Конструкт организованной образовательной деятельности с использованием ДОТ по теме « Божья коровка и её друзья» (для детей младшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конструкт занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста с применением дистанционных образовательных технологий ( онлайн -занятие) .
Ссылка на видео-занятие находится на 2 стр документа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_ood_s_primeneniem_dot_bozhya_korovka_gorkina_s.s._.doc | 100 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Пышминского городского округа «Пышминский детский сад №7»
Методическая разработка
Конструкт организованной образовательной деятельности
с использованием ДОТ по теме « Божья коровка и её друзья»
(для детей младшего дошкольного возраста)
Номинация 3 « Лучшее методическое обеспечение онлайн – занятий воспитательных мероприятий /внеурочных занятий с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения ОО»
Исполнитель: Горкина Светлана Сергеевна,
воспитатель высшей категории,
МБДОУ ПГО «Пышминского детского сада №7».
Камышлов, 2020г.
Организованная образовательная деятельность:
Образовательная область: Познавательное развитие
Тема: «Божья коровка и её друзья».
Возрастная группа: дети дошкольного возраста (3-4лет)
Форма организации совместной деятельности: групповая.
Цель: создание условий для формирования знаний у детей дошкольного возраста о насекомых.
Задачи:
Обучающие:
- расширять представления детей о насекомых (божьей коровке);
- учить называть насекомое по описанию и внешнему виду; потребности и среду обитания для жизни божьей коровки;
- содействовать обогащению познавательного и эстетического восприятия детьми о сезонных изменениях в природе;
- содействовать развитию мотивов исследовательской, природоохранной и продуктивной деятельности.
Развивающие:
- развивать зрительное восприятие (цвета, формы, размера); развитие координации движений, общей и мелкой моторики;
- развивать умение слушать и отвечать на поставленные вопросы с родителям;
- развивать эстетический и художественный вкус;
- способствовать развитию познавательного интереса детей, умению действовать соответственно правилам задания.
Воспитательные:
- формировать положительные установки детей на участие в образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий;
-воспитывать дружеские взаимоотношения с детьми в разных видах деятельности;
-воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
Учебно-методический комплект:
- «Рабочая программа по освоению детьми младшей группы (3-4 лет) Основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ ПГО «Пышминского детского сада №7»;
-«Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа» Соломенникова О.А.;
-«Юный эколог» С.Н. Николаева.
Методы и приёмы:
- метод словесной передачи и слухового восприятия (беседа, чтение художественных и заслушивание музыкальных произведений, рассказ);
- метод наглядной передачи и зрительного восприятия (иллюстрации, видео ролики с персонажами Лесовичка, тетушки Совы).
Средства:
Зрительный ряд – цветы в вазоне одуванчики, мелкие игрушки-божьи коровки, коробка, цветные карандаши, альбомный лист бумаги.
Литературный ряд – загадки - вопросы, рассказ.
Музыкальный ряд – музыкальное сопровождение видео занятия.
Планируемый результат: овладение знаниями детьми о божьей коровке, закрепление знаний о сезонных изменениях в природе (май), развиты умения самостоятельного рисования божьей коровки.
ССЫЛКА НА ВИДЕО
Этап, последовательность | Содержание совместной деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемые результаты |
1). Организационный момент 2). Мотивация к совместной деятельности. 3). Поиск решения задач, проблем. 4). Продуктивная деятельность 5). Открытость | Звучит музыка, на экране появляется заставка «Детские новости». Воспитатель: - Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки! Сегодня в эфире «Детские новости», вести их буду я – Светлана Сергеевна!
Но я думаю, что видеть меня каждый рад. Присаживайтесь все поудобней, Маму, папу приглашайте Брата или же сестру… Посмотрите вправо, влево, И друг на друга, улыбнитесь. Вы давайте не робейте, Улыбайтесь по смелей. Воспитатель: -Ребята, на дворе весна, последний месяц – май. В это время появляются зеленые листочки, зеленая травка, солнце греет все теплее и теплее, птицы поют звонкие песни, а в садах и на полянках распускаются цветы. Всё кругом красиво! Сегодня, мы поговорим о живой природе, а о чем именно мы будем разговаривать, вы скажите сами, послушав мою историю… Рассказ воспитателя: -Сегодня утром, я вышла на улицу и увидела, что небольшой кусочек земли желтого цвета. Я смотрела и думала, как такое возможно? -Оказывается это были желтые цветы, их так было много, солнце подарило им своё тепло, а они в ответ раскрывались, просыпались. -Ребята, догадались, что это за желтые цветы – это одуванчики. Посмотрите, какие они красивые. Воспитатель: -Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Воспитатель показывает детям коробку. Воспитатель: -Как вы думаете, что может лежать в ней? -Наверно, у вас много вариантов ответов есть, но давайте, больше гадать не будем, возьмем и заглянем в нее. Воспитатель открывает коробку и показывает детям, что в ней находится (вазон с одуванчиками и божьими коровками). -Ребята, одуванчики могут жить не только на улице, но и дома и быть вашими друзьями. -Ой, ребята посмотрите, а на одуванчике кто то сидит…Наверно все уже догадались – это божья коровка. -Посмотрите, какая она? Какого цвета? На какую геометрическую фигуру похоже ее тело? Голова? Сколько у нее лапок? Воспитатель: -Ребята, одуванчик и божья коровка, хорошие друзья! -Посмотрите она не одна, а со своими сестричками и подружками. -Представьте, что у вас на ладошке сидит божья коровка… Давайте с ней поиграем! -Повторяйте вместе со мной: «Божья коровка, улети на небо там твои детки кушают конфетки, всем по одной, а тебе ни одной. Лети!». Воспитатель: -Молодцы! Ребята, предлагаю отправиться в путешествие - на лесную полянку, где живут друзья божьей коровки – насекомые, кузнечики, бабочки, жучки… Отправимся мы с вами на наших волшебных стульчиках. Закройте глаза, возьмитесь за сиденье стульчика. Все готовы? « 1,2,3 стульчики наши лети!» Воспитатель: -Ребята, мы с вами на лесной полянке. Посмотрите, как здесь красиво. Давайте послушаем голос леса… Видео - ролик с музыкальным сопровождением. Воспитатель: -Ребята, вы уже догадались о том, что мы будем говорить с вами о божьей коровке и её друзьях насекомых. - Как вы думаете, почему божья коровка красная и у неё на спине черные точки? Не знаете… Узнать хотите? -Предлагаю отправиться к тетушке Сове. Она очень умная и много знает. Попросим её рассказать нам о божьих коровках. Слушайте и смотрите внимательно на экран. Видео- ролик «Интересные факты для детей о божьей коровке» . Воспитатель: -Спасибо большое, тетушка Сова за рассказ! -Самое главное ребята, мы с вами узнали почему божья коровка красного цвета и какую пользу она приносит. (охотится на вредных насекомых - тлей, клещей, щитовок). Воспитатель: -Ребята, а вы обратили внимание, как на полянке весело. -Давайте превратимся в кузнечиков. Вставайте и возле своих экранов и повторяйте движения. Физминутка «Кузнечики» Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики, Прыг-скок, прыг-скок. Сели, травушку покушали, Тишину послушали, Тише, тише, высоко, Прыгай на носках легко. Воспитатель: - Ребята, в лесу у наших насекомых есть самый большой и хороший друг. Вы догадались, кто это? Предлагаю познакомиться и нам с другом насекомых. Давайте, посмотрим и послушаем его. Видео- ролик «Знакомство с Лесовичком». Слова Лесовичка: -Здравствуйте, ребята! Я - Лесовичок! Домик мой в глуши лесной И мои друзья со мной: Белки, ежики, кроты, Бабочки, жуки и пауки. Будьте друзьями мне и вы… -Я для вас приготовил задание, хочу проверить ваши знания. Вы согласны? Воспитатель: -Конечно, мы согласны. Правда, ребята! -Давайте родителей тоже в помощь возьмем, она нам очень понадобится. Задания для детей: 1.« Угадай-ка» - Кто в лесу строит муравейник? (муравьи) -Как называется дом, в котором живут пчёлы? (улей) -Какие насекомые пьют цветочный сок и опыляют цветы? (пчёлы, шмели, бабочки) 2. « Четвертый лишний» -Заяц, ёж, лиса, пчела. -Трясогузка, стрекоза, скворец, сорока. 3. «Нарисуй божью коровку» Воспитатель: -Ребята, для этого задания, нам необходимо взять цветные карандаши и чистый лист бумаги. Видео- ролик «Как нарисовать божью коровку?» - Ребята, вы хорошо потрудились. Полюбуйтесь своими божьими коровками. Лесовичок: - Какие вы молодцы! Многое знаете и умеете. Пришла пора прощаться, ждут меня мои пчелки, медок поспел. Но, у меня есть просьба к вам! Лес зеленый охраняйте, и правила в лесу соблюдайте! Поможет вам в этом моя книга правил. И угощенье для вас я приготовил. До свидания ребята! Воспитатель: -До свидания Лесовичок! Спасибо большое за книгу, мы её обязательно рассмотрим. Воспитатель: - Пришла пора, ребята возвращаться домой. Закройте глаза, возьмитесь за сиденье стульчика и произносим слова: « 1,2,3 стульчики наши лети!» -Вот мы с вами и дома. Вам понравилось наше путешествие на лесную полянку? Воспитатель: Ребята, вы сегодня узнали много нового о божьей коровке и её друзьях. Всё что вы узнали, расскажите своим близким и друзьям. И самое главное расскажите, какую пользу приносит божья коровка человеку? -Как вы думаете, чего ждёт от нас божья коровка и её друзья? -Конечно же, ласковых слов и хорошего обращения со всеми насекомыми. - Предлагаю вам закончить фразу: «Мне нравится божья коровка, потому что…» ( красивая, полезная и т.д.) Воспитатель: -Ребята вы такие молодцы, я вами горжусь! - На этом наши « Детские новости» окончены. До свидания, ребята! До новых встреч! | Приветствует, эмоционально вовлекает детей к участию в дистанционном занятии. Обращает внимание на рассказ. Рассказывает. Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание. Использует демонстрационный материал. Заинтересовывает детей сюрпризным моментом. Вовлекает в исследовательскую деятельность с обсуждением. Задаёт вопросы, вовлекает в совместную деятельность, обсуждение. Использует наглядные средства – показывает божью коровку. Стимулирует любознательность, интерес. Использует наглядные, информационные средства. Задаёт вопросы, вовлекает в обсуждение. Показывает видео ролик с рассказом тетушки Совы. Предоставляет возможность детям обсудить с родителями. Организует физкультминутку, показывает последовательность действий. Стимулирует познавательный интерес у детей. Рассказывает о друге насекомых Лесовичке. Объясняет поэтапное выполнение задания. Задает вопросы. Предлагает рассмотреть задание и выбрать правильный ответ.
Вовлекает в совместную деятельность, согласовывает с детьми действия их, последовательность. Поощряет детей. Поощряет детей, стимулирует познавательный интерес у детей. Настраивает детей на выход из игрового пространства. Поощряет детей, стимулирует познавательный интерес. . | Дети свободно располагаются дома, возле интернет ресурсов, заинтересованные, слушают воспитателя. Заинтересованно слушают. Слушают. Рассматривают иллюстрации. Наблюдают за этапом преобразования. Наблюдают за действием воспитателя. Предполагают варианты ответов. Слушают и наблюдают за Обобщениями воспитателя. Смотрят и слушают, дети выражают различные эмоции (посредством действий или мимики) своим родителям. Наблюдают за этапом преобразования. Рассматривают и слушают видео - ролик. Слушают и выражают собственные суждения родителям. Слушают, получают информацию для формирования знаний о божьих коровках. Запоминают информацию, делают выводы. Демонстрируют физическую активность. Слушают, смотрят, получают информацию для формирования собственного суждения. Отвечают на вопросы и выбирают правильный ответ самостоятельно или с родителями. Смотрят иллюстрации на экране. Дети слушают задание. Выполняют по инструкции взрослого. Дети слушают Лесовичка и обращают внимание на книгу правил. Активизация внимание детей к следующему этапу занятия. Делятся впечатлениями, выражают собственные чувства о проделанной деятельности своим близким. | Настрой детей на познавательную деятельность. Принимают заинтересованное участие. Восприятие информации необходимой для успешного усвоения, обогащение словаря, проявление интереса к последующей деятельности. Принимают заинтересованное участие дети и родители. Раскрытие образовательной цели. Развивается познавательный интерес и речь у детей. Принимают заинтересованное участие. Развиваются эстетические чувства. Расширятся представления детей о божьей коровке. Закрепление знаний детей в диалоге с родителями. . Снятие напряжения, эмоциональная разрядка. Создание предпосылок для совместной деятельности. Развитие познавательного интерес и обогащение словаря детей. Достижение результата и создание продукта своей деятельности. Воспитание бережного и заботливого отношения к природе. Дети выражают свои чувства родителям, касающиеся новых знаний и умений по занятию с применением ДОТ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность "В гости к нам идет Весна" по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста
Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, показал, что количество детей имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно расте...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Рассматривание картины «Коза с козлятами» для детей младшего дошкольного возраста.
laquo;Рассматривание картины «Коза с козлятами»...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Увлекательная экспедиция на Северный полюс» для детей старшего дошкольного возраста, с элементами исследовательской деятельности, с применением технологий STEAM образования.
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Увлекательная экспедиция на Северный полюс» для детей старшего дошкольного возраста, с элементами исследов...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами конструирования) для детей старшего дошкольного возраста «Подснежники на поляне»
Данный материал может быть полезен педагогам дошкольных образовательных организаций...
Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования для детей младшего дошкольного возраста
laquo;Рисование мыльными пузырями»Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования для детей младшего дошкольного воз...
Конспект интегрированной организованной открытой образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Путешествие в волшебную страну сказок» для детей младшего дошкольного возраста
Конспект интегрированной организованной открытой образовательной деятельности по речевому развитию на тему :"Путешествие в волшебную страну сказок" для детей младшего дошкольного возраста...