Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус»
материал по окружающему миру (младшая, средняя группа)

Павлова Евгения Сергеевна

1. Ознакомление детей с правилами поведения в общественном транспорте.

2. Закрепить понятие «автобус» как видом транспортного средства; раскрыть понятия «пассажир», «водитель».

3. Продолжать развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы.

4. Закрепить правила поведения на дорогах, в общественном транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avtobus.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Программное содержание:

1. Ознакомление детей с правилами поведения в общественном транспорте.

2. Закрепить понятие «автобус» как видом транспортного средства; раскрыть понятия «пассажир», «водитель».

3. Продолжать развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы.

4. Закрепить правила поведения на дорогах, в общественном транспорте.

Оборудование: стулья, руль, билеты, пешеходная дорожка, костюм светофора, плакат с изображением сигналов светофора, вырезанные из картона три круга красного, жёлтого и зелёного цвета.

Словарная работа: автобус, пассажиры, водитель, кондуктор, билеты, пешеходный переход, светофор.

Предварительная работа:

- ознакомительные беседы про правила дорожного движения;

- рассматривание иллюстраций с изображением транспорта;

- чтение стихотворений про ПДД;

- п/и «Паровоз», «Воробушки и автомобиль».

Ход игры:

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами поедим в гости к Светофорчику. На чём можно поехать в гости?»

Ответы детей (на машине, автобусе, троллейбусе и т. д.).

Воспитатель: «Ребятки, отгадайте загадку:

Домик на колёсах с нетерпеньем ждём,

Он сейчас подъедет, мы в него войдём.

Там кондуктор просит всех билеты взять,

Домик на колесах как его назвать?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Правильно, это автобус». (Показывает картинку с изображением автобуса). «Скажите, что есть у автобуса?»

Дети: «Колёса, руль, двери и т. д.»

Воспитатель: «Люди, которые едут в автобусе, называются пассажирами. Как называются люди, которые едут в автобусе?»

Дети: «Пассажиры».

Воспитатель: «А кто управляет автобусом?»

Дети: «Водитель».

Игра “Собери автобус”

Воспитатель: «Автобус у нас готов. Нужен водитель, а водителя мы выберем по считалочке:

Быстро нужно нам собраться,

Мотор нужно заводить.

Кто водителем хочет быть?

Раз, два, три,

Водитель будешь ты!»

(Воспитатель даёт ребёнку руль).

Воспитатель: «Ребята, а когда ваши родители едут на автобусе или троллейбусе, что они покупают?»

Дети: «Билеты».

Воспитатель: «Давайте все пройдём в автобус. Проходите не спеша, не толкая друг друга, рассаживайтесь».

(Дети рассаживаются на стульчики).

Воспитатель: «Уважаемые пассажиры, приобретайте, пожалуйста, билеты. Я  буду кондуктором».

Воспитатель: «У всех есть билеты?»

Дети: «Да».

Воспитатель: «Давайте вспомним, как надо вести себя в автобусе».

Дети: «Нельзя высовывать голову в окно, ходить по салону, кричать». (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель им подсказывает).

Воспитатель: «Ну что, водитель, заводи автобус. Чтобы нам было не скучно ехать, давайте послушаем песенку».

Песня «Автобус».

Воспитатель: «Вот и приехали. Остановка «Светофорчик». Выходим не торопясь, не толкаясь, пропускаем друг друга. Светофорчик живёт на той стороне дороги. А как нам правильно можно перейти дорогу, чтоб не попасть под машину?»

Дети: «По пешеходному переходу».

Перешли дети дорогу, их встречает светофор.

Светофорчик: «Здравствуйте, мои друзья! Я вас долго ждал и за вами наблюдал, молодцы, вы правильно перешли дорогу. Ребята, а скажите мне, можно ли играть на проезжей части?»

Дети: «Нет».

Светофорчик: «А где можно играть?»

Дети: «Во дворе, на детской площадке».

Светофорчик: «Правильно, играть на проезжей части нельзя! Это очень опасно. Ребята, а вы знаете, на какой свет светофора надо переходить дорогу?»

Дети: «На зелёный».

Светофорчик читает стихотворение про сигналы светофора, показывает детям плакат.

Светофорчик: «Молодцы, а давайте поиграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный». Послушайте правила игры: на красный свет вы стоите смирно, на жёлтый – хлопаете в ладоши, на зелёный свет вы шагаете на месте».

Проводится игра.

Воспитатель: «Светофорчик, нам очень понравилось с тобой играть, но нам с ребятками пора возвращаться в детский сад».

Светофорчик прощается с детьми.

Дети переходят дорогу и идут к автобусу.

Воспитатель: «Ну что, водитель, заводи автобус».

Песня «Автобус».

Воспитатель: «Остановка «Детский сад», вот и закончилось наше с вами путешествие на автобусе, вам понравилось?»

Дети: «Да».

Воспитатель: «Ребята, после дальней дороги, нам надо с вами обязательно подкрепиться. Выходим из автобуса и идём не спеша мыть ручки и присаживаемся за столы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус»

1.   Уточнять и закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах, улицах города, в транспорте.2.   Закреплять умения создавать постройки из напольного строителя ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе»

Тема: сюжетно-ролевая игра по ПДД в старшей группе «Путешествие на автобусе».Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.Задачи:1.     -систематизировать имеющиеся з...

Конспект сюжетно - ролевой игры во 2-й младшей группе "Автобус"

Цель: развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.Задачи: помочь создать игровую обстановку, воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотнош...