Знакомство с профессией почтальон
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Могилевская Марина Александровна

«Знакомство с профессией почтальон!

Средняя группа.

 

 


 

Подготовила:

Воспитатель: Могилевская Марина Александровна.

 


 


 

2020г.

 

 

 

 

 

 

Тема: «Знакомство с профессией почтальон!

 

 

Актуальность: недостаточная осведомленность детей о труде работников почты.

Цель: сформировать у детей представление о труде работников почты, создать условия для развития познавательной деятельности, рассказать детям, как правильно подготовить к отправке письмо.
Задачи:

Обучающие:

- Расширить знания детей о профессиях взрослых, необходимости и общественной значимости труда взрослых.

- Познакомить детей с профессией работников почты, с их трудовой деятельностью, с предметами – помощниками.

Развивающие:

- Расширить и уточнить предметный словарь по теме: Профессии , работники почты: почта, почтальон, оператор, телеграфист, письмо заказное, обычное, ценное, бандероль, посылка.

- Стимулировать и способствовать развитию речи.

- Развивать память, воображение, мышление (сравнение, анализ, обобщение).

- Формировать умение и навыки  вести беседу, высказывать свое мнение.

- Учить отвечать на заданные вопросы.

- Развивать общую, мелкую моторики пальцев рук.

Воспитательные:

- Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых, к профессии почтальон.

- Воспитывать навыки культурного поведения в общественных местах.

- Формировать взаимопонимание, взаимопомощь, самостоятельность.

 

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Использование современных образовательных технологий:

  «Знакомство детей с профессиями взрослых», Здоровьесберегающие технологии (Физкультминутка «Что приносит почтальон?», наклеивание марок – развитие мелкой моторики), Игровые технологии (Игра «Веришь-не веришь»),

Оборудование: конверты, письма, марки.

 

Предварительная совместная деятельность:

- изучение литературы: С.Я. Маршак «Почта», А. Шибаева «Почтовый ящик»;

- подбор иллюстраций по теме;

- воспитатель приобретает конверты, марки по количеству детей в группе.

- предлагается узнать у родителей название улицы, номер дома и квартиры и заранее подписать конверты.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1 часть
Раздается стук в дверь. Заходит почтальон с посылкой в руках.
Почтальон: «Здравствуйте. Это детский сад «Солнышко»? Средняя группа? Вам посылка. Получите и распишитесь». (Почтальон вручает посылку и уходит)
Предлагаю детям рассмотреть посылку.
Воспитатель: Дети, как почтальон узнал, что посылка предназначена именно нам? Дети: На посылке указан адрес нашего детского сада.
Воспитатель: А как узнать, от кого нам пришла посылка?
Дети: Надо прочитать обратный адрес.
Воспитатель: (Читаю обратный адрес) Детский сад «Василёк».
Воспитатель: Значит, кто нам прислал посылку?
Дети: Дети из детского сада «Василёк».
Предлагаю детям открыть посылку. В посылке письмо и игра. Зачитываю письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишут вам дети из детского сада «Василек». Посылаем вам игру «Собери картинку». Эти картинки разрезные. Хотим, чтобы вы их собрали и сказали, о чём они. Желаем успеха».
2 часть
Предлагаю детям садиться за столы, напоминаю об осанке и раздаю каждому ребенку конверт с разрезными картинками. Дети собирают. (На картинках: конверт, письмо, газета, почтовая машина, почтальон, сумка почтальона). Когда все картинки будут собраны, предлагаю каждому ребёнку выйти ко мне и среди картинок, разложенных у меня на столе найти ту, которую он собрал, назвать её и поставить на наборное полотно.
Воспитатель: Молодцы, вы замечательно справились с заданием, и теперь сможете ответить на вопрос детей из детского сада «Василёк».
Воспитатель: О чем все эти картинки?
Дети: О почте.
Воспитатель: Вам приходят письма?
Дети: Да, нет.
Воспитатель: Кто их пишет?
Дети: Бабушка, сестра, брат (другие ответы).
Воспитатель: О чем пишут в письмах?
Дети: О том, как живут, рассказывают о своей жизни, сообщают новости.
Воспитатель: Зачем люди пишут письма?
Дети: Для того, чтобы общаться, если живут далеко друг от друга.
Воспитатель: Итак, давайте еще раз вспомним, о чем все эти картинки?
Дети: О почте.
Воспитатель: Прежде, чем почтовое отправление дойдет до адресата, оно проделает длинный путь.
- Ребята, вы знаете, на чем перевозят почту?
Дети: на поезде, почтовой машине, самолёте, пароходе.
Воспитатель: Перед вами на столе несколько видов транспорта, предлагаю выйти, выбрать любой из них, назвать его и сказать, где он используется.
Ребенок: Это почтовая машина, она перевозит почту по автодороге.
Ребенок: Это поезд, он перевозит почту по железной дороге в почтовом вагоне.
Воспитатель: «пакеты на полках разложены с толком,
В дороге разборка идет.
И два почтальона на лавках вагона
Качаются ночь напролет»
Ребенок: Это самолёт, он перевозит почту по воздуху.
Воспитатель: Самолёт - это очень быстрый вид почты, скоростной, ему доступны любые уголки планеты. Такая почта называется авиапочта. Повторите, пожалуйста.
Дети: Авиапочта.
Ребенок: Это пароход, он перевозит почту по воде.
Воспитатель: «пароход отойдет через две минуты,
Чемоданами народ занял все каюты.
Но в одну из кают чемоданов не несут,
Там поедет вот что – почтальон и почта»

Воспитатель: Предлагаю вам отдохнуть и вспомнить, чем занимается почтальон.
Физминутка:
Рано утром на работу собирается народ.
Почтальон спешит на почту, вот где дел невпроворот:
(ходьба друг за другом)
Надо разложить газеты, разобрать по адресам
(наклоны головы вправо, влево)
И «Веселые картинки» всем доставить малышам.
(руки к плечам, повороты туловища вправо, влево)
Вот большая пачка писем, кто кому их написал?
(руки у плеч, раскрыть их вперёд, вернуться в и.п.)
Почтальон вмиг разберется, все разложит по местам.
Сложит все в большую сумку. Ох, и тяжела она!
(наклоны вперёд, не сгибая колени)

Но в пути от дома к дому вдруг худеть начнет она.
(приседания)
Вот и день к концу подходит, почта вся разнесена.
Чудо – сумка опустела и до завтра не нужна.
Вечером народ с работы возвращается домой,
Ждут там письма и журналы – их читают всей семьей!
(ходьба друг за другом)
3 часть
Воспитатель: Дети, как вы думаете, давным – давно, когда еще не было почты и почтальонов, как люди передавали друг другу сообщения?
Дети: Использовали почтовых голубей.
Воспитатель: Оказывается, и в наше время еще есть люди, которые занимаются голубиной почтой. Для этого они специально обучают голубей. Вот и нам почтовый голубь (показываю картинку) принес игру, называется она «Четвёртый лишний».
Провожу игру. (На доске выкладываются 3 картинки на почтовую тему и одна лишняя. Дети находят её и объясняют свой выбор).
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились, а теперь послушайте загадку:
К дому – невеличке
Подлетают птички,
Весточки – приветы
Понесут по свету.
Воспитатель: Что это за дом - невеличка?
Дети: Почтовый ящик.
Воспитатель: Что за птички с весточками – приветами подлетают к дому – невеличке?
Дети: Письма.
Воспитатель: В чем путешествует письмо?
Дети: В конверте.
Воспитатель: Что должно быть на конверте, чтобы оно дошло до адресата?
Дети: Марка, адрес.
Воспитатель: Вы знаете свой домашний адрес? (спрашиваю нескольких детей)

Воспитатель: Мы с вами много говорили о том, что почта и почтальон помогают людям общаться друг с другом. Труд почтальона очень трудный и тяжёлый, поэтому на почте работает много почтальонов. У Владика почтальоном работает бабушка.
Воспитатель: Честь и слава почтальонам, утомленным, запыленным.
Честь и слава почтальонам с толстой сумкой на ремне!
Воспитатель: Нам с вами сегодня почтальон тоже принёс посылку.
Вы помните, от кого?
Дети: От детей из детского сада «Василёк»
Воспитатель: Вот сейчас мы с вами постараемся и им доставить радость– нарисуем им что-нибудь приятное. Свой рисунок вы запечатаете в конверты, а я помогу вам написать адрес детского сада «Василёк».
Воспитатель: - Письмо само никуда не пойдет,
Но в ящик его опусти –
Оно пробежит, пролетит, проплывет
Тысячу верст пути.
(По окончании деятельности дети идут к почтовому ящику и отправляют свои письма).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Знакомство с профессией почтальон"

Систематизировать знания детей о труде взрослых, в частности о труде почтальона....

Открытое занятие "Знакомство с профессией почтальона"

Конспект открытого занятия с средней группе...

Знакомство с профессией "Почтальон"

С целью формирования у детей представления о труде работников почты, о важности их труда мы с ребятами совершили экскурсию в почтовое отделение нашего села. Входе которой они узнали об особенностях пр...

"Знакомство с профессией почтальона"

Цель: расширять представления детей о значимости работы почтальна...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с профессией почтальона»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста«Знакомство с профессией почтальона»Образовательная область: «Познавательное...