Тема: «Цветы» В гости к садовнику.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Тема: «Цветы» В гости к садовнику.
Цель: Познакомить с разнообразием мира растений.
Задачи: Учить делить растения на группы: деревья, кустарники, травы, цветы. Определить названия цветов и части их строения (корень, стебель, листья, цветок, о времени цветения цветов, познакомить детей с профессией садовника. Формировать представление об условиях их роста (тепло, влага, свет). Развивать умение любоваться красотой цветов.
Ход занятия:
В: Нас окружает чудесный и удивительный мир растений. Все мы радуемся тенистому лесу и красочному лугу, наслаждаемся красотой и ароматом цветом, лакомимся дарами природы: ягодами, орехами, грибами.
- А знаете ли вы, что самое большое дерево или самый маленький кустик, и даже травка: все это - растения? Растения очень разнообразные. Растениями мы украшаем помещения, дворы, а некоторые из них используем в пищу.
-Посмотрите, какие растения изображены на картинках. Назовите их и скажите, где они растут?
-Какие из них вы видели возле дома?
В: Послушайте загадку и попробуйте отгадать, про какое растение я читаю:
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.( цветы.)
Правильно, это цветы. Все цветы распускаются, когда на улице нет снега, тепло. Давайте, повторим: что есть у цветов?
Корень, стебель (длинный, прямой, зеленый, листья (зеленые, круглые, овальные, резные, лепестки (синие, красные, желтые, и т. д., острые, овальные, круглые, резные) .
В: В поле, на лугу, в лесу, в садах, всюду очень много цветов. Цветы на клумбах, газонах украшают улицы, парки, делают города нарядными. Они радуют людей своей красотой, их дарят друг другу в праздники, на день рождения.
В: А вы знаете как называют людей, которые выращивают цветы?
Садовники. Они высаживают семена цветов в клумбы, ухаживают за ними.
В: К нам в гости пришел садовник. Он даст нам несколько советов по ухаживанию за цветами.
Садовник: Здравствуйте, я – Садовник. Я очень люблю ухаживать за садом: копать и рыхлить землю, пропалывать сорняки, обрезать лишние ветки, поливать растения, бороться с вредителями. Садовником быть нелегко, потому что нужно много знать о растениях для того, чтобы правильно за ними ухаживать и получать хорошие урожаи. Садовник должен любить природу и быть наблюдательным, терпеливым, настойчивым и ответственным человеком.
В: Давайте сейчас вместе с садовником немножко отдохнем.
Пальчиковая игра «Посадим цветы»
Мы ямку раскопаем,
Семечко посадим.
Дождичек польет,
Оно подрастет.
Сначала стебелек,
А за тем цветок.
Наши красные цветки
Расправляют лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши красные цветки
Закрывают лепестки,
Головой качают,
Тихо засыпают.
Садовник: А теперь, я хочу вам загадать загадки про цветы. Слушайте внимательно:
Колоситься в поле рожь.
Там, во ржи, меня найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый (василек) .
Стоит в поле кудряшка-
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (ромашка)
На зеленом шнурочке
Белые звоночки (ландыши) .
Эх, звоночки, синий цвет.
С язычком, а звона нет (колокольчики) .
В ясный солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
Золотой и молодой.
За неделю стал седой.
На него подуй слегка:
Был цветок – и нет цветка (одуванчик) .
Садовник: Молодцы все загадки угадали!
В: А без чего не могут жить растения? Без воды, солнца и воздуха.
Садовник: Солнце, воздух и вода необходимы для жизни и роста всем растениям.
В: Давайте поиграем в игру «Садовник».
Все садятся в круг на коврике, и ведущий предлагает им поиграть в игру «Садовник».«Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели кроме… » Затем, все друг за другом, включаются в игру и называют свои варианты цветов. В результате игры все вспоминают названия знакомых им цветов.
Садовник: Мне с вами так весело было, так интересно! И сейчас я сюрприз хочу вручить. Только, вы, глаза свои закройте и посчитайте до 5! Приготовились - считаем! 1, 2, 3, 4, 5! (Садовник приносит корзинку с бумажными цветами). Глазки можно открывать и подарки получать (раздает цветы).
Вот пришла пора прощаться!
Было весело у вас.
До свиданья, дети!
Я приду еще не раз!
В: До свидания, Садовник!
Итог:
Во: Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали.
- вспоминали части строения цветов (корень, стебель, листья, цветок) ;
- о времени цветения цветов;
- познакомились с профессией садовника;
- узнали об условиях роста цветов (тепло, влага, свет).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt._tsvety.docx | 15.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Цветы» В гости к садовнику.
Цель: Познакомить с разнообразием мира растений.
Задачи: Учить делить растения на группы: деревья, кустарники, травы, цветы. Определить названия цветов и части их строения (корень, стебель, листья, цветок, о времени цветения цветов, познакомить детей с профессией садовника. Формировать представление об условиях их роста (тепло, влага, свет). Развивать умение любоваться красотой цветов.
Ход занятия:
В: Нас окружает чудесный и удивительный мир растений. Все мы радуемся тенистому лесу и красочному лугу, наслаждаемся красотой и ароматом цветом, лакомимся дарами природы: ягодами, орехами, грибами.
- А знаете ли вы, что самое большое дерево или самый маленький кустик, и даже травка: все это - растения? Растения очень разнообразные. Растениями мы украшаем помещения, дворы, а некоторые из них используем в пищу.
-Посмотрите, какие растения изображены на картинках. Назовите их и скажите, где они растут?
-Какие из них вы видели возле дома?
В: Послушайте загадку и попробуйте отгадать, про какое растение я читаю:
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.( цветы.)
Правильно, это цветы. Все цветы распускаются, когда на улице нет снега, тепло. Давайте, повторим: что есть у цветов?
Корень, стебель (длинный, прямой, зеленый, листья (зеленые, круглые, овальные, резные, лепестки (синие, красные, желтые, и т. д., острые, овальные, круглые, резные) .
В: В поле, на лугу, в лесу, в садах, всюду очень много цветов. Цветы на клумбах, газонах украшают улицы, парки, делают города нарядными. Они радуют людей своей красотой, их дарят друг другу в праздники, на день рождения.
В: А вы знаете как называют людей, которые выращивают цветы?
Садовники. Они высаживают семена цветов в клумбы, ухаживают за ними.
В: К нам в гости пришел садовник. Он даст нам несколько советов по ухаживанию за цветами.
Садовник: Здравствуйте, я – Садовник. Я очень люблю ухаживать за садом: копать и рыхлить землю, пропалывать сорняки, обрезать лишние ветки, поливать растения, бороться с вредителями. Садовником быть нелегко, потому что нужно много знать о растениях для того, чтобы правильно за ними ухаживать и получать хорошие урожаи. Садовник должен любить природу и быть наблюдательным, терпеливым, настойчивым и ответственным человеком.
В: Давайте сейчас вместе с садовником немножко отдохнем.
Пальчиковая игра «Посадим цветы»
Мы ямку раскопаем,
Семечко посадим.
Дождичек польет,
Оно подрастет.
Сначала стебелек,
А за тем цветок.
Наши красные цветки
Расправляют лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши красные цветки
Закрывают лепестки,
Головой качают,
Тихо засыпают.
Садовник: А теперь, я хочу вам загадать загадки про цветы. Слушайте внимательно:
Колоситься в поле рожь.
Там, во ржи, меня найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый (василек) .
Стоит в поле кудряшка-
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (ромашка)
На зеленом шнурочке
Белые звоночки (ландыши) .
Эх, звоночки, синий цвет.
С язычком, а звона нет (колокольчики) .
В ясный солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
Золотой и молодой.
За неделю стал седой.
На него подуй слегка:
Был цветок – и нет цветка (одуванчик) .
Садовник: Молодцы все загадки угадали!
В: А без чего не могут жить растения? Без воды, солнца и воздуха.
Садовник: Солнце, воздух и вода необходимы для жизни и роста всем растениям.
В: Давайте поиграем в игру «Садовник».
Все садятся в круг на коврике, и ведущий предлагает им поиграть в игру «Садовник».«Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели кроме… » Затем, все друг за другом, включаются в игру и называют свои варианты цветов. В результате игры все вспоминают названия знакомых им цветов.
Садовник: Мне с вами так весело было, так интересно! И сейчас я сюрприз хочу вручить. Только, вы, глаза свои закройте и посчитайте до 5! Приготовились - считаем! 1, 2, 3, 4, 5! (Садовник приносит корзинку с бумажными цветами). Глазки можно открывать и подарки получать (раздает цветы).
Вот пришла пора прощаться!
Было весело у вас.
До свиданья, дети!
Я приду еще не раз!
В: До свидания, Садовник!
Итог:
Во: Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали.
- вспоминали части строения цветов (корень, стебель, листья, цветок) ;
- о времени цветения цветов;
- познакомились с профессией садовника;
- узнали об условиях роста цветов (тепло, влага, свет).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: Интерактивный кроссворд по теме: "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"
В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "Нравственно - патриотическое воспитание детей через легенды и притчи о цветах Подмрсковья"Вместе с воспитателем Романовой Инной Александровной разработали к пр...
Конспект НОД «Ознакомление с окружающим миром» по теме: Цветы. Занятие «Наша клумба. Лекарственные цветы.»
Конспект занятия для группы компенсирующей направленности.Помогает детям соотнести теоретический материал с личным опытом и своими наблюдениями....
В гости к садовнику
развлечение для младщей группы....
Конспект итогового мероприятия по теме «Цветы» «Волшебное путешествие в царство луговых цветов».
Возрастая группа: Вторая младшая....
В гости к садовнику!
Сценарий развлечения с подвижными играми и стихотворениями....