Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус»
материал по окружающему миру (младшая, средняя группа)
1. Ознакомление детей с правилами поведения в общественном транспорте.
2. Закрепить понятие «автобус» как видом транспортного средства; раскрыть понятия «пассажир», «водитель».
3. Продолжать развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы.
4. Закрепить правила поведения на дорогах, в общественном транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtobus.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
Программное содержание:
1. Ознакомление детей с правилами поведения в общественном транспорте.
2. Закрепить понятие «автобус» как видом транспортного средства; раскрыть понятия «пассажир», «водитель».
3. Продолжать развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы.
4. Закрепить правила поведения на дорогах, в общественном транспорте.
Оборудование: стулья, руль, билеты, пешеходная дорожка, костюм светофора, плакат с изображением сигналов светофора, вырезанные из картона три круга красного, жёлтого и зелёного цвета.
Словарная работа: автобус, пассажиры, водитель, кондуктор, билеты, пешеходный переход, светофор.
Предварительная работа:
- ознакомительные беседы про правила дорожного движения;
- рассматривание иллюстраций с изображением транспорта;
- чтение стихотворений про ПДД;
- п/и «Паровоз», «Воробушки и автомобиль».
Ход игры:
Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами поедим в гости к Светофорчику. На чём можно поехать в гости?»
Ответы детей (на машине, автобусе, троллейбусе и т. д.).
Воспитатель: «Ребятки, отгадайте загадку:
Домик на колёсах с нетерпеньем ждём,
Он сейчас подъедет, мы в него войдём.
Там кондуктор просит всех билеты взять,
Домик на колесах как его назвать?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Правильно, это автобус». (Показывает картинку с изображением автобуса). «Скажите, что есть у автобуса?»
Дети: «Колёса, руль, двери и т. д.»
Воспитатель: «Люди, которые едут в автобусе, называются пассажирами. Как называются люди, которые едут в автобусе?»
Дети: «Пассажиры».
Воспитатель: «А кто управляет автобусом?»
Дети: «Водитель».
Игра “Собери автобус”
Воспитатель: «Автобус у нас готов. Нужен водитель, а водителя мы выберем по считалочке:
Быстро нужно нам собраться,
Мотор нужно заводить.
Кто водителем хочет быть?
Раз, два, три,
Водитель будешь ты!»
(Воспитатель даёт ребёнку руль).
Воспитатель: «Ребята, а когда ваши родители едут на автобусе или троллейбусе, что они покупают?»
Дети: «Билеты».
Воспитатель: «Давайте все пройдём в автобус. Проходите не спеша, не толкая друг друга, рассаживайтесь».
(Дети рассаживаются на стульчики).
Воспитатель: «Уважаемые пассажиры, приобретайте, пожалуйста, билеты. Я буду кондуктором».
Воспитатель: «У всех есть билеты?»
Дети: «Да».
Воспитатель: «Давайте вспомним, как надо вести себя в автобусе».
Дети: «Нельзя высовывать голову в окно, ходить по салону, кричать». (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель им подсказывает).
Воспитатель: «Ну что, водитель, заводи автобус. Чтобы нам было не скучно ехать, давайте послушаем песенку».
Песня «Автобус».
Воспитатель: «Вот и приехали. Остановка «Светофорчик». Выходим не торопясь, не толкаясь, пропускаем друг друга. Светофорчик живёт на той стороне дороги. А как нам правильно можно перейти дорогу, чтоб не попасть под машину?»
Дети: «По пешеходному переходу».
Перешли дети дорогу, их встречает светофор.
Светофорчик: «Здравствуйте, мои друзья! Я вас долго ждал и за вами наблюдал, молодцы, вы правильно перешли дорогу. Ребята, а скажите мне, можно ли играть на проезжей части?»
Дети: «Нет».
Светофорчик: «А где можно играть?»
Дети: «Во дворе, на детской площадке».
Светофорчик: «Правильно, играть на проезжей части нельзя! Это очень опасно. Ребята, а вы знаете, на какой свет светофора надо переходить дорогу?»
Дети: «На зелёный».
Светофорчик читает стихотворение про сигналы светофора, показывает детям плакат.
Светофорчик: «Молодцы, а давайте поиграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный». Послушайте правила игры: на красный свет вы стоите смирно, на жёлтый – хлопаете в ладоши, на зелёный свет вы шагаете на месте».
Проводится игра.
Воспитатель: «Светофорчик, нам очень понравилось с тобой играть, но нам с ребятками пора возвращаться в детский сад».
Светофорчик прощается с детьми.
Дети переходят дорогу и идут к автобусу.
Воспитатель: «Ну что, водитель, заводи автобус».
Песня «Автобус».
Воспитатель: «Остановка «Детский сад», вот и закончилось наше с вами путешествие на автобусе, вам понравилось?»
Дети: «Да».
Воспитатель: «Ребята, после дальней дороги, нам надо с вами обязательно подкрепиться. Выходим из автобуса и идём не спеша мыть ручки и присаживаемся за столы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус»
1. Уточнять и закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах, улицах города, в транспорте.2. Закреплять умения создавать постройки из напольного строителя ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе»
Тема: сюжетно-ролевая игра по ПДД в старшей группе «Путешествие на автобусе».Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.Задачи:1. -систематизировать имеющиеся з...
Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе»
Тема: сюжетно-ролевая игра по ПДД в средней группе «Путешествие на автобусе». ...
Конспект сюжетно - ролевой игры во 2-й младшей группе "Автобус"
Цель: развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.Задачи: помочь создать игровую обстановку, воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотнош...