТК "Невософт" - 2008 год.
Главный персонаж проекта — мудрая тётушка Сова. Она с помощью сказочных персонажей знакомит детей с самыми разными видами диких животных. Рассказывается об особенностях животных, среде обитание. Мультфильм воспитывает внимание и любовь к диким животным.
- «Малышарики- Чей хвостик?»- жанр: мультфильм, комедия, семейный, страна: Россия, 2015— 2016 год.
- «Лео и Тиг» – Россия ,2016 . Этот мультфильм в легкой и не скучной форме закладывает в детях теплое отношение к природе ее обитателях, учит понимать её, любить и беречь.
- «Непослушный котёнок» - 1953, Союзмультфильм, СССР. В данном мультфильме пересекается информация и о домашнем питомце и о лесных животных.
- «Приключения пингвиненка Лоло» - 1986-1987, СССР, Для детей, Советские, Приключения.
Мультфильм о занимательных приключениях пингвиненка Лоло, о природе и животном мире Антарктиды.
Закрепление.
- Познавательно развивающая музыкальная игра: «Угадайка!».
С использованием сюжетной линии мультфильма «Лео и Тиг».
Задача: 1.Закрепить изученный материал по средствам мультфильмов и мульти уроков.
2. Развитие слуховой памяти и воображение.
3. Помочь самостоятельно составлять описательные рассказы о диких животных.
4. Развитие командного духа, стремление к победе.
Оборудование: Ноутбук, мультимедийная экран.
Сюжет: Группы разбивается на две команды. Посредствам ноутбука происходит воспроизведение разных звуков диких животных, природных звуков леса. Команды должны угадать, что за звук они слышат и рассказать о нем или что животное так же кратко рассказать о нем. Если команда угадывает звук, то на мультимедийном экране воспитатель выводит изображение и команда получает наклейку. Побеждает та команда, у которой больше наклеек.
- Проект Mimio «Домашние и дикие животные».
Mimio- программное обеспечение, которое представляет собой пакет программ для ввода информации, создания и проведения презентаций. Программа позволяет совместное использовании с оборудованием mimio и мультимедийным проектором, обычная белая маркерная доска превращается в мощный инструмент презентаций. Дети не только смотрят и слушают, но могут по экрану передвигать предметы. Тем самым выполнять задания.
Задача: 1. Обобщение и закрепление в игровой форме пройденный материал;
2. Формировать понятие «домашние и дикие животные» (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек их кормит, лечит, среда обитания, спя).
3. Развивать логическое мышление детей, внимание, память, воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.
4. Учить сравнивать домашних животных с дикими животными.
Оборудование: Ноутбук, мультимедийная экран, программа Mimio
Демонстрация проекта проходит во второй половине дня. По завершению всего периода, которого проходил проект.
Демонстрация проекта проходит в форме эстафеты. Группа делится на две команды. По очередности команды выполняют задание. Если задание выполнено, верно, команда получает наклейку с животным. По итогам выигрывает та команда, у которой больше всех наклеек.
Работа с родителями.
1.Знакомства родителей с содержанием работы по программе.
2. Разработка консультаций для родителей на темы:
1. По средствам WhatsApp и группы ВК разослать список ссылок на полезные мультипликационные мультфильмы и мульти уроки для развития интереса у детей 5-7 лет к животному миру.
2. Дать рекомендации родителем - «Как не получить зависимость от мультфильмов».
3. Организовать поход в контактный зоопарк «Пушистики».
Предполагаемый результат:
Ведение в педагогическую практику такой организации образовательного процесса, который позволит ребенку повысить интерес к учебной деятельности, тем самым стимулировать активную мыслительную деятельность.
Использование не только с традиционного оборудования и пособий, но и инновационные методы. Которые способствуют изучению, закреплению и систематизации знаний детей о жизни диких и домашних животных.
Продукт конечной деятельности:
- Выставка групповая аппликации/лепки «Ферма».
- Выставка индивидуальных работ с рисунками, аппликациями и другими поделками детей по мультипликационным мотивам.
- Фотогалерея после похода в контактный зоопарк «Пушистики».
Дальнейшие планы по развитию проекта.
- Выявить потребность и интерес детей к созданию мультфильмов.
- Разработать проект по созданию мультфильмов с детьми.
- Изучить технические моменты создания мультфильмов.
- Организовать мультипликационную сьемку мультфильмов.
Литература, ссылки на интернет ресурсы:
- Информационный сайт о Федеральном государственном образовательном стандарте: https://fgoss.ru/fgos-do/
- Интернет статья «Отношение к мультфильмам»: https://mamazanuda.ru/otnoshenie-k-multfilmam/
- Интернет статья - «Роль мультипликации как средство развитие детей в дошкольной образовательной организации»: http://doshkolnik.ru/razvivaushie/24384-rol-multiplikacii-kak-sredstvo-razvitie-deteiy-v-doshkolnoiy-obrazovatelnoiy-organizacii.html
- Мульти уроки: https://www.youtube.com/user/ShishkinaShkola
- Мультфильмы:
- «Уроки Тетушки Совы – «Мои домашние питомцы» http://flashworld.org/cat-196-2
- «Уроки Тетушки Совы»- «Уроки живой природы» http://flashworld.org/cat-196-18
- «Синий трактор»: https://youtu.be/vrLu-gdkG6I
- «Приключения пингвиненка Лоло»: https://youtu.be/i5aD4FDl9xQ
- «Непослушный котёнок»: https://youtu.be/gxsnYd3BWJg
- «Лео и Тиг»: https://youtu.be/Sr7wa16rCac
- «Малышарики»: https://youtu.be/VWow0p0Fcs8
- Малышарики – серии: «Мяу? Гав!», «Ферма» : https://youtu.be/l_qrcFZO8CM https://youtu.be/M5vav3sOITI
- Машинка Бодя на ферме. Изучаем домашних животных: https://youtu.be/dCmI4yNjeKs
- Машинка Бодя в Африке — Изучаем животных Африки: https://youtu.be/Qb36XP9wqro
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедический проект "Полезный зонтик" (инновационная разработка)
Проектно-исследовательский метод в дошкольном учреждении стал одним из основных компонентов в организации непосредственной образовательной деятельности. логопедический проект в первую очередь должен н...
Проект "Полезные насекомые"
Проект "Полезные насекомые" был создан и апробирован в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад компенсирующего вида № 8 "Берёзка" города Выборга Ленинградской ...
Педагогический проект "Полезные вкусности"
Тематическое планирование работы с детьми старшего возраста в летний период...
Детско – взрослый проект «Полезные вершки и корешки»
Детско - взрослый проект "Полезные вершки и корешки"...
Детский проект "Полезные свойства комнатных растений"
Данный проект разработан совместно с ребенком о пользе комнатных растений....
Детский проект "Полезные свойства комнатных растений"
данный проект разработан совместно с ребеноком....