НОД "Путешествие с капелькой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект НОД по экспериментированию с водой во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_s_kapelkoy.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экспериментальной деятельности во 2младшей группе «Путешествие с капелькой».

Автор Николаева Елена Анатольевна воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №148»

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по определению свойств и качеств неживой природы .

Задачи:

-познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах);

-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия

-развивать навыки проведения первых опытов;

-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;

Воспитывать  умение работать в группе; бережное отношение к воде, стремление помогать ближним.

Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, не имеет запаха.

Материалы и оборудование: кукла, горшок с цветком,, стаканчики  по количеству детей, вода, молоко, тарелочки по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей.

Ход занятия: 

I Организационная часть .

Воспитатель: Ребята, к нам пришла в гости кукла Таня, она плачет. У нее завял цветок. Надо ей помочь. Почему завял цветок, как вы думаете? (ответы детей)

Как мы можем  помочь кукле Тане?

Правильно , нужно его полить.( поливаем цветок).

Воспитатель: А для чего еще нужна вода?
Дети: (Мыть посуду, купаться, поливать цветы, стирать одежду).


Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы  побольше узнать о воде?  Тогда мы с вами отправимся в лабораторию. Это место где проводят опыты. А поможет нам сегодня  Капелька воды (воспитатель показывает  сделанную из картона куклу- Капельку).

 В лабораторию отправимся мы на автобусе. Садитесь в автобус и поедем.

Физкультминутка« Автобус»

II. Опытно-экспериментальная часть

Воспитатель:

Итак, ребята, мы с вами в лаборатории. Как же нужно вести себя во время проведения опытов? ( не торопиться, аккуратно проводить опыты.)

 Ребята, отгадайте загадку:

Загадка
“Меня пьют,
Меня льют
Всем нужная
Кто я такая?”.
Дети: (Вода).
Воспитатель: Правильно, вода. Именно с водой сегодня мы будем проводить опыты, исследовать ее.

Возьмите стакан с водой. Понюхайте воду. Чем она пахнет?. (Дети нюхают воду).
Дети: Ничем.
Воспитатель: Итак, какой вывод можно сделать. Вода не имеет запаха.

Давайте попробуем воду из стакана. Есть ли у нее вкус? (Дети пьют воду).
Дети: Нет.
Вывод: вода безвкусная.

Теперь опустите в стакан с водой ложку. Вы ее видите? (Дети опускают в воду ложку).
Дети: Да, ее видно.
Воспитатель: Почему?
Дети: Вода чистая, прозрачная.
Воспитатель: Правильно, вода прозрачная. А теперь опустите ложку в стакан с молоком. (Дети опускают ложку в стакан с молоком).
Воспитатель: А в этом стакане ложку видно?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что молоко белое, непрозрачное.
Воспитатель: Правильно, молоко белое, непрозрачное, а вода прозрачная, чистая.

 А сейчас давайте попереливаем воду из одного стакана в другой. Возьмите пустой стакан и налейте в него аккуратно воду и наоборот. (Дети переливают воду).
Воспитатель: Что делает вода?
Дети: Льется, плещется, журчит, течет, переливается.
Воспитатель: Значит вода какая?
Дети: Жидкая.
Воспитатель: Вода – это жидкость.

А теперь немного отдохнем и поиграем.

Подвижная игра «Дождик»

Дождик капнул на ладошку

(Правой рукой касаемся левой)

На цветы -

(Круговое движение правой рукой)

И на дорожку –  

(Обе руки перед собой)

Льется, льется – ой, ой- ой!

(Покачивание головы)

Побежали мы домой

(дети забегают  под зонтик)

Молодцы. А теперь нам пора возвращаться в группу. Садитесь опять в автобус.

 Физминутка под песенку «Автобус»

III  Рефлексия:

Воспитатель: Ребята ,вот мы с вами и вернулись из лаборатории в детский сад. Вам понравилось играть с водичкой, проводить опыты? Что вам понравилось больше всего? А что было трудным для вас? (Ответы детей)

Воспитатель : Молодцы. А еще вы помогли кукле Тане. Посмотрите, что же стало с ее цветком. Он стал свежее, позеленел. Вы помогли Тане, спасли ее цветок. Она благодарит вас, она очень рада. И дарит вам мультфильм про капельку воды  «Капитошка», чтобы вы еще больше узнали о воде.

Давайте скажем ей спасибо. Попрощаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Проект «Капелька за капелькой»

Формирование представлений детей о воде и её свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости её беречь....

Проект "Капелька за капелькой"

Прект в младшей группе "Капелька за капелькой"...

Сказка про капельку "Путешествие капельки"

Сказку "Путешествие капельки" можно использовать при проведении тематической недели "Праздник воды и земли" в средней группе по речевому развитию .Цель:  формировать  нач...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе: «Путешествие с капелькой» Тема: «Путешествие с капелькой»

В дошкольном возрасте закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. ...