Путешествие с щенячьим патрулем
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Комбинированное занятие можно использовать как обобщающее занятие в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_organizatsii_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПУТЕШЕСТВИЕ С ЩЕНЯЧИМ ПАТРУЛЕМ».

Организационная информация

1.

Направление развития детей

Познавательное развитие

2.

Доминирующая образовательная область

Познавательная деятельность

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Путешествие с щенячим патрулем»

2.

Методы и приемы реализации содержания ОД

Методики и технологии:

- информационно-компьютерные технологии;

- социально-игровые технологоии.

Методы и приемы:

- общении в кругу;

- обсуждение ситуаций;

- дидактическая игра;

- рассматривание иллюстраций;

- беседа;

- диалог в парах;

- чтение художественной литературы;

- просмотр мультфильмов;

- метод погружения;

- прослушивание аудиозаписей;

- продуктивная деятельность;

3.

Вид детской деятельности

- игровая деятельность;

- коммуникативная деятельность;

- продуктивная деятельность;

- двигательная деятельность;

- предпосылки учебной деятельности.

4.

Возрастная группа

Младшая группа

5.

Цель

Закрепление пройденного материала

5.1

Задачи воспитания

Воспитывать желание помогать друг другу, героям мультфильма.

5.2

Задачи развития

Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику рук

Развивать речь, фантазию, внимание, мыслительные операции.

5.3

Задачи обучения

Закрепит знания цветов, геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), понятия много, один.

Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же», в определении свойств предметов (ткань, дерево, пластмасса)

Закрепить знания домашних и диких животных, овощей и фруктов.

Упражнять в определении слов с заданными звуками.

Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий.

Закреплять умение понимать пространственные отношения между предметами: на, над, под.

Учить рисовать предметы штампиками.

6.

Организация среды для проведения образовательной деятельности

Внести:

В уголок игр:

1.Дидактические игрыД\и «Узнай фигуру», д\и «Спрячем бабочек», д\и «Разложи вещи по местам», д\и «Фрукты и овощи», д\и «Что где находится?»; настольные игры «Лото» (фрукты, овощи, домашние и дикие животные), н\и «Подбери заплатку», пазлы.

В уголок художественной литературы:

1.Книги о щенячием патруле

2. Загадки о животных, овощах и фруктах

В музыкальный уголок:

Песни о щенячьем патруля

Аудиозаписи «Звуки животных»

7.

Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты

Работа с детьми.

- Просмотр мультфильма, чтение книг про щенячий патруль

- прослушивание аудиозаписи «Голоса животных»,   - Отгадывание загадок об овощах и фруктах.

- Дидактические игры

Сценарий образовательной деятельности

1.

Вводная часть

- Ребята, посмотрите у нас гости давайте с ними поздороваемся.

- Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-

1.

2.

Введение в тему (мотивация)

Основная часть.

2.1 Д\и «Подбери фигуру»

2.2.Д\и «Бабочки и цветы»

2.3 Игра с конструктором «Построим мостик»

2.4 Д\и «Дрессировщики»

2.5 Д\и «Домашние и дикие животные»

2.6 Д\и «Разложи вещи по местам»

2.7 Д\и «Коврики»

2.8 Д\и «Фрукты и овощи»

2.9 Творческая изобразительная деятельность

Звучит музыка из м\ф «Щенячий патруль»

- Ребята, кто к нам сегодня придет в гости? Конечно же щенки из Щенячьего патруля. Ребята, посмотрите щенки немного грустные. Они заигрались со своими любимыми игрушками и потерялись, не могут найти дорогу домой.

- Ребята, давайте поможем щенятам найти дорогу домой.

- А где живут щенята? Да,  в Бухте приключений. А на чем можно туда добраться? (Дети называют различные виды транспорта.)

- Ребята нас много. В легковую машину мы не поместимся. Слышите? (Раздается шум поезда). Рядом есть железно-дорожная станция, а давайте отправимся в Бухту приключений на поезде.

Воспитатель заранее расставляет стулья в три колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, различных цветов.

- Но прежде чем сесть в поезд, нам необходимо решить, кто на каком месте поедет. Я раздам билеты и каждый займет свое место.

- Даша, какое у тебя место? (Дети называют фигуру и цвет)

- Все сели, никого не забыли, ну, тогда в путь.

Включается запись стука колес поезда. –

Ребята, где же мы оказались? (Звуки природы – лес).

1. Д/и «Бабочки и цветы»

- Посмотрите, вот мы приехали на цветочную полянку. Скай очень нравятся цветочки.

- На поляне цветы. Сколько их? Какого цвета? Прилетели бабочки. Сколько их? Какого цвета? Вдруг появился паук,  нужно спрятать бабочек от паука. Давайте  поможем Скай спрятать бабочек. Как же это сделать? (Дети предлагают варианты)

- Дети сажают бабочек на цветы. Воспитатель задаёт вопросы:

- Какого цвета бабочки?

- На какой цветок сядет бабочка?

- Поровну ли бабочек и цветов? (нет)

- Чего больше? (цветов) Чего меньше? (бабочек)

- Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (Дети предлагают варианты)

- Что у нас получилось? (Дети должны проговорить: бабочек и цветов поровну.)

- Молодцы, ребята, справились с этим заданиям, помогли Скай спрятать бабочек от паука.

- А теперь нам с вами нужно отправляться дальше.

2. Д/и «Построим мостик»

- Посмотрите перед нами широкая река. А  Рокки очень боится воды. Как же нам перебраться на другой берег? (Дети предлагают варианты ответов)

- Правильно, давайте построим мостик.

- Из каких досок будем строить мостик? А какой нам нужен мост? ( Дети повторяют: мост широкий и длинный)

- Молодцы, построили длинный и широкий мост. Теперь мы с щенками легко переберемся на другую сторону.

3. Д\и «Дрессировщики»

Через мост мы перешли. А посмотрите, что это там впереди? Да, это шатер цирка.

- Посмотрите, мы с вами оказались в цирке, на репетиции циркового представления. Крепыш очень любит цирковые представления и предлагает вам побыть дрессировщиками. Дрессировщики дрессируют зверей, учат их выполнять команды.  Животным, чтобы хорошо выступить на арене цирка нужно сначала отрепетировать свои номера. Поможем им? Ну что будем дрессировщиками?

- Одевайте зверей на указательный палец и произнесем такие слова: «Животные оживите! Нам головками кивните!»

- Ой, смотрите, они ожили! (пошевелить пальцами)

 - Ребята, назовите каких животных вы будите дрессировать?

- Тогда давайте будем дрессировать наших зверей. Будем давать им команды.

1 команда – животные сядьте на стол;

2 команда – сядьте под стол;

3 команда – подпрыгни над столом;

4 команда – сядьте на плечо;

5 команда – спрячьтесь за ладошку.

- Ребята, что мы делали? (Дрессировали животных)

- Молодцы, ребята! Звери выполнили все ваши команды. Какие мы хорошие дрессировщики. Но животные устали и им пора отдыхать. А нам пора отправляться дальше.

4. Д\и «Домашние и дикие животные»

Ребята, куда мы пришли ? да это ферма Юми. Она тоже немного грустная. Что-же случилось?

-  Животные разбежались кто куда и не знает каких животных нужно отвести на ферму, а каких в лес. Поможем ей?

- Кто так разговаривает? Какое это животное домашнее или дикое?

- Молодцы. Все животные у себя дома. Мы отправляемся дальше в путь.

5. Д\и «Разложи вещи по местам»

- Ребята, вот мы и пришли на базу щенячьего патруля. Но пока щенков не было дома, приходили озорные котята и натворили такой беспорядок. Давайте поможем щенкам  убраться. (Вещи в шкаф, посуда на поднос, игрушки в коробку)

- Молодцы, помогли навести порядок.

6. Д\и «Коврики»

- ребята, мы уже на базе Щенячьего патруля, но почему Зума такой грустный, потому что его любимые коврики порвались. Давайте поможем ему. Вот у него есть разные заплатки, разных форм. Но Зума не знает, куда какая заплатка подходит. Возьмите каждый по заплатке и найдите ее место.

Дети берут заплатку, называют форму, цвет и находят ей место.

- Молодцы, Зума очень рад, что вы ему помогли восстановить его любимые коврики.

7. Д\и «Фрукты и овощи»

- Ребята, посмотрите котята и на кухне навели беспорядок. Давайте поможем щенкам  разложить фрукты и овощи Давайте в красную корзину положим фрукты, а в голубую овощи.

- Молодцы, ребята. Фрукты и овощи очень полезны для здоровья.

8. Рисование

- Посмотрите, ребята. Это Райдер. Он очень рад, что щенки вернулись домой и Райдер хотел угостить их косточками, но в магазине они закончились. Как же ему помочь? Правильно мы нарисуем косточки штампиками. Нужно взять штампик окунуть его в краску и приложить к бумаге, прикладывать штампик можно несколько раз. У вас на столе тарелочки, давайте нарисуем щенкам косточки и угостим их. Приступаем к работе.

3.

Заключительная часть.

- Молодцы ребята. Давайте угостим щенков.

- Ребята, так мы помогли щенкам? Что мы делали? С какими заданиями мы помогли справиться щенкам?

Что вам больше всего понравилось? Что нового и интересного вы узнали?

Щенки, в знак благодарности, хотят подарить на новую игру про Щенячий патруль и книжку. А нам пора отправляться обратно в группу занимаем места в поезде и отправляемся в группу.

До свидания! До новых встреч!

Дальнейшая проработка темы

1.

 Совместная деятельность с детьми

 Творческая изобразительная деятельность (рисование, разукрашки)

Просмотр мультфильмов

Чтение художественной литературы.

Литература

1.Крашенинников Е. Е., Холодова О.Л. Развитие познавательных способностей дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М. : Мозаика – Синтез, 2014. – 80 с.

2.Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром : Для занятий с детьми 4-7 лет. – Мозаика – Синтез, 2016. – 80 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологической сказки "Щенячий патруль"

Сценарий экологической сказки для старшего дошкольного возраста по мотивам известного мультсериала...

Конспект НОД «Поможем Райдеру и щенячьему патрулю, спасти ферму»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10652862","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"281","width":"480"}}]]...

Новогодний праздник для детей подготовительной группы. «Щенячий патруль спешит на помощь»

Щенки из мультика "Щенячий патруль" вместе с детьми помогают Деду Морозу вернуть украденные подарки....

В поисках команды спасателей - Щенячий патруль

открытое занятие по познавательному развитию...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием ТРИЗ-технологий по теме «Щенячий патруль» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием ТРИЗ-технологий  по теме «Щенячий патруль» для детей ст...

Интегрированное открытое занятия "Путешествие с щенячьим патрулем" Младшая группа

laquo;Путешествие с щенячьим патрулем» Цель: Закрепление пройденного материала.Задачи: - Образовательная: Закрепит знания цветов, геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Закрепить зн...